Совет 1: Полезные свойства алоэ

Алоэ – известное растение, которое можно встретить практически в каждом доме. Благодаря соку, содержащемуся в листьях, алоэ имеет определенные целебные свойства, которые были известны еще в древние времена. Столетник всегда считался чудодейственным средством, его использовали для лечения различных недугов.
Полезные свойства алоэ

Польза алоэ

Алоэ имеет богатейший химически состав, это и объясняет полезные свойства растения. В его соке содержатся: минеральные соли, дубильные вещества, каротиноиды, ферменты, витамин С, катехины, флавоноиды. Алоэ богато углеводами, аминокислотами, витаминами Е, А и группы В. В этом уникальном растении также содержится большое количество ценных для здоровья минералов. Наличие алоэ дома заменит вам аптечку первой помощи.

Алоэ используют в качестве противовоспалительного средства, соком лечат порезы, ожоги, язвы и раны. Это растение просто незаменимо для лечения ангины, стоматита, фарингита и различных воспалений полости рта. Измельченные листья алоэ добавляют в компрессы для лечения дерматитов, экзем и аллергических проявлений на коже.

Полезные бактериостатические свойства позволяют принимать сок алоэ внутрь, что следует делать при нарушении работы органов пищеварения, лечения инфекционных заболеваний, а также поражении мочевыводящих путей и почек. Сок столетника обладает также противогрибковыми свойствами. Дубильные вещества, входящие в состав алоэ, хорошо действуют на свертываемость крови, катехин влияет на стенки сосудов, поэтому при помощи этого растения можно остановить кровотечение.

Сок столетника широко используют для лечения проблем с пищеварительной системой. Полезные свойства растения включают мочегонное и слабительное действие, а также способность увеличивать секрецию пищеварительных желез. Алоэ улучшает аппетит и способствует выработке желчи. Учитывают его целебные свойства и при проведении комплексной терапии лечения гастритов, язвы желудка и нарушений оттока желчи. Соком растения лечат интоксикации пищевого и химического происхождения.

Алоэ в косметологии

Алоэ, благодаря своему богатому минеральному и витаминному составу, достаточно широко применяется в промышленной и домашней косметологии. Его добавляют в различные кремы, эмульсии, маски и сыворотки. Сок столетника отлично увлажняет кожу, поэтому его применяют для ухода за увядающей и сухой кожей. Кроме того, этот сок обладает сильнейшими дезинфицирующими свойствами. Это незаменимый компонент в масках, гелях и лосьонах для проблемной, жирной и смешанной кожи.

Алойный экстракт проникает глубоко в кожу, активно действует на клетки и восстанавливает обмен веществ, устраняет раздражение и воспаление. Сок раскрывает поры, очищает их, способствует образованию коллагена в тканях. За счет этого кожа сохраняет свою упругость, выглядит подтянутой и ухоженной. Сок алоэ добавляют в средства, которые предназначены для лечения солнечных ожогов. Экстракт столетника добавляют в восстанавливающие бальзамы, шампуни и маски для борьбы с сухостью кожи головы, устранения перхоти и жирной себореи.
Видео по теме

Совет 2 : Алоэ вера - древний лекарь

Первые упоминания об этом растении относятся к 1500 году до н.э. Это запись на папирусе Эберс, который хранится в Университете г. Лейпциг. Древнеегипетские записи дают основание полагать, что в те давние времена уже пользовались целебными свойствами этого чудесного растения. Именно соком алоэ омывали тело Иисуса Христа после его смерти. Так что можно сказать, что отношение к алоэ вера почти трепетное.
Алоэ вера - древний лекарь

Ареал  произрастания алоэ вера велик. Это растение встречали путешественники и в Азии. Марко Поло описал, как этим растением жители Китая лечат болезни пищеварения. Его нашли и в Северной Америке первооткрыватели Нового Света. Они описали, как местные индейцы лечат мякотью алоэ головную боль. Именно они распространили его по другим странам Латинской Америки.

Целебные свойства алоэ вера помогают излечивать заболевания желудочно-кишечного тракта, им снимали головную боль, его ранозаживляющие способности уже стали легендой. Не спроста в народе это растение часто называют «ранник». Нам уже привычно использование сока алоэ для лечения кожных заболеваний, как обезболивающее средство, при укусах насекомых.

Его использование в косметике тоже довольно обширно и это довольно популярное в косметологии растение. Но это все сок алоэ. В некоторых странах делают препараты из порошка алоэ вера. Это довольно непривычно для нашего обывателя, но тем не менее это так. Его чудодейственные свойства объясняются химическим составом. Это растение используют в качестве пищевой добавки в питании, так как ферменты, которые входят в состав алоэ, помогают расщеплять крахмалы и таким образом способствуют усваиванию пищи.

В древнем мире алоэ вера приписывали магические свойства. Считалось, что если это растение повесить над входом в жилище, то обитателям будет способствовать удача, а дом будет сохранен от невзгод и лишений. Уже тогда люди заметили, что сорванный алоэ может длительное время оставаться «живым» и в некоторых случаях даже цвести.

Традиция цеплять над входом в жилье алоэ сохранилась и сейчас у некоторых африканских народов. Во многих наших домах на окне есть этот цветок. Наибольшего цветения он достигает в трехлетнем возрасте. А чтобы еще более усилить его целебные свойства, сорванный лист алоэ надо положить на сутки в холодильник. Это вызовет «стрессовую ситуацию» для растения и многократно усилит его лечебные свойства.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500