Совет 1: Как использовать натуральный сок алоэ

Алоэ – чудесное растительное средство, помогающее при воспалениях, которое также можно использовать в качестве антисептика. Стопроцентный сок алоэ – это гель, который получают из листьев растения, и который не содержит примесей.
Как использовать натуральный сок алоэ

1.       Лечение. Алоэ вера ценят за охлаждающие и лечебные свойства. Нанесите сок растения на солнечные или обычные ожоги, чтобы успокоить воспаленную кожу и способствовать ее заживлению. Алоэ также используется для быстрого заживления ран.

2.       Увлажнение. Хотя во многих косметических средствах содержится алоэ вера, можно также использовать неразбавленный сок алоэ для увлажнения и защиты кожи. Лучше всего использовать алоэ для увлажнения каждый день. Однако алоэ не подходит для глубокого увлажнения очень сухой кожи.

3.       Уход за кожей. Если у вас на коже есть угри, экзема или купероз, алоэ может уменьшить симптомы и воспаление от этих неприятных заболеваний. Регулярно протирайте кожу соком алоэ, и вы заметите улучшение.

Рецепт геля алоэ
Связанная статья
Рецепт геля алоэ

Совет 2 : Как приготовить лекарство из алоэ

Алоэ – колючее растение родом из Африки. Этот экзотический цветок сейчас растет практически в каждом доме: полюбился он многим, благодаря своим уникальным лечебным свойствам.
Как приготовить лекарство из алоэ
Инструкция
1
Алоэ обладает противовоспалительными, ранозаживляющими и рассасывающими свойствами. Поэтому сок этого зеленого лекаря может способствовать заживлению и рассасыванию шрамов после операции: просто протирайте их ватным диском, смоченным соком алоэ, ежедневно, утром и вечером.
2
При травмах, порезах, ожогах, укусах насекомых сделайте компрессы с соком алоэ. Для этого разрежьте листок вдоль или сделайте из него кашицу и приложите к больному месту. Перевяжите сверху бинтом для устойчивости компресса. Алоэ вытягивает всю грязь, обеззараживает рану и затягивает ее тонкой прозрачной пленочкой. Через сутки небольшие раны заживут без следа.
3
Из алоэ получается отличное лекарство от конъюнктивита. Возьмите мякоть алоэ на кончике ножа и опустите в стакан с кипятком. Остудите настой при комнатной температуре. Промывайте глаза настоем алоэ 3-4 раза в день.
4
Алоэ поможет и при ангине. Стеклянную банку объемом 0,5 литра наполовину наполните измельченными листьями алоэ и засыпьте сахарным песком, чтобы он на 1 см покрывал листья. Накройте банку марлей и на 3 суток поставьте в темное место. Затем доверху залейте банку водкой, настаивайте еще 3 дня. Процедите и отожмите через марлю сок. Принимайте настойку по столовой ложке 2-3 раза в день за 30 мин до еды.
5
При насморке. Свежий сок алоэ разведите с кипяченой водой в соотношении 1:10. Закапывайте смесь пипеткой в каждую ноздрю 2-3 раза в день до улучшения состояния.
6
При кашле. Смешайте 0,5 стакана сока алоэ, 3 столовых ложки меда и 50 г сливочного масла. Принимайте смесь по 1 столовой ложке 2 раза в день до еды. Курс лечения продолжайте неделю.
7
Съедайте кусочек алоэ каждое утро натощак. Этот способ значительно повысит иммунитет, нормализует обмен веществ, вылечит язву желудка и другие хронические болезни.
8
Алоэ от катаракты. Выжатый из свежих листьев сок алоэ растворите в кипяченой воде в пропорциях 1:10. В начальных стадиях катаракты лечите глаза, закапывая в них 2-3 раза в день по несколько капель раствора.
Обратите внимание
При всех полезных свойствах, алоэ имеет ряд противопоказаний. Его нельзя применять при маточных кровотечениях, беременности, заболеваниях печени, желчного пузыря, почек, мочевого пузыря.
Как сохранить полезные свойства алоэ
Связанная статья
Как сохранить полезные свойства алоэ
Источники:
  • как приготовить препарат

Совет 3 : Как сделать лекарство из алоэ

Алоэ обладает уникальными целебными свойствами. Это растение использовали в народной медицине с давних времен. Благодаря входящим в его состав витаминам, микроэлементам и фитонцидам, алоэ помогает справиться с широким спектром заболеваний.
Как сделать лекарство  из алоэ
Инструкция
1
При простуде подготовьте 300 г листьев алоэ, 3 столовые ложки меда и 3 столовые ложки медицинского спирта. Пропустите через мясорубку листья, и полученную массу перемешайте со спиртом и медом. Пейте по одной чайной ложке перед едой 3 раза в день.
2
При гриппе приготовьте 200 г кашицы из листьев алоэ, перемешайте с чайной ложкой поваренной соли и поместите в темное прохладное место на 12 часов. Периодически помешивайте смесь. Пейте по 1 столовой ложке за час до еды 3 раза в день.
3
Если у вас заложен нос, разведите свежевыжатый сок алоэ в кипяченой воде (соотношение 1:10). Закапывайте полученное лекарство 3-4 раза в день в каждую ноздрю.
4
При кашле и бронхите добавьте в 100 г сока алоэ 3 столовые ложки меда и 50 г сливочного масла. Принимайте лекарство 2 раза в день до еды по столовой ложке.
5
При гайморите смешайте в равных частях сок алоэ, траву шалфея и мед. Закапывайте смесь 4-5 раз в день по 10 капель в каждую ноздрю.
6
Если вы поранились, разрежьте лист алоэ, приложите его к ране разрезанной стороной и закрепите пластырем. Меняйте листья несколько раз в день.
7
При ожогах вам поможет мазь из алоэ. Смешайте в миксере 100 г листьев алоэ со 100 г охлажденной кипяченой воды. Добавьте 100 г вазелина и чайную ложку лимонного сока. Все тщательно перемешайте и поместите в прохладное место на несколько часов. Процедите через густое сито и смазывайте больное место несколько раз в день.
8
При расстройствах желудка принимайте свежевыжатый сок алоэ по 1 чайной ложке 3 раза в день за 20-30 минут до еды.
9
При гастрите cмешайте равные части сока алоэ и меда и поместите на 3 часа в темное место. Принимайте по 1 чайной ложке до еды 3 раза в день.
10
При головных болях употребляйте 5 капель сока алоэ 1 раз в день.
11
При гипертонии и спазме сосудов залейте в эмалированную посуду 50 г сока алоэ, 100 г меда и 100 г красного виноградного вина. Тщательно перемешайте деревянной ложкой и поместите в холодильник на 5 суток. Периодически встряхивайте смесь. Принимайте по 1 столовой ложке один раз в день за 30 минут до еды.
12
При ревматизме и радикулите принимайте по 1 чайной ложке смеси сока алоэ и красного вина в соотношении 1:2 до еды 3 раза в день.
13
Избавиться от ячменя можно примочками из алоэ. Срежьте лист алоэ, вымойте его, отожмите сок и разведите с охлажденной кипяченой водой в пропорции 1:10. Делайте примочки несколько раз в день, пока ячмень не исчезнет.
14
Для укрепления зрения принимайте сок алоэ по 1 чайной ложке 3 раза в день. На ночь закапывайте в глаза по 2-3 капли сока алоэ.
15
Препараты на основе алоэ не рекомендуется принимать при наличии опухолей, маточных кровотечениях, цистите, геморрое, беременности. В подобных случаях проконсультируйтесь с врачом.
Видео по теме
Обратите внимание
Алоэ обладает противомикробным действием, укрепляет волосы и ногти, улучшает состав крови, придает остроту зрению, лечит сердечно-сосудистые заболевания, укрепляет кости и зубы, помогает справиться с проблемами желудочно-кишечного тракта, нервной системы и т.д.
Лекарственные свойства алоэ вера
Связанная статья
Лекарственные свойства алоэ вера
Источники:
  • как приготовить лекарства из алоэ

Совет 4 : Алоэ от "100 бед"

Всего одно растение алоэ дома может заменить целую аптечку. Ценными считаются сок и мякоть из-за большого содержания витаминов и микроэлементов. Еще наши бабушки использовали это чудодейственное растение и внутрь, и наружу.
Алоэ от "100 бед"

Состав алоэ

 Зеленое растение содержит витамины А, группы В (B1, В2, В6, В12), Е, С, фолиевую кислоту, антрахиноновые гликозиды (алоин, наталоин, эмодин), минералы: кальций, калий, натрий, хром, железо, медь, цинк, марганец, магний,  и др.; аминокислоты, смолы, фитонциды, стеролы, гелонины, ферменты, хромономы, полисахариды и другие биологически активные вещества.

Польза алоэ

 Обладает заживляющим действием. Лечит язвенную болезнь желудка, ускоряет процесс восстановления слизистой желудка, избавляет от изжоги и избавляет от проблем с пищеварением. Обладает слабительным эффектом и избавляет от запоров, вздутия живота. Применяется, как болеутоляющее, противовоспалительное средство. Повышает иммунитет и защитные функции организма, назначается при истощении. Также ускоряет обмен веществ в организме, снижает уровень сахара в крови и помогает быстрее сжигать жир. Является природным биостимулятором, т.к. увеличивает количество энергии, стабилизирует давление и борется с анемией.

Наружное применение

 Сок алоэ способен быстро заживлять ранки, гнойнички, убирать покраснения на коже, лечит дерматиты и экземы. Питает, увлажняет и смягчает кожу, также, создает на ней пленочку, которая защищает от солнечных лучей. Эффективен для увядающей кожи, т.к. он ускоряет регенерацию клеток. Помогает обновлять каллоген в коже, поэтому при частом использовании даже разглаживает морщинки. Если добавлять сок алоэ в маски для волос, то они станут более блестящими и послушными.

Противопоказания

 Конечно, как и все препараты сок алоэ имеет противопоказания. В чистом виде внутрь сок употреблять не рекомендуется, т.к. он может вызвать раздражение кишечника. Нельзя употреблять его и беременным. Нельзя его употреблять при заболеваниях сердца, печени и почек. Также, существуют противопоказания при заболеваниях мочеполовой системы. Диабетикам нужно быть с ним очень осторожными. Прежде чем начать употреблять сок алоэ, проконсультируйтесь со специалистом.

Видео по теме

Совет 5 : Как помогает мякоть алоэ

Зачастую у людей, увлекающихся комнатным цветоводством, на подоконниках можно увидеть алоэ. Он недаром получил в народе название «домашний доктор», ведь в его мясистой мякоти сочных листьев огромное количество полезных веществ, обладающих уникальными целебными качествами.
Как помогает мякоть алоэ

Использование алоэ в лекарственных целях

В мякоти алоэ обнаружено более 200 полезных веществ, каждое из которых, отличается своими особыми полезными свойствами. Это витамины А, С, В, Е, атрахиновые гликозиды, смолы, аминокислоты, фитонциды, ферменты и другие. Это позволяет применять его как внутренне, так и наружно. Причем все полезные вещества в нем содержатся в самой легко усваиваемой для человеческого организма форме.

Алоэ известно как ранозаживляющее средство. Особая жидкость, выделяющаяся из листьев алоэ, ускоряет заживление поверхностных повреждений на коже, а также хорошо восстанавливает слизистые желудка и кишечника при внутреннем приеме. Также используют это растение при лечении ожогов, в качестве обезболивающего средства, при различных воспалениях, для дезинфекции — для этого достаточно приложить разрезанный вдоль лист алоэ.

Очень эффективен он при лечении стафилококка, дифтерии, стрептококка, дизентерии и других грибковых болезней. В лечении простудных заболеваний алоэ также хороший помощник. Например, мякоть разведенная кипяченой водой в пропорции 1:10, отлично помогает при насморке. Она же, разведенная равным количеством воды, вылечит ангину.

Алоэ хорошо справляется с проблемой плохого аппетита и пищеварения, обладает слабительными свойствами. Смесь из 300 грамм мякоти растения, смешанных с 3 ложками меда и 3 ложками спирта, способна повысить иммунитет, если принимать ее по ложке трижды в день. Кроме того, это средство может помочь в лечении туберкулеза и стоматита.

В качестве эффективного наружного средства его применяют при дерматитах, волчанке и экземе.

Использование мякоти алоэ в косметологии

Различные косметические средства чаще всего содержат именно экстракты алоэ. Это связано с тем, что в состав мякоти этого удивительного растения входят полисахариды, создающие на коже особую защитную пленку, которая служит барьером против воздействий вредного солнечного излучения, смягчает и увлажняет кожу, нормализует естественные процессы регенерации и восстановления эпидермиса.

Противопоказанием к использованию мякоти алоэ в косметических целях являются предварительно проведенные на лице процедуры дермабразии и химического пиллинга. В этот случае растение может вызвать раздражение и дерматит.

Противопоказания к применению алоэ

Следует иметь в виду, что наиболее полезными свойствами обладают нижние листья растения. А мякоть, предназначенную для лечения, не стоит хранить на открытом воздухе более двух часов, т.к. от реакции с кислородом вся ее польза исчезает.

Людям с больными почками, печенью, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, повышенным давлением, со склонностью к внутренним и внешним кровотечениям, беременным, а также тем, кому больше сорока лет, алоэ не рекомендуется.
Видео по теме

Совет 6 : От каких болезней помогает алоэ

Алоэ – многолетнее древовидное растение, широко используемое в народной и традиционной медицине. В качестве лекарственного сырья используется сок или мякоть листьев растения. Целительные свойства алоэ впервые были отмечены древними арабами, которые лечили им расстройства желудочно-кишечного тракта и повреждения кожи.
От каких болезней помогает алоэ

Какие болезни лечили алоэ в древности

Среди древних арабов ходило поверье, что вкусивший сок алоэ, приготовленный колдунами особым способом, навсегда забудет о любых заболеваниях. Но гораздо чаще они лечили соком алоэ боли в желудке от грубой пищи и язвы на коже, возникавшие во время длительных переходов из-за сильного ослабления организма и неблагоприятных внешних условий. Нарезанные мясистые листья алоэ во время переходов добавлялись в пищу – благодаря им кочевники легче переносили тяготы пути по пустыне и быстрее выздоравливали после стычек.

Жены кочевников использовали алоэ для лечения бесплодия и давали его детям для улучшения аппетита, общего укрепления организма. Глубокие старики пили сок алоэ, смешанный с вином. Считалось, что это средство продлевает жизнь и очищает кровь. Приступы «песчаной лихорадки», вызванные обезвоживанием и ослаблением организма, облегчали соком этого целебного растения, разведенного водой. Современные знания о фитонцидах подтверждают общеукрепляющее и ранозаживляющее действие алоэ.

Что лечат с помощью алоэ сейчас

Сок алоэ содержит множество активных соединений, являющихся биогенными стимуляторами. Поэтому экстракт алоэ входит в различные препараты, назначаемые для повышения защитных функций организма и усиления репаративных процессов в тканях.

Широко используют препараты алоэ и для наружного применения – им лечат различные кожные инфекции, труднозаживающие раны, язвы на коже и т.д. Причем в домашних условиях чаще используются не готовые препараты, а сок или мякоть листьев алоэ, которые оказывают бактерицидное действие в отношении брюшнотифозной палочки, стрептококков, стафилококков и других микробов.

Сабур – выпаренный сок алоэ, применяют в качестве слабительного средства. Препарат алоэ с железом назначают для стимуляции кроветворения. Средство из биостимулированных листьев алоэ применяют для лечения заболеваний глаз при блефаритах, конъюктивитах, помутнениях стекловидного тела, кератитах, иритах, пигментных ретинитах, прогрессирующей близорукости, миопических хориоретинитах, атрофии зрительного нерва.

Экстракт алоэ назначают при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при острых и хронических пневмониях, бронхиальной астме и очаговом туберкулезе легких. Хорошо действует экстракт алоэ и при признаках легочного сердца - у больных улучшается сократительная функция миокарда.

Эмульсию алоэ применяют для профилактики и лечения заболеваний кожи у больных со злокачественными новообразованиями, проходящих курс лучевой терапии. Ее рекомендуют при язвах, вызванных лучевым поражением кожи, нейродермитах, экземах, псориазе.

Препараты алоэ применяют для повышения неспецифической сопротивляемости организма в период восстановления после тяжелых заболеваний, а также при гинекологических воспалительных процессах с вялым течением.
Видео по теме

Совет 7 : Сок алоэ в народной медицине. Рецепты, правила хранения

Алоэ относится к роду многолетников из довольно многочисленного семейства асфоделовых, представителями которого являются древовидные, кустарниковые и травянистые формы растений. В России самым распространенным является вид алоэ древовидное, в народе зовущееся столетником. Именно его и используют в лечебно-профилактических целях.
Сок алоэ в народной медицине. Рецепты, правила хранения
Алоэ считается комнатным растением, обладающим целебными свойствами. Для лекарственных целей используют листья растения и его сок. Сок алоэ обладает поразительными свойствами, в его состав входит более 75 известных химических элементов, например, таких как витамины В и Е, аскорбиновая кислота, минеральные вещества, бета-каротин, марганец, кальций, магний, цинк, селен, железо, некоторые аминокислоты. Кроме того, сок алоэ содержит большое количество полисахаридов, салициловой кислоты и анальгетических веществ.

Как правило, в народной медицине применяется свежий сок, который извлекается из нижних листьев растения. Лучшим временем для его изготовления считается время с конца октября до середины ноября. Для сбора сока используются алоэ, достигшее возраста трех лет и более.

Следует иметь в виду, что при хранении сок лишается всех своих живительные свойства, поэтому использовать его нужно сразу же в день приготовления. Для более длительного хранения можно приготовить его спиртовой экстракт. Чтобы усилить свойства алоэ, его срезанные листья тщательно промывают, просушивают, заворачивают в салфетку и убирают на 20 дней в холодильник.
Спиртовую настойку из листьев алоэ готовят, взяв 4 части сока растения и 1 часть медицинского спирта.

Сок алоэ является эффективным средством от насморка, для этой цели в носовые ходы закапывают по 1-2 капли дважды в сутки. Для детей младше десяти лет его необходимо разбавлять кипяченой теплой водой в пропорции 1 к 3.

При грибковом поражении ногтевых пластин рекомендуется на больное место накладывать свежий лист, крепко обернув повязкой. Процедуру нужно повторять до полного исчезновения инфекции.

Поверхностные гематомы смазывают соком алоэ несколько раз в сутки, если синяк сопровождается припухлостью, то на пораженное место привязывают лист растения. Это помогает уменьшить болевые ощущения и отек.

На поврежденные суставы также прибинтовывают лист алоэ, одновременно сочетая повязки с употреблением внутрь сока алоэ. Принимать его нужно не менее двух месяцев, утром и в послеобеденное время по 10 мл, сочетая с любым фруктовым соком и стаканом кипяченой воды. После ослабевания симптомов доза снижается до 1 чайной ложки, принимаемой ежедневно утром и вечером.

В сочетании с медом по десять капель, сок алоэ применяется при туберкулезе. Курс лечения зависит от длительности проявления симптомов заболевания.

При ожогах из него делают примочки из десяти частей теплой воды и одной части сока алоэ. При трещинах на губах и инфекции герпеса очаги воспаления и ранки периодически смазывают соком алоэ.

Несколько капель сока алоэ, добавленные в шампунь перед мытьем головы, способны улучшить рост волос.

При запорах нужно принимать от 25 до 75 мл сока столетника перед сном. Курс лечения нужно начинать с малых доз, постепенно увеличивая для получения большего эффекта.

При язвах и гастритах рекомендуется принимать внутрь сок алоэ в сочетании с медом в равных пропорциях по 10 мл в утреннее и вечернее время до еды в течение двух месяцев.

Несмотря на то, что алоэ древовидное представляет собой уникальное по своему составу лекарственное растение, к его применению есть некоторые противопоказания.

Прежде всего, это относится к патологиям сердца и сосудов, последнего триместра беременности, геморроидальных и маточных кровотечений, острых расстройств желудочно-кишечного тракта, цистита, заболеваний печени и желчного пузыря. Людям, имеющим аллергическую реакцию на чеснок, лук и другие растения этого семейства, следует избегать применения алоэ.
Следует обратить внимание на то, что растение может вступить в реакцию с некоторыми лекарственными препаратами, например, с диуретиками, антикоагулянтами и медикаментами для лечения диабета.
Перед применением алоэ древовидного обязательно следует проконсультироваться со специалистом.
Алоэ сок: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500