Совет 1: Откуда пошло выражение "медведь на ухо наступил"

Произнося те или иные устоявшиеся фразы, люди порой даже не задумываются о том, что они значат на самом деле буквально и как пришли к тому смыслу, в котором употребляются сегодня.
Ни для кого не секрет, что далеко не всем людям повезло радовать своим пением окружающих, а не только себя. От пения некоторых хочется просто повеситься. Знакомые эмоции? Но это, конечно, не порок. Каждому, как известно, свое. Мало кто среди людей − и швец, и жнец, и на дуде игрец. Все профессии нужны, все профессии важны, и каждый обязательно найдет свое предназначение в этом разнообразном и увлекательном мире. Тем не менее, отсутствие музыкального слуха у взрослого человека, к тому же, очень охотно поющего на публике, вызывает чаще всего негодование у людей, слышащих ноты.
И швец, и жнец, и на дуде игрец - русская народная поговорка, обозначающая разносторонне развитого человека. Таких еще называют мастерами на все руки.

Тебе медведь на ухо наступил, что ли?!

Мир довольно жесток. И особенно это становится заметным, когда люди сталкиваются с различиями между собой. У человека, сильно досаждающего окружающим своим пением или игрой на музыкальном инструменте мимо нот, непременно поинтересуются, не наступил ли ему на ухо медведь? Так нерадивому певцу дадут понять, что он не умеет петь, а значит, лишен музыкального слуха.

Кстати, лишенный музыкального слуха человек не только плохо поет или играет, но и не слышит, не замечает фальши в пении или музицировании других людей. К слову, абсолютный музыкальный слух развить можно. Рождаются с ним лишь единицы. В среде музыкантов абсолютным музыкальным слухом обладает один из десятков тысяч профессионалов. Чтобы развивать свой музыкальный слух, необходимо регулярно заниматься музыкой (сольфеджио).
Сольфеджио - это учебная дисциплина, предназначением которой является развитие музыкального слуха и памяти у учащихся путем специальных вокальных упражнений.

Возникновение фразы

Фраза «Медведь на ухо наступил» является крылатой. Своим существованием она обязана самому образу такого животного, как медведь. Это большое и неуклюжее создание, перемещающееся по лесу со страшным ревом. Упоминая в фразеологическом обороте такого персонажа, автор ссылается на неописуемую его физическую мощь и силу, последствия от которой могут быть непредсказуемы. И, если «косолапый» наступит случайно на ухо человеку, то ни о каком музыкальном слухе мечтать больше не придется.

Есть предположение, что история возникновения фразы «Медведь на ухо наступил» имеет отношение к охоте на медведей. Смелые и бесстрашные охотники рисковали жизнью и нередко получали ушибы и ранения в схватках с огромным разъяренным медведем.
Крылатой фразой называют фразеологизм, получивший широкое распространение. Ее источниками могут быть мифы, сказки, художественная литература и даже высказывания известных людей.

Альтернативный фразеологический оборот

В качестве аналогичного фразеологического оборота, опирающегося на образ массивного животного можно привести такой, как «Слон на ухо наступил». Значение его ничем не отличается от предыдущего.

Совет 2: Какой медведь самый большой в мире

Городской житель чаще всего сталкивается с обаятельными и дружелюбными медведями. На их забавные трюки смотрят в цирке, с косолапым можно сфотографироваться в городском парке. Однако медведь способен быть и опасным хищником.

Кадьяк

На сегодняшний день самым большим медведем в мире является кадьяк. Более того, он также является и самым крупным хищником, обитающим на суше. Живет кадьяк на островах одноименного архипелага, расположенного у южного берега Аляски. Вес этих бурых гигантов нередко достигает тонны, а высота в холке – 1,6 метра. Питается же этот мишка вовсе не крупной дичью, как можно было бы подумать. Основу его рациона составляют ягоды, травы, корешки, падаль и рыба. Несмотря на свои внушительные размеры, кадьяк находится под угрозой исчезновения. На сегодняшний день его популяция насчитывает около трех тысяч особей. Причиной такого сокращения численности стал человек, который бесконтрольно истреблял этих красивых животных. С 1941 года кадьяк находится под охраной государства. В год разрешается отстреливать лишь 160 особей.

Гризли

Медведи гризли, обитающие на Аляске и в Канаде, как правило, несколько меньше, чем кадьяки, однако и среди них встречаются настоящие гиганты. С латинского языка название этого вида переводится как «страшный медведь», и некоторые особи вполне оправдывают это. Основу рациона гризли составляет растительная пища, но около 10% предпочитают мясную диету. Живя неподалеку отдеревней, они могут охотиться на крупный рогатый скот и порой на людей. Человека этот медведь не боится и яростно вступает в бой, из которого людям не так-то просто выйти живыми. Однако с изобретением оружия человек начал одерживать верх над страшным противником. В конце XIX – начале XX века популяция гризли настолько сократилась, что их пришлось взять под охрану. Сегодня эти медведи продолжают периодически нападать на людей. Как правило, их жертвами становятся туристы, которые подкармливают животных. Обнаружив, что лакомства кончились, гризли может закусить тем, кто так щедро делился с ним едой. В 2009 году сотрудник лесной службы США убил гигантского медведя, длина которого составляла 4,3 метра. В желудке огромного животного, которые были признано самым крупным гризли в мире, были найдены останки двоих людей, которых тот употребил в пищу за последние 72 часа.

Белый медведь

Белый медведь – еще один хищник внушительных размеров, длина которого может достигать трех метров, а вес – тонны. Белый медведь питается исключительно мясом, что необходимо ему для выживания в приполярных областях северного полушария земли. К счастью, основой его рациона являются морские животные, такие как тюлени и моржи, а также рыба, а на людей он нападает крайне редко.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше