Совет 1: Кто изобрел самый первый сенсорный телефон

Первая попытка создания сенсорного телефона была успешно реализована 20 лет назад. Времена меняются, новые технологии не стоят на месте, и сейчас сенсорные телефоны заняли твердую позицию на рынке сотовых.
Кто изобрел самый первый сенсорный телефон

Cенсорные телефоны

Мы не представляем себе современной жизни без использования сотового телефона, он стал ее неотъемлемой частью. А ведь каких-то лет десять назад не каждый мог позволить себе приобрести сотовый, в основном он считался предметом роскоши.

В настоящее время индустрия мобильной техники динамично развивается, с каждым годом создаются все новые и новые модели. Однако настоящей революцией в этом стали сенсорные телефоны, которые завоевали широкую популярность среди пользователей и практически вытеснили из продаж обычные «кнопочные».

Создатель первого сенсорного телефона

Мало кто это знает, но в действительности первый сенсорный телефон был изобретен в 1993 г. корпорацией IBM, большую часть своей деятельности посвятившей созданию компьютерной техники.

Эта компания была создана в далеком 1896 г. инженером Германом Холлеритом. Первоначально она имела название Tabulating Machine Company и занималась производством счетно-аналитических машин. В 1911 г. произошло слияние ТМС с компаниями Чарльза Флинта – International Time Recording Company и Computing Scale Corporation. В результате данного процесса образовалась корпорация Computing Tabulating Recording (CTR). В 1917 г. компания CTR вышла на рынки Канады под брендом International Business Machines (IBM), а в 1924 г. и американское подразделение сменило название.

IBM Simon

Первый сенсорный телефон получил название IBM Simon. В те годы он казался высшим изобретением среди телефонов и произвел настоящий фурор, хотя весил более 0,5 кг и напоминал «кирпич», не имеющий ничего общего с современными легкими гаджетами. При всем том, что его сенсорный экран создавался для работы со стилусом, большую часть операций было возможно проводить пальцами.

Simon был укомплектован черно-белым экраном 160*293 и встроенным модемом. Аккумуляторная батарея была рассчитана на один час непрерывного разговора или на 8-12 часов нахождения в режиме ожидания. Кроме того, в конструкции телефона был предусмотрен специальный слот для дополнительной памяти.

Оперативная система представляла собой одну из версий DOS, которая была разработана компанией Datalight. Телефон имел 1 Мбайт оперативной памяти и 1 Мбайт для различных данных и приложений. В системе IBM Simon было предусмотрено получение факсов, электронной почты, он мог функционировать в качестве пейджера, а также запускал встроенные приложения.

Стоимость такого телефона была непомерно высокой – примерно 900 американских долларов при условии заключения договора с оператором на срок до двух лет или 1100 без этого условия. Несмотря на всю свою уникальность, гаджет часто выходил из строя и обширного распространения среди пользователей не получил. В итоге, компания IBM отказалась от затеи производства мобильных.
Источники:
  • Самый первый сенсорный телефон в мире
  • IBM Simon – первый в мире смартфон. Что внутри? / Блог компании IBM / Хабрахабр
  • IBM: сто лет великой истории

Совет 2 : Как был изобретен мобильный телефон

Первый мобильный телефон существенно отличался от современных сотовых – это был огромный, тяжелый и внушительный агрегат весом в один килограмм. Стоил первый мобильник около четырех тысяч долларов. Он появился в 70-е годы XX века, хотя до его изобретения уже были прототипы и экспериментальные модели переносных телефонов.
Как был изобретен мобильный телефон
Инструкция
1
Через несколько лет после Второй мировой войны исследовательская лаборатория под названием Bell Laboratories предложила начать разработку мобильного телефона. Эта идея была хорошо воспринята, но для создания настоящего мобильного телефона в те времена еще не хватало знаний и развития технологии. Только через десять лет, в 1957 году, был создан первый экспериментальный образец мобильника – телефон весом в три килограмма с базовой станцией, разработанный советским ученым Куприяновичем.
2
Первый прототип современного сотового телефона появился только в 1973 году. Его изобретатели – сотрудники компании Motorola, которая в то время производила радиостанции. Разработки этой новинки начались еще в середине 50-х годов под руководством молодого специалиста Мартина Купера, ставшего главой отдела по созданию новейших коммуникационных приборов.
3
Сначала Купер занимался разработкой полицейских раций и в 1967 году успешно продал две маленькие и отлично работающие рации, после чего решил заняться созданием таких же небольших переносных телефонов. Сотрудники компании сначала не приняли эту идею и не стали поддерживать Купера, так как никто не верил, что телефонный аппарат можно сделать таких размеров, чтобы он помещался в карман, и такого веса, чтобы можно было постоянно носить его с собой. Кроме того, никто не представлял, как будет работать такой телефон без проводов.
4
Но настойчивость и талант Купера привели к тому, что в 1973 году был совершен первый звонок по мобильному телефону. На крыше одного из нью-йоркских небоскребов была установлена станция, а Мартин Купер позвонил по этому телефону начальнику компании-конкурента ATT, которой принадлежит первенство в разработке сотовых технологий. Но именно Купер был первым, кто применил эти технологии на практике.
5
Первый мобильный телефон Купера не имел ни дисплея, ни дополнительных функций. У него было две кнопки – вызов и прекращение вызова, работал он до восьми часов в режиме ожидания и около часа во время разговора, а заряжался целых десять часов. В последующие годы было создано еще пять таких телефонов, после чего началось развитие и усовершенствование мобильников.
Видео по теме

Совет 3 : Как был изобретен телефон

Мир без телефонной связи представить уже невозможно, хотя история существования аппаратов, способных передавать человеческую речь по проводам на большие расстояния, насчитывает меньше полутора сотен лет. Как и многие другие вещи, телефон был изобретен в результате случайности.
Как был изобретен телефон
Инструкция
1
Изобретателем телефона долгое время считался Александр Белл, который в 1886 году подал в Патентное бюро заявку на «аппарат, передающий речь с помощью электрических волн». Белл был преподавателем физиологии речи в Бостоне, и в 1875 году вместе со своим помощником Томасом Уотсоном пытался создать так называемый гармонический телеграф – устройство, способное передавать сразу несколько телеграфных сообщений по одной линии. Это было довольно актуальной идеей, так как телеграфные линии в то время начали испытывать серьезную перегрузку.
2
Идея аппарата заключалась в одновременной передаче нескольких сигналов на различных частотах, однако во время опытов одну из тонких металлических пластин приварило к контакту. Томас Уотсон пытался устранить неисправность, негромко ругаясь себе под нос, а Александр Белл находился в соседней комнате у аналогичного аппарата. Внезапно он услышал бормотание Уотсона, пришедшее по проводам.
3
Оказалось, что та самая пластинка стала играть роль мембраны, реагирующей на звук голоса. Под ней находился магнит, и колебания мембраны повлияли на магнитный поток, в результате чего ток в линии изменялся в ритме колебаний. На другом конце линии произошел обратный эффект, и Белл услышал голос своего помощника.
4
В течение года он работал над усовершенствованием телефонного аппарата и в 1986 году продемонстрировал его на выставке. Строго говоря, принцип работы телефона с тех пор не изменился: чувствительные мембраны все так же преобразуют человеческую речь в импульсы, которые передаются по проводам, а на другом конце динамик превращает их обратно в звуки.
5
Только в 2002 году Конгресс США признал, что настоящим изобретателем телефона следует считать итальянского эмигранта Антонио Меуччи, который еще в 1860 году опубликовал в прессе заметку об изобретении аппарата, который способен передавать речь по проводам. Заявку на патент своего изобретения он подал в 1871 году, то есть на 5 лет раньше Белла, однако из-за путаницы с документами и конфликта с компанией Western Union смог отстоять свое право на изобретение аппарата лишь в 1887 году, когда срок патента уже истек.
6
Более того, США признают, что основную идею Белл тоже позаимствовал, так как его работы велись под покровительством Western Union. Однако в 1889 году Меуччи умер, а в 1893 – истек срок патента Александра Белла, поэтому дальнейшие выяснения имели лишь историческое значение.
Видео по теме

Совет 4 : Какой марки был первый телефон с сенсорным экраном

Большинство современных телефонов на рынке мобильных устройств оснащено сенсорным экраном. Они завоевали большую популярность среди пользователей за короткий промежуток времени и стали популярны в 21 веке. Однако первый сенсорный телефон был выпущен еще в 90-е годы 20 века.
Какой марки был первый телефон с сенсорным экраном

Первые в мире телефоны с сенсорным экраном

Первым сенсорным телефоном в мире стала модель Simon от производителя компьютерного оборудования IBM. Гаджет был выпущен в 1993 г., хотя первый образец телефона был объявлен еще в 1992 г. Вес аппарата составлял около 500 гр., что значительно усложняло его применение и перенос. По форме данное устройство напоминало кирпич. Так или иначе, этот мобильный телефон стал первым в истории смартфоном, поскольку он работал под управлением операционной системы.

Основными приложениями, которые были установлены в системе устройства, были календарь, калькулятор, блокнот, адресная книга, функции электронной почты и игры. На телефоне была реализована возможность создавать рукописные заметки при помощи стилуса, который шел в комплекте. Ввод текста осуществлялся при помощи интеллектуальной клавиатуры QWERTY. Для хранения данных смартфон мог использовать карту памяти PCMCIA.
Карты PCMCIA широко использовались в ноутбуках и стали прототипом современных флешек.

Стоит отметить, что данный аппарат не был ориентирован на работу пальцами и для управления функциями можно было использовать стилус. Данное устройство было занесено в список 50 самых важных устройств, изобретенных человечеством. Стоимость данного смартфона начиналась от 900 долларов с подключением к оператору связи и около 1100 долларов за покупку телефона без подключения с возможностью установки собственной сим-карты.

Более современные модели сенсорных телефонов

Следующий телефон, который был выпущен с сенсорным экраном, стал Sharp PMC-1 Smartphone, который был продуктом разработки японского производителя техники. Он был значительно меньше своих предшественников и обладал всеми доступными на тот момент функциональными возможностями.
Телефон базировался как конкурент позже выпущенному аппарату Nokia 9000, который получил более широкое распространение и стал первой массовой серией смартфонов от финского производителя мобильных устройств.

В 2007 году в массовое производство вышли первые аппараты, которые были ориентированы на нажатие пальцами и обладали емкостным экраном с технологией Multi-touch. Эта функция позволяет осуществлять управление интерфейсом устройства несколькими пальцами, например, для увеличения изображения или работы с программами. Такими устройствами стали первый iPhone и LG KE850 Prada. Последний получил множество наград благодаря своему сенсорному дисплею.
Видео по теме
Источники:
  • IBM Simon

Совет 5 : Какой был первый сотовый телефон

Современная жизнь наполнена различными технологичными устройствами. Ежедневно люди проверяют электронную почту со своих планшетов и ноутбуков, общаются в социальных сетях, созваниваются со своими друзьями и близкими с любой точки мира. Хотя всего шестьдесят лет назад о последнем можно было только мечтать. Ведь то, какие функции выполняет нынешний смартфон, раньше мог себе позволить только компьютер размером в небольшую тумбу.
Какой был первый сотовый телефон

Первый сотовый телефон

Первым официальным сотовым телефоном стал аппарат американского инженера Мартина Купера, директора отдела мобильной связи компании Motorola. По этому аппарату 3 апреля 1973 года он впервые позвонил своему конкуренту из корпорации Bell Laboratories - Джо Энгелю.

Телефон с торчащей антенной весил чуть больше одного килограмма и работал в режиме разговора не более часа. Никаких дополнительных функций сотовый аппарат не имел, так же как и привычного для современного человека дисплея, только двенадцать клавиш (10 цифровых, вызов и завершения вызова).
По официальной версии, первый коммерческий сотовый телефон DynaTac был выпущен 13 июня 1983 компанией Motorola.

Однако есть все основания заявлять о том, что первый сотовый телефон был произведен в Советском Союзе. Именно отечественный радиоинженер Леонид Куприянович создал образец мобильного телефона «ЛК-1», который был испытан в 1957 году. Первый «мобильник» имел радиус действия до тридцати километров, но главным его минусом был неприемлемый для такого телефона вес — три килограмма.

Поэтому спустя год Леонид Иванович усовершенствовал модель сотового телефона. Обновленный аппарат был размером с пачку папирос и весил всего полкило. Телефон позволял не просто совершать исходящие звонки, но и принимать входящие вызовы со стационарных аппаратов и уличных автоматов.

Интересные факты о сотовых телефонах

Первый официальный американский мобильник, выставленный на продажу, стоил почти четыре тысячи долларов! К примеру «Тойота корола» того же года стоила на триста долларов дешевле. При этом владельцу телефона нужно было ежемесячно раскошеливаться еще на пятьдесят долларов абонентской платы.

Первым массово распространяемым сотовым телефоном был аппарат марки Nokia 1011. Он уже имел небольшой дисплей и работал в стандарте GSM. Первым складным сотовым телефоном был Motorola StarTAC.
Кроме того, мобильный телефон Motorola StarTAC был в числе самых первых аппаратов, на которых имелся экран с ячейками.

Первым коммуникатором стал Nokia 9000. Он был сделан наподобие пенала, на одной его стороне был расположен экран, а на другой клавиатура. Работал этот коммуникатор на основе процессора Intel 386.

Сотовый телефон с ик-портом появился в 2001 году снова под брендом Nokia. Первым телефоном с mp3 плеером стал Samsung SPH-M100.
Видео по теме

Совет 6 : Как был придуман телефон

Создание телефона стало логичным результатом трудов многих ученых. И, как и во многих других подобных случаях, изобретение аппарата не обошлось без скандалов, связанных с десятками ученых, которые в нескончаемых судебных процессах пытались доказать свое преимущественное право на патент.
Александр Бэлл

Подготовительные работы

Идея создания телефона, работающего по принципу электромагнитной передачи и приема сигнала, появилась в 1833 году, когда Карл Фридрих Гаусс и Вильгельм Эдуард Вебер изобрели электромагнитное устройство для передачи телеграфных сигналов. Затем в 1837 году американец Чарльз Графтон Пейдж заметил, что подключение и отключение электрического тока в обмотке электромагнита создает некоторое звучание. Эффект был назван «гальванической музыкой».

Первый аппарат, передававший звук по проводах, в 1860 году был собран Иоганном Филиппом Рейс, школьным учителем физики из Германии. Принцип его действия состоял в создании переменного тока, который намагничивал и размагничивал стержень приемника, создавая звучание. Устройство было создано из подручных средств в сарае, и исследователь оказался осмеянным на родине и обвиненным в шарлатанстве в США.

Изобретение полноценного телефона

Первый прототип современного телефона был запатентован преподавателем школы для глухонемых Александром Бэллом в 1876 году. Совместно с Томасом Уотсоном Бэлл сконструировал прибор, состоящий из передатчика и приемника (из микрофона и динамика). Голос говорившего заставлял колебаться мембрану в микрофоне, вызывая колебания тока. Поступая на мембрану динамика, ток заставлял ее колебаться и воспроизводить голос. Телефон не имел звонка, дальность действия прибора не превышала 500 м, и ему не могли найти толкового практического применения, но изобретение было встречено с восторгом.

Через два часа после подачи заявки на патент Бэллом в американское патентное ведомство пришел аналогичный запрос от физика и изобретателя по имени Илайши Грей. Принцип действия их новшеств оказался совершенно разным: у телефона Бэлла, например, ток менялся от изменений магнитного потока, а Грей предлагал менять ток через колебания мембраны в результате изменения сопротивления столбика проводной жидкости. В конце концов, первому устройство принесло славу, а второму – лишь судовые разбирательства.

Телефон в варианте, предложенном Александром Бэллом, совершенствовало большое количество изобретателей по всему миру. Среди них Юз, Сименс, Эдисон, Штекер, Кроссли, Гоувер и многие другие. Таким образом, привычный сегодня телефон – это результат многих лет стараний целой плеяды исследователей.
Видео по теме

Совет 7 : Кто изобрел мобильный телефон

На сегодняшний день существует огромный выбор мобильных телефонов на любой вкус и кошелек клиента. За полвека компактное портативное средство связи стало незаменимым для большинства жителей мира.
Мартин Купер с первым образцом мобильного телефона

История возникновения мобильного телефона

Еще в середине XX в. был предложен вариант совершения звонков с использованием портативного средства связи. В 1963 году советский инженер Л. Куприянович разработал первую экспериментальную модель сотового телефона. Однако эта модель имела вес около 3 кг и к нему прилагалась специальная переносная база. Такой вариант требовал основательной доработки.

Идея использования средства связи в автомобиле появилась у лаборатории Bell Laboratories. И в это же самое время специалисты компании Моторола также обдумывали вариант компактного портативного средства связи. На тот момент эта компания уже успешно выпускала переносные радиостанции.

Человек, который создал первый портативный мобильный телефон

Стоит отметить, что первым изобретателем мобильного телефона стал Мартин Купер, который был руководителем отдела средства связи в компании Моторола. Сначала все окружение этого талантливого изобретателя было настроено скептически по поводу такого варианта средства связи.

В апреле 1973 года Мартин Купер позвонил при помощи своего изобретения с улиц Манхеттена начальнику Bell Laboratories. Это стал первый звонок в истории мобильного телефона. Нужно заметить, что выбор абонента для Купера был не случаен. В то время обе компании старались первыми создать аппарат для связи. Купер со своей командой оказались первыми.

Лишь в 1983 году, путем долгих разработок, был представлен на всеобщее обозрение примерный вариант современного телефона. Эта модель получила название DynaTAC 8000X, ее цена была почти 4000 долларов. Тем не менее, было огромное количество желающих купить новое устройство, они даже записывались в очередь на приобретение аппарата.

Как выглядел самый первый мобильный телефон

Стоит рассмотреть внешний вид первого портативного средства связи, который в значительной степени отличался от сегодняшних аппаратов:

- длина трубки была около 10 см, из нее торчала достаточно длинная антенна;
- вместо привычного ныне дисплея на телефоне располагались большие кнопки для набора номера абонента;
- вес первого сотового телефона составлял примерно 1 кг, габариты: 22,5х12,5х3,75 см;
- телефон был предназначен только для совершения звонков;
- в режиме разговоров батарея работала 45 мин – 1 час, а в спокойном режиме – до 4-6 часов;
- заряжать первый мобильный телефон нужно было около 7-9 часов.

Совет 8 : Кто изобрел сенсорный телефон

Сенсорный экран как устройство, реагирующее на прикосновения, ввели в массовую разработку в США. Сначала эта новая технология использовалась лишь в компьютерных системах и графических планшетах в 80-х годах XX века. Самый первый сенсорный телефон был придуман в США в 1993 году. Это был IBM Simon.
Кто изобрел сенсорный телефон
Инструкция
1
Первый сенсорный IBM Simon был достаточно громоздок по конструкции и формой представлял собой кирпич. История не сохранила имени конструктора, известно лишь, что Simon был детищем экспериментальным, в разработке принимали участие инженеры Mitsubishi Electric под руководством Фрэнка Кановы, который и представил модель миру на страницах популярного издания USA Today. В телефоне были реализованы элементарные функции мобильного телефона вроде калькулятора, часов и адресной книги. Сенсорное управление в нем не было изначально предусмотрено для пальцев, хотя и было выполнимо, но для большинства операций удобней было использовать стилус. Стоимость Simon составляла около тысячи долларов, что представляло собой немалую сумму для того времени. Несмотря на всю инновационность данного изобретения, распространения оно не получило, а вскоре и сама компания перестала заниматься мобильными разработками.
2
Следующие упоминания сенсорных телефонов встречаются в Японии. В 1998 году компанией Sharp был выпущен смартфон. Еще одной попыткой применить сенсорную систему управления в мобильных устройствах стала модель Alcatel One Touch COM, говорят, что его создание было на контроле Этьена Фуке, который с 1990 года возглавлял технические отделы и самые перспективные направления развития. Однако данные модели не получили должного внимания и на некоторое время о сенсорных телефонах было забыто.
3
Начало третьего тысячелетия ознаменовалось также и новинками в сфере мобильных технологий. Активно начинают развиваться сенсорные телефоны, мировые компании вроде HTC и Nokia выпускают собственные, все более усовершенствованные модели. Первые сенсорные телефоны работают на резистивной технологии. Ее идея заключается в измерении изменения сопротивления между экраном и другой поверхностью внутри телефона, расположенной под экраном. При нажатии расстояние между ними уменьшается и сопротивление изменяется. Эта система имеет свои недостатки вроде искажения изображения и не компактности конструкции. Помимо резистивной, для сенсорных устройств применяют также емкостную, индукционную, инфракрасную и тензометрическую технологии.
4
Новым достижением в империи сенсорных мобильных телефонов стал легендарный продукт от Apple – iPhone. Этот продукт был представлен миру в 2007 году и завоевал невероятную популярность. Помимо авторских идей Стива Джобса и креативных дизайнерских решений, команда Apple смогла внедрить множество функций и реализовать в новом телефоне новые технологии. Самой революционной оказалась система «мультитач», что подразумевает под собой одновременное управление несколькими пальцами, чего раньше не было предусмотрено ни в одном смартфоне.
5
Производством сенсорных телефонов в настоящее время занимаются компании с мировым именем, продолжая совершенствовать конструкцию и функционал, благодаря чему смартфоны уверенно заняли лидирующие позиции среди других мобильных устройств.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500