Инструкция
1
Создайте все условия для продуктивной дискуссии между учащимися. Семинар проводится всегда в рамках какой-либо дисциплины, поэтому вопросы на него определяются установленным лекционным материалом. Задача преподавателя – подобрать наиболее интересные из них и обсудить в начале семинара. Тем самым, у учащихся возникнет желание продолжать обсуждение даже не самых увлекательных из них. Провоцируйте слушающих задавать вопросы выступающему.
2
Просите высказывать студентов мнение о проблеме. Во время семинара каждый должен принимать активное участие. После освещение вопроса или материала, спросите каждого, кто, что думает по этому поводу.
3
Проведите семинар в виде игры. Это еще один способ разнообразить простое освещение научных вопросов. Примените игру «суд», на котором может быть представлен процесс того или иного научного автора (проблемы). Раздайте каждому роли прокурора, адвоката, следователя, судьи, свидетелей. Остальные студенты в роли присяжных заседателей должны будут вынести приговор по окончании занятия. Это очень увлекает учащихся, поскольку каждому из них приходить отстаивать свою точку зрения.
4
Внедрите мультимедийные устройства. В наше время развития компьютерных технологий, просто непростительно их не использовать в семинарских занятиях. К примеру, поставьте фильм, презентацию или ролик по проблеме семинара. Попросите каждого прокомментировать увиденное с точки зрения того, что было изучено.
5
Приводите запоминающиеся истории из жизни или опыта великих людей. Учащиеся очень плохо реагируют на сложную монотонную научную речь. Им гораздо проще запомнить простые житейские истории, которые являются подтверждением фактов на практическом опыте. Если вам приходится пояснять некоторые моменты семинара, рассказывайте случаи из жизни известных политиков, спортсменов, философов и т.д. Такой метод позволит разнообразить семинар.