Совет 1: Целая курица с лимонами

Лимон в кулинарии используется достаточно часто. С ним пекут пироги, готовят рыбные и мясные блюда. Его подают к чаю и к крепким напиткам. Сегодня рассмотрим рецепт приготовления курицы целиком с лимонами. Готовить несложно, вкус и внешний вид курочки получается отменный.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - курица целая – 1 шт.;
  • - лимон – 4-5 шт.;
  • - веточка розмарина – 2-3 шт.;
  • - масло сливочное – 30 г;
  • - картофель свежий – 5 шт.;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте духовку, нагрейте ее до 200 градусов. Курицу промойте, смажьте снаружи солью и перцем.
2
Лимоны помойте и разрежьте пополам. Крупные поделите на три части. Сложите лимонные куски внутрь курицы, сверху птицу облейте соком лимона. Ноги и крылья тушки свяжите и подогните.
3
Картофель помойте, очистите и порежьте пополам. Разложите картофельные половинки вокруг курицы на противне. Обсыпьте все розмарином. Масло растопите и полейте на полуфабрикат. Запекайте картофель и курицу целиком в лимонах в течение часа. Готовое блюдо немедленно предложите для дегустации.

Совет 2: Курица с сухофруктами и виноградом

Сочетание сухофруктов и курицы очень вкусное. Но этот рецепт интересен не только этим сочетанием, но также присутствием в блюде зеленого винограда. Такую курочку вы еще не пробовали - очень свежий вкус, очень нежное мясо и запоминающийся тонкий аромат.
Вам понадобится
  • - 1,5 кг куриных голеней;
  • - 500 г молодой картошки;
  • - 250 г зеленого винограда без косточек;
  • - по 150 мл куриного бульона, яблочного сока;
  • - по 150 г чернослива, кураги;
  • - 1 лимон;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - черный перец, соль.
Инструкция
1
Сполосните куриные голени, промокните бумажными полотенцами. Можно использовать и целую тушку весом 1,5 кг, но ее тогда порубите на порционные кусочки. Потрите курицу солью с перцем.
2
Обдайте кипятком лимон, обсушите его, цедру тонко срежьте, порежьте маленьким кусочками, а из мякоти выдавите сок. Добавьте к курице сок и цедру лимона, оливковое масло, перемешайте, оставьте на 20 минут мариноваться.
3
Картошку тщательно промойте, можете даже потереть щеточкой, не очищайте ее. Зубчики чеснока раздавите ножом. Чеснок предварительно тоже не требуется очищать от шелухи. Уложите в форму куриные части, между ними расположите картошку. Также добавьте раздавленный чеснок. Лимонным маринадом обрызгайте курицу с картошкой. Запекайте при температуре 200 градусов в течение 25 минут.
4
Промойте зеленый виноград без косточек. Достаньте из духовки форму с курицей и картошкой, добавьте туда чернослив без косточек и курагу. Положите кисточки винограда. Залейте это все яблочным соком с куриным бульоном. Верните в духовку и запекайте блюдо еще 25 минут.
5
Курица с сухофруктами и виноградом готова. Гарнир готовить не нужно - молодая картошечка, сухофрукты и виноград прекрасно выполняют функцию гарнира, дополняя вкусное куриное мясо.

Совет 3: Запеченная курица с глазированной морковью

Жареную или запеченную курицу можно подавать не только с рисом или картошкой – замечательным гарниром к ней станет глазированная морковь. В данном рецепте курица и морковь запекаются вместе, и в процессе приготовления морковь не только приобретает блестящую глазированную корочку, но и пропитывается ароматом курицы и лимона.
Вам понадобится
  • - 1 курица весом примерно полтора килограмма;
  • - 500 грамм мелкой молодой моркови;
  • - головка чеснока;
  • - 1 лимон;
  • - 1 столовая ложка меда;
  • - 50 грамм сливочного масла;
  • - 1 чайная ложка семян тмина;
  • - небольшой пучок петрушки;
  • - 2 лавровых листа;
  • - соль, перец – по вкусу.
Инструкция
1
Промыть петрушку, перевязать пучок чистой ниткой. Почистить морковь и чеснок. 3 зубчика чеснока измельчить в чеснокодавилке. Лимон разрезать пополам, из одной половины выжать сок. В форму для запекания вылить лимонный сок, добавить измельченный чеснок, мед, тмин, соль и перец, половину сливочного масла, предварительно растопленного. Все ингредиенты хорошо перемешать, выложить в соус морковь и еще раз перемешать.
2
Курицу промыть, натереть изнутри солью и перцем. Положить внутрь тушки оставшиеся целые зубчики чеснока, половинку лимона, разрезанную на 4 части, а также корку от другой половинки, из которой был отжат сок, перевязанный пучок петрушки, лавровый лист. Выложить курицу в форму поверх моркови, смазать оставшимся сливочным маслом.
3
Поставить форму в духовку, предварительно разогретую до 200 градусов. Запекать блюдо минут 50-60, периодически перемешивая морковь и поливая курицу соусом. Когда на проколе мяса курицы будет вытекать прозрачный сок, духовку нужно выключить. Форму накрыть фольгой и выдержать блюдо в остывающей духовке еще 15 минут.
4
Перед подачей следует извлечь из курицы все ее содержимое – оно больше не понадобится. Курицу разрезать на куски, разложить вместе с морковью на тарелки и посыпать измельченной зеленью, украсить долькой лимона.
Видео по теме
Полезный совет
Если используется крупная морковь, то ее нужно разрезать на продолговатые брусочки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше