Основные способы обмана клиентов ритуальных контор



Даже если человек умер после долгой болезни или от старости, и его смерть была ожидаемой, родственники и друзья в большинстве случаев не могут самостоятельно заниматься похоронами, поскольку их горе слишком сильно. Еще хуже, если гибель близкого была внезапной. В этом случае заставить человека принять услуги ритуальной конторы и подписать договор очень легко, поскольку он понимает, что не может и не хочет заниматься всем сам.
Горе не позволяет людям спокойно думать: даже рассудительный человек может согласиться заплатить за услуги «черного» агентства или подписать невыгодный для него договор, поскольку его мысли спутаны и затуманены болью.


Один из самых распространенных вариантов обмана – предложение множества дополнительных, совершенно ненужных услуг, каждую из которых нужно оплачивать. Когда агент начинает перечислять все работы и объяснять суть каждого пункта, родственники и друзья умершего вряд ли слушают его внимательно. Затягивая обсуждение, работник ритуальной конторы испытывает терпение своих клиентов, и в итоге они, махнув рукой, предпочитают просто подписать бумаги, ни в чем не разбираясь. У людей, столкнувшихся со смертью близкого, зачастую просто нет сил и желания возражать и объяснять, что конкретно их не устраивает, особенно если агент настойчив.

Стоимость услуг ритуальных контор часто оказывается завышенной в несколько раз. Например, они перепродают места на кладбище, повышая их цену вдвое или даже втрое и надеясь на то, что клиенты не станут разбираться в вопросе. В итоге людям приходится сильно переплачивать. Как правило, ритуальные конторы рассчитывают на то, что убитые горем люди не станут требовать снижения цены, наводить справки или тем более пытаться вернуть часть своих денег.

Как ритуальные конторы зарабатывают на чужой беде



Одна из самых неприятных махинаций – составление договора, в котором указанная итоговая стоимость услуг не совпадает с фактической. Так работают только «черные» конторы, поскольку это позволяют «законы» теневого рынка, и агенты не боятся проверок и проблем с документацией.
Конечно, клиент может подать на контору в суд, если обнаружит, что договор был составлен неправильно, однако вероятность того, что он будет этим заниматься, очень мала.


Наконец, агенты могут предлагать «некачественный» товар: например, продавать дешевый гроб под видом дорогого, либо подхоранивать в уже имеющиеся могилы, утверждая, что место было свободно.