Совет 1: Почему человек во сне жует

Жевание, а также скрежет и скрипение зубами во сне по-научному называется бруксизмом. Удивительно, но подавляющее большинство людей уверены, что данное явление – это признак появления глистов у спящего. Это далеко не так.
И жевание во сне, и скрип зубами – это бруксизм. Данный термин произошел от греческого слова brychein. Дословно это, собственно говоря, и означает скрип зубами, т.е. приступообразные сокращения жевательных мышц, которые сопровождаются сжатием верхней и нижней челюстей, а также скрежетом зубов, жевательными движениями и неприятным скрипом. Любопытно, что данное заболевание может возникать как среди детей, так и среди взрослых.

Как человек жует во сне?

Жевание и скрип во сне, конечно, заметно отличаются от подобных же действий наяву. Дело в том, что бруксизм характеризуется низкочастотными звуками, похожими на щелчки или скрежетания зубами. В таком состоянии спящий человек может находиться от нескольких секунд до нескольких минут. Когда люди жуют во сне, то и в их организме на время происходят и соответствующие изменения. Например, меняется пульс, артериальное давление, дыхание и т.д.

Почему люди жуют во сне?

Стоит отметить, что бруксизм – это довольно распространенный феномен. Любопытно, что люди, страдающие этим заболеванием, могут жевать и скрипеть зубами по несколько раз за одну ночь. До сих пор официальная наука не может объяснить причины возникновения этого странного феномена у человека. Дело в том, что ученые не обнаруживают у «любителей» пожевать во сне каких-либо личностных изменений.
Обычно во время сна отмечается несколько эпизодов проявления бруксизма. Длятся они не более 15 секунд. Если их продолжительность составляет большее время, то это может привести к повреждению зубов и окружающих мягких тканей.

Тем не менее, сегодня врачи связывают жевание во сне с другими проявлениями нарушения регуляции глубины сна. К ним, конечно же, можно отнести храп, ночные кошмары, сомнамбулизм (лунатизм) и ночной энурез (недержание мочи).

Любопытно, что даже в XXI веке свою популярность не теряет и народная точка зрения происхождения бруксизма. Сегодня, как и всегда, среди людей широко распространено мнение, что жевание и скрипение зубами во сне – это свидетельство появления в организме спящего глистов. Однако до сих пор ученые не нашли этому существенное подтверждение! Кроме того, глисты у «любителей» ночных жеваний встречаются не чаще, чем у других людей, не скрипящих зубами во сне.

Что говорят ученые?

Ученые все чаще сходятся во мнении, что бруксизм распространен среди тех, кто регулярно испытывает на себе какие-то стрессовые влияния. Дело в том, что внутреннее беспокойство, гнев, возбуждение перед сном, напряженность не проходят бесследно как для взрослых, так и для детей.
Лечение бруксизма до сих пор не имеет каких-то единых принципов. Оно целиком зависит от времени развития феномена, а также от характера и причин его проявления.

Кроме того, ученые делают поправку на кратковременное жевание или скрипение зубами во сне, длящееся до 10 секунд. Они считают, что данное проявление свойственно и совершенно здоровым людям, которые находятся на позитивной ноте, испытывая положительные эмоции.

Совет 2: Почему во сне скрипят зубами

Стоматологами различных европейских стран выявлена интересная статистика: около половины людей, населяющих земной шар, во сне скрипят зубами. Эта привычка преследует и детей, и взрослых; и мужчин, и женщин. Статистически женщины подвергаются этому недугу чаще.

Что такое бруксизм?

Перед тем как начать разбираться в причинах скрежета зубов во сне, нужно понять корень самого явления скрипа зубов. На научно медицинском языке эта вредная привычка имеет название – бруксизм. Название произошло от греческого слова, которое в переводе означает «скрип». На самом деле ученые и врачи до сих пор не разобрались, как классифицировать бруксизм. Одни относят его к заболеваниям, другие – к вредным привычкам, третьи – к особенностям физиологии человека. Например, если посмотреть на храп или разговоры человека во сне, никто не находит в этом ничего удивительного.

Что заставляет человека скрипеть зубами во время сна?

Причин скрипа зубов во сне и у взрослых, и у детей может быть очень много. Но врачи выделяют среди них четыре основные категории. Первая категория – это невозможность выразить свой гнев в реальной жизни. У взрослых людей явление скрежета зубов во сне чаще всего является выражением эмоционального состояния. Возможно, человека что-то злит или раздражает. Но в действительности он не может показать свои негативные чувства в силу каких-либо обстоятельств. Так как мужчины более решительны, обычно по такой причине скрипят зубами во сне женщины.

Вторая категория – это люди с неправильным прикусом. Также причиной скрипа зубов во сне могут послужить некачественно поставленные пломбы. Это происходит так: во время активной фазы сна случается естественное напряжение мышц, вследствие чего неправильно подогнанные пломбы трутся друг о друга, что и создает скрежет.

Третья категория – наследственная предрасположенность. Очень часто случается такое, что, если родители скрипят зубами во сне, то эта привычка передастся по наследству и детям. То же самое относится к разговорам во сне и храпу. Единственный нюанс – у детей эти явления могут быть менее выражены, а со временем и вовсе пропасть.

К четвертой категории относятся люди, у которых наблюдается подозрение на гельминты. Нередко, наблюдая скрип зубов во сне у детей, люди считают такое явление верным признаком наличия глистов в организме ребенка. Но такое утверждение не имеет никакой медицинской обоснованности. Ведь достаточно часто причиной такой привычки становится эмоциональное состояние или неправильно поставленные пломбы. Если после ночного скрипа зубов у ребенка не наблюдается болей в мышцах и суставах или головной боли, то не стоит беспокоиться. По мере взросления вредная привычка исчезнет.

Как перестать скрипеть зубами ночью?

Избавиться от скрипа зубов во сне можно посредством обращения к стоматологу за специальными приборами – капами. Они защищают зубы от истирания и избавляют от неприятного звука. Также можно обратиться к психологу-специалисту. Он поможет разобраться с индивидуальными страхами и переживаниями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше