Совет 1: Почему человек во сне жует

Жевание, а также скрежет и скрипение зубами во сне по-научному называется бруксизмом. Удивительно, но подавляющее большинство людей уверены, что данное явление – это признак появления глистов у спящего. Это далеко не так.
Точные причины возникновения бруксизма у людей до сих пор неизвестны
И жевание во сне, и скрип зубами – это бруксизм. Данный термин произошел от греческого слова brychein. Дословно это, собственно говоря, и означает скрип зубами, т.е. приступообразные сокращения жевательных мышц, которые сопровождаются сжатием верхней и нижней челюстей, а также скрежетом зубов, жевательными движениями и неприятным скрипом. Любопытно, что данное заболевание может возникать как среди детей, так и среди взрослых.

Как человек жует во сне?

Жевание и скрип во сне, конечно, заметно отличаются от подобных же действий наяву. Дело в том, что бруксизм характеризуется низкочастотными звуками, похожими на щелчки или скрежетания зубами. В таком состоянии спящий человек может находиться от нескольких секунд до нескольких минут. Когда люди жуют во сне, то и в их организме на время происходят и соответствующие изменения. Например, меняется пульс, артериальное давление, дыхание и т.д.

Почему люди жуют во сне?

Стоит отметить, что бруксизм – это довольно распространенный феномен. Любопытно, что люди, страдающие этим заболеванием, могут жевать и скрипеть зубами по несколько раз за одну ночь. До сих пор официальная наука не может объяснить причины возникновения этого странного феномена у человека. Дело в том, что ученые не обнаруживают у «любителей» пожевать во сне каких-либо личностных изменений.
Usually during sleep noted several episodes of bruxism. They last no more than 15 seconds. If their duration is longer, it can cause damage to teeth and surrounding soft tissues.

Тем не менее, сегодня врачи связывают жевание во сне с другими проявлениями нарушения регуляции глубины сна. К ним, конечно же, можно отнести храп, ночные кошмары, сомнамбулизм (лунатизм) и ночной энурез (недержание мочи).

Любопытно, что даже в XXI веке свою популярность не теряет и народная точка зрения происхождения бруксизма. Сегодня, как и всегда, среди людей широко распространено мнение, что жевание и скрипение зубами во сне – это свидетельство появления в организме спящего глистов. Однако до сих пор ученые не нашли этому существенное подтверждение! Кроме того, глисты у «любителей» ночных жеваний встречаются не чаще, чем у других людей, не скрипящих зубами во сне.

Что говорят ученые?

Ученые все чаще сходятся во мнении, что бруксизм распространен среди тех, кто регулярно испытывает на себе какие-то стрессовые влияния. Дело в том, что внутреннее беспокойство, гнев, возбуждение перед сном, напряженность не проходят бесследно как для взрослых, так и для детей.
Treatment of bruxism is still not have any common principles. It all depends on the time of development of the phenomenon, and the nature and causes of its manifestation.

Кроме того, ученые делают поправку на кратковременное жевание или скрипение зубами во сне, длящееся до 10 секунд. Они считают, что данное проявление свойственно и совершенно здоровым людям, которые находятся на позитивной ноте, испытывая положительные эмоции.

Совет 2: Почему во сне скрипят зубами

Стоматологами различных европейских стран выявлена интересная статистика: около половины людей, населяющих земной шар, во сне скрипят зубами. Эта привычка преследует и детей, и взрослых; и мужчин, и женщин. Статистически женщины подвергаются этому недугу чаще.
Почему во сне скрипят зубами

Что такое бруксизм?

Перед тем как начать разбираться в причинах скрежета зубов во сне, нужно понять корень самого явления скрипа зубов. На научно медицинском языке эта вредная привычка имеет название – бруксизм. Название произошло от греческого слова, которое в переводе означает «скрип». На самом деле ученые и врачи до сих пор не разобрались, как классифицировать бруксизм. Одни относят его к заболеваниям, другие – к вредным привычкам, третьи – к особенностям физиологии человека. Например, если посмотреть на храп или разговоры человека во сне, никто не находит в этом ничего удивительного.

Что заставляет человека скрипеть зубами во время сна?

Причин скрипа зубов во сне и у взрослых, и у детей может быть очень много. Но врачи выделяют среди них четыре основные категории. Первая категория – это невозможность выразить свой гнев в реальной жизни. У взрослых людей явление скрежета зубов во сне чаще всего является выражением эмоционального состояния. Возможно, человека что-то злит или раздражает. Но в действительности он не может показать свои негативные чувства в силу каких-либо обстоятельств. Так как мужчины более решительны, обычно по такой причине скрипят зубами во сне женщины.

Вторая категория – это люди с неправильным прикусом. Также причиной скрипа зубов во сне могут послужить некачественно поставленные пломбы. Это происходит так: во время активной фазы сна случается естественное напряжение мышц, вследствие чего неправильно подогнанные пломбы трутся друг о друга, что и создает скрежет.

Третья категория – наследственная предрасположенность. Очень часто случается такое, что, если родители скрипят зубами во сне, то эта привычка передастся по наследству и детям. То же самое относится к разговорам во сне и храпу. Единственный нюанс – у детей эти явления могут быть менее выражены, а со временем и вовсе пропасть.

К четвертой категории относятся люди, у которых наблюдается подозрение на гельминты. Нередко, наблюдая скрип зубов во сне у детей, люди считают такое явление верным признаком наличия глистов в организме ребенка. Но такое утверждение не имеет никакой медицинской обоснованности. Ведь достаточно часто причиной такой привычки становится эмоциональное состояние или неправильно поставленные пломбы. Если после ночного скрипа зубов у ребенка не наблюдается болей в мышцах и суставах или головной боли, то не стоит беспокоиться. По мере взросления вредная привычка исчезнет.

Как перестать скрипеть зубами ночью?

Избавиться от скрипа зубов во сне можно посредством обращения к стоматологу за специальными приборами – капами. Они защищают зубы от истирания и избавляют от неприятного звука. Также можно обратиться к психологу-специалисту. Он поможет разобраться с индивидуальными страхами и переживаниями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500