Совет 1: Какие программы подходят для создания мультфильмов

Создание мультфильмов в домашних условиях – достаточно сложное, но очень увлекательное занятие. Однако прежде, чем заняться компьютерной анимацией, необходимо отыскать программы, которые сможет освоить даже начинающий мультипликатор.
Существует немало программ компьютерной анимации разного уровня сложности. Пожалуй, простейшая из них – это программа Crazy Talk. Правда, она не предназначена для серьезной работы над мультфильмом. Это, скорее, забавная «игрушка», позволяющая создавать «анимашки» на основе собственных фотографий, рисунков или найденных в интернете картинок с изображениями людей и животных. К тому же, получившиеся «анимашки» можно озвучить.

Программы 2D-анимации


Гораздо больше возможностей предлагает программа CrazyTalk Animator. С ее помощью можно создавать полноценные мультфильмы. В ней заложено множество готовых шаблонов персонажей и «скриптов» движения, мимики, декораций. Можно создавать мультфильмы и не пользуясь шаблонами, а взяв за основу свои рисунки, фотографии или любые изображения. Работа в CrazyTalk Animator может стать первым шагом к освоению профессиональных программ компьютерной анимации.

Полностью профессиональная программа Anime Studio Pro хороша тем, что сочетает широчайшие возможности с достаточно простым и удобным интерфейсом, который сможет освоить даже начинающий мультипликатор.

Одной из лучших программ для создания 2D-мультфильмов также считается Toon Boom Studio. Ее вполне реально освоить тому, кто захочет всерьез заняться созданием профессиональной компьютерной анимации.

Программы 3D-анимации


Приступая к созданию 3D-анимации, можно начать с освоения программ Reallusion iClone PRO или Smith Micro Poser Pro. В них заложены готовые шаблоны 3D-моделей, работа с которыми позволяет быстрее понять алгоритмы создания 3D-анимации. Более сложные программы 3D-анимации – это Autodesk Maya и Autodesk 3D Studio Max. Хотя это уже область профессионального киноискусства и телевидения. Они позволяют создавать сложнейшие анимационные персонажи и визуальные эффекты.

Компьютерная анимация – это увлекательнейшее занятие, способствующее разностороннему раскрытию творческих возможностей человека. Любой, кто захочет освоить это сложное, но такое интересное дело, сможет найти для себя программу подходящего уровня, а затем – совершенствоваться в своем увлечении (а возможно – и профессии), осваивая более высокие ступени мастерства. И, может быть, забавная «анимашка», сделанная в Crazy Talk, со временем превратится в полноценный трехмерный персонаж, выполненный в Autodesk Maya.

Совет 2: Какой ноутбук купить для с работой 3d max

3D Max является приложением для создания трехмерной графики, которое использует большую часть ресурсов компьютера. Такая требовательность связана с особенностью построения трехмерных изображений в современных системах и сложностях вычисления графических моделей. Для комфортной работы в программе необходимо выбирать наиболее производительный ноутбук или компьютер.

Официальные системные требования



Разработчик программы 3D Max Autodesk опубликовал для программы минимальные системные требования, которые необходимы для запуска на ноутбуках и компьютерах. Официальная информация представлена на сайте компании.

Чтобы успешно установить и запустить программу 3D Max 2014, необходимо иметь Windows 7 или Windows 8 в качестве основной системы на компьютере. Процессор должен обладать 64-х разрядной архитектурой, при этом мощность ядра влияет на скорость работы рендеринга и построения изображения. 4 ГБ оперативной памяти является минимальным требованием, однако разработчик рекомендует 8 ГБ оперативки для боле-менее комфортной работы. 4,5 ГБ жесткого диска должно быть доступно для установки. Также желательно обновить до последней версии установленный в системе браузер.

Подбор ноутбука



Выбор ноутбука следует производить в соответствии с тремя ключевыми характеристиками, которые являются критичными для запуска программы. Прежде всего необходимо обращать внимание на видеокарту и ее мощность – чем производительнее графическая система, тем более плавно будет производиться построение изображений и тем больше графических объектов может быть отображено. Производительность графики влияет на уровень комфорта при работе с программой. Желательно, чтобы объем графической видеопамяти у ноутбука был не менее 1 ГБ. Для запуска 3D Max потребуется наличие дискретной видеокарты от Nvidia или Radeon как можно более новых моделей.

Второй важной характеристикой для запуска 3D Max является центральный процессор, количество ядер в котором должно быть не менее 4-х для работы с рендерингом. Желательно использовать последние процессоры от Intel (Core i7) и AMD (FX-9590 и выше). Чем выше тактовая частота и больше ядер в камне, тем лучше он будет справляться с обработкой вычислительных операций и построением сложных графических объектов.

Третьей важной характеристикой является объем оперативной памяти, от количества которой зависит объем прогружаемой сцены. Чем больше объект, тем больше данных требуется для хранения в оперативной памяти. Желательно, чтобы количество оперативки не было меньше 8 ГБ, однако при построении сложных объектов может потребоваться ноутбук с 16 Гб.

Стоимость



Стоит отметить, что стоимость ноутбука, который сможет функционировать в 3D Max, будет не менее 40000 р. Только наиболее дорогие модели способны обеспечить оптимальную производительность в программе. Если же вы используете 3D Max в образовательных целях или на любительском уровне, можно приобрести ноутбук, соответствующий минимальным требованиям производителя. В таком случае финальная стоимость устройства будет равняться примерно 25000 р.

Совет 3: Какую программу выбрать для изготовления 2D мультфильма

Создание 2D-мультфильмов на компьютере может стать увлекательным хобби, которое способно даже приносить доход: созданные проекты можно выкладывать на платных ресурсах онлайн или же начать подрабатывать аниматором в какой-нибудь фирме. Но сначала нужно выбрать подходящую программу.

Попробуйте для начала создавать мульфильмы на компьютере, не используя специальных и сложных программ. Воспользуйтесь обычной цифровой камерой. Сделайте мультик, используя любые подручные средства: лист бумаги и карандаши или краски, пластилин или глина, куклы и т.д. Просто снимите нужное количество кадров с помощью камеры, устанавливая и изменяя нарисованные объекты так, как нужно по сценарию. Приступите к сборке 2D мультфильма после того, как будут отсняты все необходимые фотографии. Воспользуйтесь любой программой для видеомонтажа: Movie Maker, Sony Vegas, Adobe Premiere, и т.д. Вставляйте отснятые сцены по очереди в специальное окно, выбрав в настройках частоту смены кадров. Чтобы получившийся мультфильм имел вид обыкновенной ленты, а не просто последовательность фото - установите частоту 10 кадров в секунду или выше. Склейте между собой смонтированные отдельно сцены, наложите музыку и титры, чтобы завершить проект. Воспользуйтесь интерактивным диском «Мульти-пульти», если вы являетесь начинающим аниматором или хотите приобщить к творчеству своего ребенка. Эта простая в освоении программа, которую можно приобрести в цифровых магазинах, обладает неограниченными возможностями для создания мультфильмов. Она позволяет вставлять в кадр различные предметы, заставлять их двигаться по-разному. Можно выбрать подходящих сказочных героев, например, Маугли, Бабу-ягу и трехглавого дракона. Персонажи настраиваются на десятки разных действий, каждое из которых также имеет свои параметры. Выберите профессиональную программу для создания анимационных фильмов и роликов Adobe Flash, если хорошо разбираетесь в данной области. Мультфильмы в формате swf занимают намного меньше места на диске, чем видеофайл с таким же качеством. Благодаря этому они быстрее скачиваются, что и сделало их очень популярными на просторах сети. Приложение Adobe Flash позволяет воспользоваться различными инструментами: карандашом, пером, кистью, окружностью, линиями и многими другими. В кадрах можно размещать фоновые рисунки, устанавливая их на передний или задний план, вставлять звук, использовать дополнительные слои и многое другое.

Совет 4: Какая программа нужна для создания 3D моделей

Виртуальный мир все больше становится трехмерным. Каждая уважающая себя и пользователя софтверная компания стремится сделать свои продукты в 3-D. Популярность этого визуального средства отображения столь велика, что многие хотят самостоятельно освоить тонкости трехмерного дизайна. И для этого есть специальные программы.
Для трехмерного моделирования создано очень много программ. Одни для полных новичков в этой области, другие больше подойдут профессиональным дизайнерам. Пользователь может легко запутаться во всем многообразии предложений, поэтому на суд читателя предлагается только три самых популярных 3D-строительных продукта, с которыми при желании могут разобраться все желающие.

3D Studio MAX



В настоящее время программа называется Autodesk 3ds Max. Стартовал проект в далекий 1990й год, когда о трехмерном моделировании только начинали задумываться самые смелые экспериментаторы.
Нередко для игровых или киношных проектов создается специальное программное обеспечение, ориентированное на решение специфических задач.


Разработкой пакета занималась студия «Yost Group» и первые четыре версии вышли для DOS. Кто не помнит «дооконные» времена, это операционная система с командной строкой – бабушка современных ОС. С 1994 года пакет стал выходить и для Windows.

С помощью пакета можно создавать видеоролики, заниматься архитектурным моделированием, воплощать в жизнь персонажей компьютерных игр. Для примера, многие видеовставки компании Blizzard для игр Warcraft и Starcraft использовали возможности 3D-Max. Также продукт применялся и для создания моделей в этих играх.

Autodesk Maya



Если кто-то задумается однажды о том, какой продукт в трехмерном моделировании можно считать стандартом де факто, то это именно Maya. В свое время она совершила революцию в мире трехмерной графики в кино и на телевидении. У продукта была довольно сложная история. Официально он появился только в 2006 году, однако до этого происходили различные корпоративные слияния и перестановки в бизнес сегменте, которые так или иначе отражались на проекте.

Тем не менее, он выжил и теперь активно используется многими специалистами и энтузиастами во всем мире. Один только список знаменитых мультфильмов и картин, созданных с его помощью, заслуживает уважения:

- образ Голлума во Властелине Колец
- мышь из комедии «Стюарт Литтл»
- мультфильм «Южный парк».
- трилогия «Матрица»
- человек паук 2
- золотой компас

И это только начало, поскольку всего просто не охватить.

Cinema 4D



Если судить по названию, программа способна творить четырехмерное пространство. Однако, как известно, четвертое – это время. Отсюда суть программного пакета в создании трехмерных объектов, изменяющихся со временем. И здесь уже многие могут догадаться, что речь идет о компьютерной анимации.
В начале все программы 3D моделирования кажутся сложными, но стоит понять основными принципы и все становится проще.


И на самом деле, сегодня проект представляет серьезную конкуренцию двум вышеописанных продуктам. Он удобнее, отличается более простым интерфейсом, его проще освоить даже новичку.

Впервые он появился еще на компьютере «Амига» в начале девяностых годов прошлого века. Первые версии ПО были только для этой машины. Затем компания «Maxon» смогла перенести его на другие платформы.

Невозможно перечислить все проекты, где использовалась программа. Она активно применяется для создания мультипликации. А среди самых известных проектов «Беовульф».
Видео по теме
Источники:
  • Интересные программы для новичков

Совет 5: Как научиться делать мультики

В голове – масса забавных идей, душа требует праздника, а творческий потенциал – выхода в нестандартных произведениях? Создавайте мультики – ведь это может делать каждый. И научиться делать мультики совсем не сложно.
Инструкция
1
Самое необходимое умение – это умение рисовать. Если ваши художественные навыки не на высоте, исправляйте это скорее. Лучше всего – записаться на курсы. Кстати, подойдут не только художественные, но и курсы графического дизайна. Возможно, в вашем городе найдется даже место, где обучают анимации. Постигать азы владения кистью вы можете и самостоятельно, но для этого необходимо терпение и способности. Если вас вовремя не поправят в каких-то базовых моментах (неправильные линии, штрих, манера держать карандаш), переучиться в будущем будет сложно.
2
Научитесь писать сценарии. Задумки в голове без четкого плана в жизнь претворить очень сложно. Почитайте уроки для сценаристов (много полезных статей вы найдете здесь: http://www.screenwriter.ru/info/) – так вы научитесь четко и правильно прописывать сцены, кадры. Начните создавать персонажей. Не просто безликие существа, а индивидуальности, характеры. Старайтесь каждому придумать свою изюминку, оригинальную черту, примету. Обратите внимание на персонажей в известных мультфильмах.
3
Изучайте программы для создания анимации. Самые популярные программы, в которых создаются мультфильмы: MacroFlash Player, 3Dmax, Macromedia Flash. Учтите, что со временем вам понадобятся еще и программы для работы со звуком, если вы захотите сделать мультик с «говорящими» персонажами. Озвучивать их можно пригласить своих друзей, так что навыки чревовещания вам не потребуются.
4
Учитесь постоянно. Пожалуй, в сфере создания мультфильмов никогда нельзя сказать точно, что вы научились всему. Изучайте разные работы, смотрите на творения таких же начинающих, реализуйте оригинальные задумки и идеи. Общайтесь с другими мультипликаторами, например, на этом форуме http://2danimator.ru/. Не бойтесь выставлять свои произведения на суд общественности и прислушивайтесь к критике. Кто знает, может быть, именно вы составить через много лет конкуренцию Тиму Бартону?

Совет 6: Как в фотошопе сделать флэш

Создание анимации в графических программах - для новичков процесс довольно сложный и малопонятный. Однако добавить видеоэффекты для текста, какой-либо надписи - одним словом, сделать флэш - может практически каждый.
Вам понадобится
  • Компьютер с установленной программой Adobe Photoshop, элементарные навыки работы в программе, изображение для фона, текст.
Инструкция
1
Откройте необходимый файл или создайте новый – тот, который будет фоном для вашей анимированной надписи. Сделайте его дубликат – с ним вы и будете работать, а первоначальный слой сделайте невидимым. Чтобы создать дубликат, необходимо кликнуть правой клавишей мыши на искомый слой в окне «Слои» и выбрать команду «Создать дубликат слоя».
2
Напишите необходимый текст и оформите его. Определите шрифт, размер. Например, можно попробовать разные варианты, выбирая подходящие в окне «Стили» (там же, где и «Образцы»).
3
Растрируйте текст, чтобы иметь возможность работать с ним дальше. Изменить сами буквы, шрифт и прочие характеристики текста после этой операции будет уже невозможно. Вы можете создавать дубликаты слоев и временно объединять их, чтобы подстраховаться. Но этот вариант потребует много памяти на диске и может запутать неопытного пользователя. Поэтому лучше определиться сразу. Чтобы растрировать, надо кликнуть правой клавишей мыши по нужному слою в окне «Слои» и выбрать операцию «Растрировать».
4
Создайте обтравочную маску, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав эту команду. Таким же образом откройте «Параметры наложения слоев» и выберите эффекты, полагаясь на свою фантазию. К примеру, можно выбрать «Градиент», «Наложение цвета», «Свечение», «Текстура» и т.д. (левая колонка в открывшемся окне).
5
В панели управления откройте «Окно» и выберите пункт «Анимация». Внизу появится «лента» с первым кадром. Кнопочка в нижней панели (рядом с корзиной) добавляет кадры. Добавьте еще один кадр и отключите какой-либо эффект или несколько эффектов (в окне слоев).
6
Настройте частоту мерцания. Для этого кликните мышкой под кадром, чтобы выбрать сменяемость одного кадра другим.
7
Сохраните, нажав «Сохранить для web устройств» и выбрав формат GIF.
Видео по теме
Источники:
  • Уроки Анимации GIF в Фотошопе
  • как создать мультик в фотошоп

Совет 7: Как создать свой мультфильм

Практически любому человеку в голову приходила хотя бы раз мысль сделать свой мультфильм. Двадцать лет назад создать мультфильм было довольно затруднительно без специального оборудования, сейчас же недорогая цифровая техника со штативом дает энтузиасту возможность не только снять мультик, но и полноценный фильм.
Вам понадобится
  • - Пластилин
  • - Большие коробки
  • - Краски
  • - Цифровой фотоаппарат со штативом
  • - Скотч
  • - Программа-видеоредактор
  • - Звуковой редактор
  • - Цветная и белая бумага
  • - Освещение
Инструкция
1
В самом начале нужно понять, какую историю вы будете изображать в своем мультике. Для первых опытов можно взять популярную сказку или басню. Можете попробовать придумать основной сюжет самостоятельно. Напишите сценарий, чтобы понять, будете ли вы менять декорации, сделайте примерную раскадровку с указанием общих и ближних планов.
2
Возьмите одну из коробок, отрежьте одну стенку. Таким образом вы получаете основу декорации. Разрисуйте оставшиеся стенки коробки согласно сценарию. Обязательно добавьте пару объемных предметов к декорации, чтобы она «ожила». Например, для сцены с лесом поставьте пару слепленных их пластилина деревьев, для комнаты обязательно нужны предметы мебели.
3
Теперь слепите своих героев, наделите их яркими с запоминающимися особенностями. Делайте какие-то интересные детали. Руки, ноги и шея персонажа должны хотя бы чуть-чуть двигаться. Можно дополнительно вылепить увеличенные лица персонажей, чтобы снимать крупные планы.
4
На просторном столе поставьте декорацию, осветите ее согласно замыслу, в качестве источников света подойдут фонари, настольные лампы и многое другое. Старайтесь освещать темные углы декорации, сделайте отражатели из листов белой бумаги. Обозначьте положение штатива с фотоаппаратом на полу, поставьте его на место, не меняйте настроек. Расположите персонажей в декорации, начинайте покадровую съемку. Согласно сценарию двигайте героев, меняйте положения рук, головы, ног. Не пытайтесь сделать мультик в один заход. Делайте хотя бы по десять-пятнадцать кадров на каждую секунду мультика. Не снимайте все с одного ракурса, попробуйте приближать и удалять картинку. Используйте общие, средние и ближние планы. Особенно ближние планы важны во время произнесения реплики персонажей.
5
Загрузите фотографии на компьютер в одну папку. Указывайте эту папку в видеоредакторе в качестве источника кадров, подождите пока видео смонтируется, затем посмотрите его в первозданном виде. Настройте время между кадрами, стремясь получить непрерывное движение. Если используете больше одной декорации, создавайте для таких съемок отдельные папки. Монтируйте отдельно сцены, затем объединяйте их в эпизоды.
6
Озвучить мультик можно в любой программе подобного профиля. Записать дорожку, затем совместить ее со смонтированным фильмом. Можно добавить музыки.
7
Если вам что-то не нравится в вашем мультфильме, кажется, что действие тормозит и провисает, выкидывайте спорные места без сомнений, несмотря на потраченное на съемку время.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше