Совет 1: Как разрабатывать руку после перелома

После того, как с руки снимут гипс, еще рано считать её здоровой. Необходимо восстановить подвижность суставов. Для этого нужно прибегнуть к комплексу процедур и упражнений. Некоторые из этих упражнений требуют наличия специальных приспособлений.
Как разрабатывать руку после перелома
Инструкция
1
Чтобы вернуть руке подвижность, нужно восстановить её гибкость. Также необходимо укрепить саму кисть. Пока она находилась в гипсе, на неё не приходилось привычной нагрузки.Сожмите руку в кулак. Тем самым вы сможете оценить, насколько кисть потеряла послушность. Она может быть слабой, и даже чашку удерживать с трудом. Попробуйте первое упражнение. Возьмите кусок пластика, который можно лепить. Вначале, пока пластик холодный и "неразогретый", он поддается с трудом. Сжимайте его всеми пальцами, поместив в центр ладони. Покатайте по ладони пальцами. Меняйте темп и ритм упражнения, главное при этом - не спешить. Когда почувствуете, что пластик сильно нагрелся и стал мягким, слишком податливым, сделайте перерыв. Пусть пальцы и рука отдохнут, а ваш "тренажер" остынет. Это упражнение следует повторять в течение месяца. В зависимости от личных ощущений - еще какое-то время. Уделяйте упражнению время с утра, в обед и вечером.
2
Сомкните перед собой руки так, чтобы ладони были плотно прижаты друг к другу. Не размыкая ладоней, начинайте наклонять их то влево (к левому запястью), то вправо. Когда вы наклоняете ладони в сторону руки, которая была сломана, не переусердствуйте. Прислушивайтесь к ощущениям - не должно быть резкой боли. Каждый раз старайтесь опускать ладони чуть ниже, но будьте осторожны.
3
Возьмите теннисный мячик. Встаньте напротив стены. Бросайте мячик в стену. Делайте это несильно. Мяч не должен отлетать от стены, подобно пушечному ядру. Он должен мягко отскакивать от неё. Ловите мяч, стараясь при этом не травмировать запястье.
Делать это упражнение следует, по возможности, несколько раз в день в течение месяца. Это упражнение вернет пальцам и кисти ловкость и подвижность, а также поспособствует развитию реакции.Возьмите пару теннисных мячиков. Положите мячи в ладонь разрабатываемой кисти. Перемещайте мячи на ладони, стараясь, чтобы ни один из них не упал. Выполняйте упражнение 5-10 минут. Мячик также можно подбрасывать в воздух и ловить его.
Видео по теме
Полезный совет
Вы также можете обратиться в поликлинику по месту жительства, где проводятся процедуры по восстановлению подвижности после переломов. В домашних условиях невозможно проводить подобного рода терапию (прогревание и пр.) из-за отсутствия необходимого оборудования. В поликлиниках имеются кабинеты физиотерапии, в которых специалисты также могут порекомендовать дополнительные упражнения для ускорения реабилитации.
Источники:
  • упражнения для разработки руки после перелома

Совет 2 : Как разработать пальцы после перелома

Разрабатывать пальцы после перелома желательно под наблюдением лечащего врача, но можно это делать и самому. Для этого существует специальная лечебная гимнастика, которую можно прекрасно выполнять и в домашних условиях.
Как разработать пальцы после перелома
Вам понадобится
  • Мягкий пластилин, воск, парафин, глина
Инструкция
1
Начинайте последовательно разводить и соединять пальцы. Сначала делайте это не спеша, потом активнее.
2
Постарайтесь поочередно каждым пальцем достать кончик большого пальца. Если не получается, надо обязательно добиться прогресса.
3
Делайте круговые движения каждым пальцем в отдельности сначала по часовой, потом против часовой стрелки.
4
Просто пощелкайте пальцами. Это упражнение также является довольно эффективным способом разработать пальцы после перелома.
5
Сожмите пальцы в кулак, а затем резко выпрямите их. Данное упражнение можно делать также в теплой воде (около 38 градусов): это усилит нагрузку и даст положительный эффект от лечебной физкультуры.
6
Согните пальцы в средних и ногтевых фалангах (сделайте "когти"), а потом распрямите их. Следует это делать также активно и резко.
Видео по теме
Обратите внимание
Самое главное после перелома пальцев - не спешить их разрабатывать. До полного заживления и восстановления функции пальца, ему требуется полный покой. Беспокоить его и делать преждевременную гимнастику, пока не сняли гипс, ни в коем случае не стоит.
Полезный совет
Каждое из вышеперечисленных упражнений следует проводить 4—6 раз, а весь комплекс целиком желательно делать 8-10 раз ежедневно. Основная задача лечебной физкультуры - ликвидировать отек пальцев и устранить застойные явления. Если врач одобрил снятие гипса (а накладывают его в этом случае на 2-4 недели), следует потихоньку начинать выполнять вышеперечисленные упражнения.
Источники:
  • как разрабатывать после перелома

Совет 3 : Как разрабатывать кисть после перелома

Лечебная гимнастика относится к обязательным компонентам лечения переломов костей, так как благодаря улучшению циркуляции крови костная ткань обогащается питательными веществами, которые ускоряют срастание кости и делают ее восстановление полноценным.
Как разрабатывать кисть после перелома
Инструкция
1
Начинайте разрабатывать кисть из нескольких легких упражнений, при выполнении которых не делайте никаких резких движений. Если в этом есть необходимость, то поддерживайте больную руку здоровой. Комплекс упражнений в первые дни делайте часто, но не дольше 3-5 минут каждый.
2
Так, для начала можете выполнять комплекс, состоящий из сгибания и разгибания кисти, вращений ладонью вверх и вниз, круговых движений и сжатий пальцев в кулак. Можете также опустить руку в рисовую или гороховую крупу и по несколько минут пробовать шевелить пальцами, сводить и разводить их.
3
Постепенно переходите к более длительным и сложным упражнениям. При этом те легкие упражнения, которые вы делали до этого, могут служить в качестве разминки. Делайте такие комплексы по 15-20 минут 2-3 раза в день.
4
Сядьте за стол и положите на него предплечье. Разводите и сводите пальцы, сделайте круговые движения каждым пальцем за и против часовой стрелки, поочередно поднимите все пальцы над плоскостью стола, после чего сымитируйте, как вы берете щепотку соли. Поочередно соединяйте большой палец с кончиками всех остальных пальцев. Некоторые из этих упражнений можете выполнять, опустив кисть в емкость с теплой водой.
5
Когда кисть станет подвижнее, постепенно добавляйте упражнения с использованием различных предметов: теннисного мячика, резинового кистевого эспандера, различных мелких предметов. К примеру, можете мочить в воде губку для тела или для мытья посуды, а потом ее отжимать. Также можете собирать и расправлять платок. Возьмите спичечный коробок и, меняя его грани, попытайтесь его взять, используя все пальцы по очереди.
6
Разрабатывайте кисть до тех пор, пока ее подвижность не станет такой же, какой она была до перелома. Обычно для этого необходимо не менее месяца. Для ускорения реабилитации рекомендуется посещать кабинеты физиотерапии, в которых есть соответствующее оборудование.
Источники:
  • как разрабатывать по

Совет 4 : Как разработать кисти рук

Слабые и малоподвижные кисти рук могут стать причиной проблем при занятиях многими видами спорта: от бодибилдинга до настольного тенниса. Все жимы и отжимания, тяги и подтягивания требуют наращивать силу кистей постоянно. Иногда силы в мышцах еще достаточно чтобы выполнить несколько подходов, но кисти рук просто не в состоянии удержать снаряд. Введите в свою тренировку несколько упражнений, чтобы избавить себя от подобной проблемы.
Как разработать кисти рук
Вам понадобится
  • - гантели;
  • - маленький мяч с песком внутри;
  • - кистевой эспандер;
  • - гладкий диск от штанги;
  • - молоток.
Инструкция
1
Не стесняйтесь пользоваться кистевым эспандером при каждом удобном случае. Выберите самый тугой снаряд, крутите и мните его, как только появится свободная минутка. Если держать эспандер на рабочем столе запрещено корпоративной этикой, положите на стол кусок пластилина величиной с куриное яйцо и разминайте его в ладонях пять раз в день.
2
Возьмите молоток за конец рукоятки. Положите локоть на угол столешницы и вращайте кистью из стороны в сторону, словно выливаете воду из стакана. Выполните три подхода по 16-20 повторов и поменяйте руку.
3
Положите руку на стол или другую ровную поверхность так, чтобы кисть свешивалась за край. Возьмите в руку гантель. Ладонь смотрит вверх. Опустите кисть, слегка разжимая пальцы, но чтобы гантель не соскользнула. После этого соберите руку в жесткий кулак и максимально согните кисть на себя.
4
Встаньте прямо. Возьмите гладкий диск от штанги, то есть не имеющий ободка. Удерживайте его пальцами за край так долго, как сможете. Рука свободно опущена вниз вдоль тела. Нагружаются не только мышцы запястья, но и пальцы.
5
Возьмите маленький мяч или мешочек, набитый песком. Встаньте лицом к стене на расстоянии двух трех шагов. Поднимите руку с мячом к плечу, согнув ее в локте. Ладонь должна быть обращена к стене. С силой бросайте мяч в стену, не делая замах рукой. Бросок должен осуществляться только за счет движения кисти. Добивайтесь такой силы броска, чтобы мяч отскочил к вам в руки. Постепенно увеличивайте расстояние броска.
6
Примите положение упор лежа на кистях. Опирайтесь не на ладонь, а на полусогнутые пальцы. Выполняйте отжимания в медленном темпе. Чтобы усложнить нагрузку работайте, опираясь не на пять пальцев, а на четыре или три.
7
После упражнений выполняйте стретчинг для мышц кисти и предплечья. Встаньте прямо, поднимите прямую руку перед собой ладонью вниз. Другой рукой возьмитесь за основание пальцев и потяните кисть на себя. Задержитесь на 15-30 секунд в максимальной фазе растягивания. Затем расслабьтесь, сожмите кисть растягиваемой руки в кулак и поверните ее на себя. Другой рукой сгибайте кулак к себе. Задержитесь в точке максимума на 15-30 секунд. Поменяйте руку.

Совет 5 : Как восстановить руку после перелома

Тугие повязки, гипс — необходимые меры для успешного срастания кости после перелома. Однако лечение продолжается и после того, как руку «освободили», ведь длительное отсутствие нагрузок и фиксация в одном положении ведут к атрофированию мышц. Реабилитационный курс поможет восстановить подвижность суставов и преодолеть мышечную слабость.
Как восстановить руку после перелома
Инструкция
1
Лечебная физкультура - действенный способ привести мышцы в тонус. Одним из самых элементарных упражнений, позволяющих вернуть руке былую подвижность, является сжимание-разжимание различных преметов. Уже в первые дни после снятия гипса стоит начать занятия, работая с мягкими предметами, например, поролоновой губкой или мячиком из ткани. Постепенно повышайте нагрузку, стараясь сжать кусок пластилина, резиновый шарик, кистевой эспандер. Выполнять это упражнение стоит как можно чаще, ведь от интенсивности нагрузки зависит скорость восстановления.
2
Если пальцы не слушаются, то стоит заняться и специальной гимнастикой. Сначала разогрейте кисть массажем: поглаживайте, разминайте, стараясь проработать каждый палец от кончика до основания. После этого положите руки ладонями вниз на любую гладкую поверхность, например, на стол. Не отрывая пальцев, максимально разведите их «веером», затем сведите снова. Теперь сгибайте и разгибайте пальцы, попробуйте изобразить «игру на пианино», постукивая кончиками по поверхности. Поочередно соединяйте большой палец с остальными. Наконец, несколько раз сожмите руку в кулак и снова расслабьте.
3
Следующие упражнения помогут разработать руку после перелома лучевой кости. Обопритесь локтями на стол, старайтесь держать предплечья вертикально. Начните сгибать и разгибать руку в районе запястья. Сожмите пальцы в кулак и повторите упражнение. Затем поверните ладони друг к другу, сложите их вместе. Вертите ладонями в области лучезапястного сустава, наклоняя их поочередно к себе и от себя. Затем измените направление, двигая ими вправо и влево.
4
Помогут ускорить процесс реабилитации после перелома и теплые ванночки с травами, например, геранью или золотой розгой. Две столовые ложки травы кипятите в течение нескольких минут, затем процедите отвар и оставьте настояться.
Источники:
  • как восстановить после перелома руку

Совет 6 : Как разработать сустав на руке

Рука состоит из трех звеньев – предплечья, плеча и кисти. Все звенья связаны между собой связками, мышцами и суставами и образуют единую цепь, от которой зависят движения всех связующих частей руки. Разрабатывать суставы необходимо после переломов и длительной фиксации гипсом.
Как разработать сустав на руке
Вам понадобится
  • - мячик;
  • - пластиковые бутылки;
  • - гири весом 0,5 кг и 1 кг;
  • - прибор для проверки силы жима.
Инструкция
1
Если вы долго носили гипс и после того, как вам его сняли, суставы продолжают оставаться неподвижными, опухают и болят, то вам назначать физиолечение, лечебную гимнастику. В некоторых случаях врач назначает иглоукалывание или лечебный массаж.
2
Вы должны полностью исключить поднятие тяжестей. При болях в суставах рационально пить нестероидные противовоспалительные препараты и применять нестероидные мази, но их использование возможно только по рекомендации врача.
3
Независимо от того, ломали вы лопатку, ключицу, которые относятся к плечевому звену или была поломана локтевая кость или кисть, вам необходимо проводить комплекс упражнений в домашних условиях.
4
Весь комплекс упражнений, который вам необходимо проводить систематически в течение 1-3 месяцев вам порекомендует врач. Самостоятельно вы можете от 30 до 100 раз разгибать и сгибать локоть. Сначала проводите упражнения без нагрузки. По мере того, как локоть начнет достаточно легко сгибаться и разгибаться, приступайте к упражнениям с нагрузкой. Для этого вы можете налить в пластиковую бутылку 0,5 литра воды и проводить упражнение с нагрузкой. Вместо пластиковой бутылки можно взять гирьку соответствующего веса. По мере разработки локтевого сустава увеличивайте нагрузку до 1 кг.
5
Для разработки локтевого сустава вы можете сжимать и разжимать кисти рук по 100-200 раз. При сжимании и разжимании кистей задействованы все суставы руки, локтевой, плечевой и суставы запястья. Для усиления действия возьмите резиновый мячик или пластмассовый прибор, который предназначен для проверки силы жима.
6
Для разработки плечевого сустава согните руку в локте, поднимайте согнутую руку до уровня плеча по 50-100 раз.
7
Все упражнения в течение дня делайте по 2-3 раза. Если у вас появилась сильная боль, отеки, прекратите упражнения и обратитесь к врачу. Вам проведут повторный рентген и посоветуют другие методы разработки суставов руки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500