Совет 1: Как восстановить фигуру после родов

Радость материнства считается одним из самых светлых и теплых ощущений в мире. Молодая мама просто лучится изнутри, созерцая свое маленькое счастье. И лишь одно обстоятельство способно омрачить этот чудный период в жизни женщины – долгая беременность, нелегкие роды, а так же процесс вскармливания малыша не проходят бесследно для фигуры. Если вы действительно хотите вернуться в свои формы до беременности, сделать это не так уж и трудно, достаточно знать и соблюдать определенные рекомендации.
Молодая мама и хорошая фигура - понятия вполне даже совместимые
Инструкция
1
Прежде всего, для восстановления фигуры вам потребуется достаточная мотивация. Причем она должна быть достаточно сильной. Простых вздохов и сетований на то, как же вы поправились, будет явно недостаточно. Только если вы осознаете свою цель, будете по настоящему к ней стремиться, к вам придет успех. Никакие уловки и отговорки стройнее стать вам не помогут. Но и недостигаемых целей ставить тоже не нужно. Лучше двигаться мелкими шажками, чем спланировать один большой прорыв и потерпеть при этом полное фиаско. Цель сбросить 3 кг намного реальнее желания похудеть на 30 кг. И шансов на успех в первом случае у вас будет намного больше. Запишите вашу цель на бумагу, повесьте ее на видном месте, например на дверцу холодильника. Теперь она будет при каждом визите на кухню мозолить вам глаза, и не даст забыть о том, что вы худеете.
2
Распишите себе свою диету. Причем под словом «диета» мы подразумеваем не жесткое ограничение калорий, оно абсолютно недопустимо, тем более, если вы кормите ребенка грудью. А вот пересмотр режима питания окажется как нельзя кстати. Очень часто молодые мамы переходят на питание полуфабрикатами, мотивируя это отсутствием времени, но на приготовление вкусного и полезного салата времени уйдет ничуть не больше, чем на отваривание пельменей, а вот по полезности два блюда будут сильно отличаться друг от друга. Питаться лучше несколько раз в день небольшими порциями, делая упор на овощи, фрукты, нежирное мясо и рыбу. А вот сладости и изделия из белой муки лучше свести в рационе к минимуму, вреда от них гораздо больше, чем пользы.
3
Если роды протекали без особых осложнений, то уже через месяц после них можно приступать к физическим упражнениям, направленным на корректировку фигуры. Вид тренировок будет зависеть от ваших предпочтений. Захотите ли вы заниматься дома или пойдете в фитнесс-зал, выберете ли силовую калланетику или бодифлек -, все это будет не так важно. Гораздо важнее окажется регулярность тренировок и ваше серьезное к ним отношение. Ежедневные занятия по 15-20 минут принесут вам больше пользы, чем изнурительные еженедельные марафоны. Упражнения на пресс помогут вашему животу вновь стать плоским, а йога позволит фигуре обрести былую плавность и грациозность.
При правильном настрое и регулярности занятий первые заметные результаты наступят уже в течение первых двух месяцев с начала тренировок, и вы будете вновь ловить завистливые взгляды женщин и восхищенные взоры окружающих вас мужчин.
Видео по теме
Обратите внимание
Как восстановить фигуру после родов? Чаще всего молодая мама испытывает недовольство своей фигурой после родов. Все еще присутствующий животик, дряблые бедра и ягодицы совсем не способствуют хорошему настроению. Но сидеть и грустить совсем не обязательно, уже на следующий день после родов можно и нужно заняться восстановлением своей фигуры.
Полезный совет
Как восстановить фигуру после родов. Прежде всего, запаситесь терпением. Восстановление потребует времени, для каждой женщины этот процесс индивидуальный. Не затягивайте с ним, но и не торопите события. Любые физические упражнения можно начинать, если ваше здоровье это позволяет.  Как быстро восстановиться после родов — это вопрос у вас не возникнет, если вы будете постепенно, шаг за шагом, приводить каждый участок вашего тела в порядок.

Совет 2 : Стройная фигура: как восстановить ее после родов

Большинство женщин после родов сталкиваются с тем, что фигура потеряла былую стройность. Конечно, существует возможность того, что все придет в норму само собой. Но лучше не ждать этого и заняться приведением фигуры в порядок.
Стройная фигура: как восстановить ее после родов
Инструкция
1
Главное задать мотивацию. Не стоит сразу настраивать себя на потерю десяти килограмм лишнего веса. Для начала ограничьтесь одним. Дайте своему подсознанию твердую установку избавиться от ненавистного лишнего килограмма примерно за неделю. Внушайте себе постоянно эту мысль. И только избавившись от первого килограмма, переходите ко второму. Это легче, чем мечтать устранить сразу всю проблему. И добиваясь маленьких побед, вы станете уверенными в том, что все получится.
2
Для того чтобы похудеть, необходимо придерживаться каких-то ограничений. Исключите из рациона сладкие булочки. Они не только создают проблему вам, но и плохо влияют на пищеварение вашего ребенка, если он получает грудное кормление. Так же не стоит увлекаться шоколадом, кофе и какао. Прекращайте прием пищи примерно за 3 – 4 часа до сна. Ешьте часто, но небольшими порциями. Введите в свой рацион больше фруктов, исключая цитрусовые. Они могут спровоцировать у ребенка аллергическую реакцию. Пейте много жидкости. Таким образом, вы сможете поставлять организму все необходимые питательные вещества и избавляться от скопившихся шлаков.
3
Начиная физические упражнения, учтите, что вы должны делать их на голодный желудок. И после занятий выдержать пару часов, прежде чем приступить к завтраку. Если вы делаете упражнения днем или вечером, то начинайте их через 1 – 2 часа после приема пищи. Помните, что эффектное сжигание жира наступит только при таком режиме.
4
Занимайтесь физическими упражнениями хотя бы пару раз в неделю. Делайте сначала самые известные и постепенно усложняйте нагрузку.Лежа на полу, согните ноги в коленях и обхватите руками шею. Поднимать верхнюю часть туловища следует медленно, подтягиваясь подбородком к коленям, напрягая область пресса. В той же позе вытяните руки вдоль тела и, напрягая ноги, медленно поднимайте и опускайте таз.Эти упражнения для ягодиц и живота помогут вам бороться с отложением жира в самых проблемных местах. Когда вы привыкнете к новому режиму, увеличьте количество упражнений, вводя те, которые помогут подтянуть вам все мышцы.

Совет 3 : Как вернуть плоский живот после родов

Есть женщины, для которых лишние килограммы и обвисший живот являются поводом для послеродовой депрессии. Ведь диеты и усиленные физические нагрузки негативно отражаются не только на здоровье, но и на вкусе грудного молока. Однако плоский живот можно вернуть при помощи простого комплекса упражнений.
Как вернуть плоский живот после родов
Вам понадобится
  • - Гантели;
  • - обруч;
  • - скакалка.
Инструкция
1
Через пару дней после родов (без операционного вмешательства) женщина может выполнять в течение дня несложные упражнения. Очень медленно втягивайте живот в себя, фиксируйте положение на несколько секунд и расслабляйте мышцы, при этом дыхание также должно быть глубоким.
2
Лягте на спину, держась руками за ручку кровати, или сядьте на кровать, поддерживая руками поясницу. Медленно поднимайте ноги вверх и удерживайте их на высоте 30-45 градусов несколько секунд, потом плавно опускайте.
3
Сядьте на край кровати и коленями сжимайте бутылку или книгу так долго, насколько хватит сил. Затем расслабьте мышцы (для этого упражнения идеально подойдет упругий мячик).
4
Махи ногамиРуки поставьте на талию, ноги – вместе, попеременно делайте махи вправо-влево и вперед-назад. Упражнение выполняйте очень медленно, поэтому лучше обопритесь о стенку или на спинку стула.
5
Наклон вперед-назадНоги поставьте вместе, руки прижмите к туловищу, медленно поднимайте руки вверх и отводите назад, прогибаясь в позвоночнике. Затем медленно возвращайтесь и наклоняйтесь вниз к ногам, дотрагиваясь руками до пола.
6
Наклоны вправо-влевоРуки поставьте на талию, наклоняйтесь до упора в правую сторону, задерживаетесь на 15 секунд, затем наклоняйтесь в левую сторону с удержанием положения. Затем левую руку оставьте на талии, а правую поднимайте вверх и при наклоне влево тянитесь вниз, потом меняйте руки.
7
Повороты лежаЛягте на спину, поднимите и согните ноги в коленях, руками упритесь в пол. Опускайте ноги к полу коленями в разные стороны.
8
ПрессНоги расставьте и согните в коленях, руки сцепите в замок за голову. Поднимайте голову и предплечья градусов на 30-45 и удерживайте положение минуту, затем опускайтесь. Далее ноги положите на стул или диван и поднимайте корпус к коленям, при этом руки могут быть за головой или на уровне груди с гантелями.
9
Повороты вправо-влевоРуки положите на талию, ноги чуть-чуть раздвиньте. Поворачивайтесь вправо, затем влево, удерживая положение на повороте на несколько секунд.
Видео по теме
Обратите внимание
Упражнения направлены на укрепление и сокращение мышц живота, при этом каждая женщина определяет сама нагрузку и число занятий. Однако к полноправным физическим занятиям, где нагрузка одного упражнения составляет от 11 раз в 3 подхода, можно приступить спустя 1,5 месяца, то есть после восстановления организма.
Полезный совет
Упражнения нужно делать медленно и плавно, чтобы чувствовать равномерное напряжение в мышцах. Кроме того, 15-минутные прыжки через скакалку и кручение обруча также помогают вернуть плоский живот.

Совет 4 : Как вернуть прежнюю форму после родов

К сожалению, во время беременности формы женского тела меняются — появляется лишний вес, растягиваются мышцы живота и груди. Все эти изменения остаются и после родов, принося женщине чувство недовольства и понижение самооценки.
Как вернуть прежнюю форму после родов
Инструкция
1
Если во время беременности вы набрали слишком много лишних килограмм, вполне вероятно мысль о диете посещала вас уже не раз. Но не стоит сразу же резко ограничивать себя в питании. Во-первых, у вас может пропасть молоко, а это плохо скажется на самочувствии и здоровье вашего ребенка. Во-вторых, слишком резкая потеря веса может привести к отвисанию кожи. Поэтому просто следуйте принципам правильного питания. Ешьте как можно больше свежих овощей и фруктов, пейте не менее 2 литров воды в сутки, не ешьте после 6 вечера. Стоит также ограничить количество сахара, масла, майонеза, выпечки и сладостей.
2
Очень важное значение имеют и физические упражнения, которые обязательно должны сопутствовать вашей диете. Таким образом вы сможете заменить жировые отложения мышечной массой, убрать некрасивый животик, подтянуть кожу рук. Если ваши роды прошли легко, к физическим нагрузкам вы можете приступать уже через 6–8 недель после рождения ребенка. Если же вам делали кесарево сечение, выполнять упражнения можно примерно 2 месяца спустя.
3
Встаньте ровно, ноги поставьте на ширине плеч. Возьмите в каждую руку по гантели и начинайте плавно вращать руками вперед, а затем назад. Такое упражнение укрепит мышцы груди и рук.
4
Для того чтобы сделать живот и ягодицы более привлекательными, встаньте ровно и слегка расставьте ноги. Теперь максимально напрягите брюшные и ягодичные мышцы. Задержитесь в таком положении на 10–15 секунд. Затем можете расслабиться и снова повторить упражнение.
5
Лягте на ровную поверхность. Начинайте медленно поднимать ноги до тех пор, пока они не будут перпендикулярны телу. Теперь также медленно опустите их, стараясь не касаться пятками пола. В этом положении задержитесь на несколько секунд, а затем полностью опустите ноги. Это упражнения уберет лишние складки с живота.
Полезный совет
Помните, что такие упражнения нужно делать регулярно, желательно каждый день, но не реже трех раз в неделю — только тогда вы сможете получить видимый результат. Начинайте с легких упражнений, постепенно увеличивая сложность и время занятий.

Совет 5 : Как вернуть форму после родов

Беременность и роды вносят значительные изменения в фигуру женщины. Лишний жир на бедрах и талии, выпирающий живот и вытянутые мышцы могут вызвать у молодой мамы серьезное недовольство своим внешним видом и даже привести к депрессии. Чтобы вернуть себя в форму, необходимо выполнять физические упражнения и кормить ребенка грудью.
Как вернуть форму после родов
Инструкция
1
В первую очередь проконсультируйтесь с акушером-гинекологом, наблюдавшим вашу беременность. Выясните, можно ли вам заниматься физкультурой, гимнастикой и различными видами спорта и когда следует начинать. Возможно, течение беременности и родов наложило определенные ограничения в плане физических нагрузок. Кроме того, в первые 2-3 недели после рождения малыша дайте себе отдых и позвольте организму восстановиться естественным образом.
2
Выберите упражнения, подходящие для вас и решающие ваши проблемы с фигурой, и выполняйте их ежедневно. Не старайтесь добиться быстрых результатов и начинайте с 5-7 минут в день, затем увеличьте продолжительность занятий. Каждое упражнение выполняйте по 2-3 раза, постепенно доводя их количество до 10.
3
Например, избавиться от сутулости поможет упражнение на восстановление осанки. Встаньте около стены так, чтобы ваши пятки находились от нее в 10 см. Прислоните к стене поясницу, ягодицы, лопатки, затылок и поднимите грудную клетку, чтобы вся верхняя часть спины была прижата к стене. Затем сделайте пару шагов вперед, запомните это положение и старайтесь ходить так в течение дня.
4
Мышцы живота и нижней части спины можно восстановить, выполняя наклоны таза. Лягте на спину, согните ноги в коленях и поставьте ступни на пол. Сделайте глубокий вдох, поднимите таз, на выдохе втяните живот и прижмите поясницу к полу.
5
Укрепить мышцы живота помогает следующее упражнение, которое можно выполнять в любом положении. Сделайте вдох и, медленно выдыхая, одновременно втягивайте живот и удерживайте его в напряжении несколько секунд.
6
Мышцы нижней части спины и бедер восстанавливают с помощью подтягивания коленей к груди, а также подниманием ног. Лежа на спине, медленно поднимайте одно колено и притягивайте его к груди, вторую ногу вытяните и прижмите к полу, повторите упражнение с другой ноги. Затем притяните к груди оба колена, опустите на пол, вытяните ноги и поочередно поднимайте их вверх.
7
Эффективное средство приведения фигуры в форму – грудное вскармливание. На выработку молока организм затрачивает большое количество калорий, поэтому запасы жира, накопленные за время беременности, быстро сгорают при кормлении малыша грудью. При этом ваше питание должно быть сбалансированным и разнообразным, но не ешьте за двоих: так вы не только не избавитесь от лишних килограммов, но и приобретете новые.
8
Еще один хороший способ восстановить форму – много ходить пешком. Гуляйте с ребенком как можно больше, не сидите на лавочке, покачивая коляску, а старайтесь ежедневно проходить несколько километров (в парке, вокруг школы и т.д.). Носите малыша в слинге, когда идете в поликлинику, в гости, в магазин: ходьба в сочетании с дополнительной нагрузкой в виде ребенка способствует сжиганию калорий и помогает сбросить лишний вес.

Совет 6 : Как вернуть животу плоскость после родов

Какая женщина не мечтает вернуть прежние формы, как до беременности. Такой желанный ребенок и такие нежеланные складки на животе и отложения на бедрах. Избавиться от живота быстро не получится, тем более тема тренажерных залов для некоторых мам закрыта.
Плоский живот
Несколько советов как прийти в прежнюю форму сидя дома с ребенком

1. То, что доступно любой женщине - это контрастный душ. Контрастный душ стимулирует кожу к сокращению мышц, способствует подтяжке кожи.

2. Не нужно лениться, пока ребенок спит мирно в кроватке, а взять коврик для гимнастики, или просто на полу выполнять дыхательные упражнения. На вдохе расслаблять мышцы живота, на выдохе как можно сильнее напрягать мышцы. Это упражнение подойдет женщинам в течение первых 2-3 месяцев после родов, когда сильные физические упражнения противопоказаны.

3. Также скорейшему уменьшению живота способствует активная прогулка с коляской на свежем воздухе, чем больше пути пройдено быстрым шагом, тем полезнее для борьбы с животом.

4. Хороши упражнения - лежа в ванной, с учетом отсутствия противопоказаний. Наполнив ванну водой, делать дыхательные упражнения, вода будет как дополнительная нагрузка для мышц живота.

5. Упражнение, доступное в любом месте и в любое время - втягивание живота. Нужно стараться держать живот постоянно втянутым, поначалу придется это контролировать, пока не дойдет до автоматизма.
Видео по теме

Совет 7 : Как вернуться в хорошую форму после беременности и родов

Большинство женщин в период вынашивания малыша набирают лишний вес. Этот факт заложен в нас природой, и является абсолютно нормальным. После родов каждая вторая женщина задумывается о том, как вернуть хорошую форму. И это тоже нормальное желание. У некоторых это происходит достаточно легко и быстро, но большинство молодых мам отчаянно борются с лишними килограммами.
Как вернуться в хорошую форму после беременности и родов
Инструкция
1
Важным фактором того, что вес нормализуется, является то, сколько килограмм женщина приобрела за период беременности. Отсюда следует вывод: устаревшее высказывание о том, что есть нужно впрок, не имеет под собой никаких оснований. Женщина должна потреблять натуральную, богатую витаминами пищу, но никак не за двоих.
2
Молодой маме полезны овощные, творожные блюда. Они не столь калорийны, но питательная ценность у них достаточно высока. Вареная или приготовленная на пару рыба, прекрасно утолит голод и позволит получить все необходимые микроэлементы. Крупы являются обязательной нормой дневного рациона молодой кормящей мамы.
Физическую нагрузку в период восстановления организма после родовой деятельности стоит снизить до минимума. Оптимальным вариантом для молодой мамы станет пешая прогулка на свежем воздухе с коляской. Если позволяют погодные условия, желательно проводить её в течение часа.
Полезные продукты
3
Не стоит забывать о послеродовом компрессионном белье, желательно носить его не менее месяца после родов. Это поможет подтянуть живот, если в этом есть необходимость. Безусловно, полезным в послеродовой период станет контрастный душ, чередование прохладной и теплой струи воды поможет повысить тонус организма. Использование кремов от растяжек также желательно и необходимо.
Стоит помнить важное правило послеродового периода: не стоит моментально садиться на диету, только что выписавшись с роддома. Организму требуется восстановление. Единственное, что необходимо контролировать, это недопущение набора лишнего веса. Питание необходимо дробное, а физическая нагрузка должна быть умеренная и постепенная.

Совет 8 : Как фитнес после родов помогает восстановить фигуру

Бытует мнение, что молодым мамочкам не нужно ничего делать, чтобы вернуть дородовые формы. Мол, просто кормите грудью, и все вернется на круги своя. Однако все большую популярность набирает фитнес после родов, и не зря. Физическая активность не только поможет сбросить лишний вес, но и укрепит иммунитет и вернет мышцам эластичность.
Как фитнес после родов помогает восстановить фигуру
У каждой женщины свои темпы, но то, что каждая мечтает восстановить фигуру после родов – это факт. Главное - делать упор не на банальный сброс массы тела, а на общее оздоровление организма.

Что происходит в организме после родов

Далеко не каждая женщина набирает во время беременности лишний вес. При нормальном метаболизме и подвижном образе жизни в период вынашивания, масса складывается из веса плода и амниотической жидкости, а не жировых отложений. И все же большинство девушек недовольны своей фигурой после родов.

Объясняется это просто – мышцы во время беременности претерпевают большую нагрузку, что приводит к потере тонуса. Конечно, тем, кто активно занимался до зачатия спортом, такое не грозит. Но большинство женщин жалуются на дряблость кожи, целлюлит, нечеткий контур фигуры.

Это значит, что фитнес после родов должен быть направлен не только на похудение (если это требуется), но и на восстановление упругости тканей, скульптурирование форм и укрепление мышечного корсета.

Лучшие помощники

Врачи не рекомендуют применять силовые нагрузки ранее, чем через 2-3 месяца после родов. Также не стоит бегать и усиленно крутить педали велотренажера.

Специалисты рекомендуют начать с чего-то простого, но эффективного. Например, спортивной ходьбы. Такой вид физической активности не только благотворно скажется на фигуре, но и поднимет общий тонус организма.

Также молодым мамочкам показаны нагрузки, совмещающие позы на растяжку и дыхательные упражнения. Наиболее эффективными являются йога, бодифлекс, пилатес. Подобные комплексы формируют фигуру, подтягивая самые глубокие мышцы пресса, боков и ног.

После кесарева сечения существует множество запретов, в частности, невозможны упражнения, затрагивающие брюшную полость. Зато после операции разрешены плавание и аквааэробика.

Дополнительная помощь

Если восстановить фигуру после родов сразу не получается и присутствуют некоторые ограничения по здоровью, стоит обратиться к вспомогательным средствам. Одним из них является ношение бандажа и утягивающего бюстгальтера.

Эти предметы не заменят полноценных тренировок и диет, но воспрепятствуют дальнейшему «расплыванию» форм. Но не стоит увлекаться ношением бандажа, чтобы мышцы не отвыкли работать самостоятельно.

Также врачи рекомендуют записаться на корректирующий массаж и делать теплые обертывания.

Да и простое напряжение мышц живота и ягодиц позволят мышцам быстрее прийти в форму.
Видео по теме
Источники:
  • Фитнес после родов - только с разрешения врача
  • Фитнес после родов
  • Укрепляющие упражнения после родов

Совет 9 : Как вернуть форму после родов без лишних усилий

После родов молодых мам часто волнует их внешний вид. Оставшийся обвисший животик, лишний вес на талии и бедрах еще никого не украшал. Однако худеть резко кормящей маме запрещено. Из-за строгой диеты может пропасть молоко, и тогда пострадает ребенок. Снижать вес нужно равномерно, ведь вы набирали его в течение девяти месяцев. В таком случае и вы похудеете, и кожа не обвиснет, и ребенок будет сыт и доволен.

Содержание статьи

Как вернуть форму после родов без лишних усилий

Для того, чтобы сбросить вес после родов и вернуться в прежнюю форму, нужно организовать хорошее питание и физические нагрузки.  Будет отлично, если вы будете терять в весе около 250-500 грамм в неделю.

Питание

Рацион кормящей мамы должен быть сытным, но без лишних калорий. Есть за двоих не нужно. Также не нужно злоупотреблять жирной пищей ради повышения жирности грудного молока. Для увеличения лактации нужно пить не менее 2 литров воды в день. Желательно, чтобы в чае или компоте не было сахара, варенья или меда. Последнее может привести к аллергии. Питаться нужно дробно, 5 раз в день. Перед сном можно выпить стакан нежирного кефира, чтобы ночью малышу хватило молочка.

Забудьте на время кормления грудью жареную и копченую пищу. Готовьте еду на пару или просто отваривайте – тушите. Иногда можно побаловать себя блюдами, приготовленными на гриле, но с условием, что мясо или овощи не были промаринованы более суток.

Введите в свой рацион больше овощей и фруктов. Остерегайтесь бобовых, от которого у ребенка могут быть газы. Также не употребляйте экзотические фрукты, на которые может возникнуть аллергия. Не злоупотребляйте бананами, они калорийны.

Не забывайте есть блюда из рыбы и мяса. Они содержат большое количество железа, что так необходимо кормящей матери. Кальций, который содержится в сыре, молочных продуктах и рыбе, также нужен маме и ребенку.

В ограниченных количествах употребляйте зерновые. Каши на обезжиренном молоке снижают риск возникновения аллергии у ребенка в будущем. Для плавного похудения полезны будут коричневый рис и цельнозерновой хлеб.

Забудьте о таких перекусах, как орехи и жареные семечки, шоколад и торты. Они калорийны и содержат много жиров, которые незаметно для вас отложатся на талии. Для перекусов используйте фрукты или зеленый чай без сахара.

Физические нагрузки

Сразу после родов маме запрещены какие-либо упражнения. Но уже через неделю можно заняться уборкой дома. Движения с пылесосом или шваброй отлично заменят вам изнурительные упражнения. Прогулки с коляской также будут полезны для ваших мышц. Надевайте удобную обувь и пройдитесь пешком пару километров быстрым темпом, толкая перед собой коляску с ребенком. Гуляя так каждый день по два часа, вы сжигаете столько же калорий, как на занятиях в зале.

Ношение ребенка в слинге тоже является упражнением для мамы. Вес ребенка увеличивается равномерно, а это значит, что нагрузки на мамину спину и пресс тоже будут возрастать. Через 8-10 недель можно приступать к более серьезным упражнениям. Приобретите для себя книжку с упражнениями или обучающее видео. Найдите в день для себя полчаса - час для занятий.

Упражнения также можно делать вместе с малышом. Это даже лучше, ребенок будет служить некоторой дополнительной нагрузкой. Если у вас есть близкие, которые готовы освободить вас на пару часов в неделю, то воспользуйтесь этим. Запишитесь на танцы, йогу или плавание. Занимаясь в группе, вы скорее добьетесь результатов. А заодно отдохнете от домашней суеты.

Видео по теме

Совет 10 : Как молодой маме вернуть форму

Беременность, рождение ребенка, кормление грудью - прекрасное время в жизни женщины. Именно в этот период наиболее раскрывается женственность. Но, к сожалению, под влиянием гормонов зачастую происходят изменения во внешности молодой мамы: накапливается жир в области бедер и плеч, уходит линия талии. Женщина и так устает от непривычного пока образа жизни, а тут еще недовольство собой растет. Все это проявляется раздражительностью, тревожностью, что не положительно влияет на атмосферу семьи. Но впадать в отчаяние не стоит. Даже в плотном материнском графике можно найти время для себя. Подготовиться к восстановлению после родов следует еще во время беременности.
Как молодой маме вернуть форму

Контроль веса кормящей матери. В первую очередь вооружитесь тетрадью, ручкой, сантиметровой лентой и напольными весами.  Для чего это нужно? 

Напольные весы. Для контрольного взвешивания. Становитесь на весы в начале пути, затем согласно самостоятельно определенного графика: раз в три дня, раз в неделю - не стоит проводить взвешивание чаще или реже. 

Сантиметровая лента. После взвешивания нужно определить объемы тела. Измеряйте объем рук (запястье и плечо), ног (бедро), бедер, талии, живота и груди.

Тетрадь. Толстая тетрадь в клетку объемом не менее 48 листов.  В тетрадь будете записывать данные контрольного взвешивания и объемы тела. Также тетрадь понадобится для ведения записей о тренировках, питании и т.д. 

Подготовиться к восстановлению после родов следует еще во время беременности. В этот период можно составить меню, подобрать физические упражнения. При этом сейчас лучше не планировать точное время тренировок и график приема пищи, так как младенец будет диктовать свои условия и находить время для себя придется исходя из этих условий. 

Питание кормящей матери.  Несмотря на то, что в последнее время вошло в моду ругать советское наследие нашей страны, а рекомендации, которые давали советские врачи молодым мамам, считаются пережитками прошлого, рациональное зерно в этих рекомендациях все же было. Доступно и кратко рекомендации эти представлены в книге "Детская кухня" автора Веры Борисовны Киселевой под редакцией педиатра профессора Виталия Самуиловича Вайль. 

Питание кормящей матери, по рекомендации авторов, должно быть весьма разнообразным и полноценным. Количество выпиваемой жидкости (считается не только свежая вода, но и молоко, чай и пр.) должно на 700-900 г (3-4 стакана) превышать таковое вне периода кормления ребенка грудью.

В книге указано, что кормящей маме желательно употребление пищи, богатой витаминами (фрукты, свежие овощи). Противопоказаны алкоголь, наркотики.  Полноценное питание не только обеспечивает организм женщины питательными веществами, необходимыми ей и ребенку, но и способствует скорейшему восстановлению после родов.  

Физические нагрузки кормящей мамы.  Выбирать физические нагрузки кормящей маме следует, опираясь на свое самочувствие, течение родов, наличие швов после операции кесарева сечения или разрывов и рекомендаций врачей, которые наблюдали роженицу в родильном доме. Если позволяет самочувствие, можно выполнять легкие упражнения на пресс, растягивание мышц. Обратите внимание на йогу, славянскую здраву, китайские техники. 

Уход за грудью кормящей матери. Особенно бережного отношения требует грудь. Здесь следует ограничиться круглосуточным ношением удобного бюстгальтера из натуральной ткани. Любые упражнения способны в большей степени навредить, нежели сделают грудь подтянутой. Увеличенные за счет образования грудного молока молочные железы создают непривычную нагрузку на мышцы и связки. Упражнения, обтирания, массаж лучше оставить на период, когда грудное вскармливание будет завершено. 

Режим труда и отдыха кормящей мамы.  Чтобы быстрее вернуться в форму после родов, молодой маме следует обратить внимание на режим труда и отдыха. Домашние дела имеют свойство никогда не заканчиваться, а дитя требует отдохнувшую и полную сил маму. Поэтому спите, когда спит малыш, а домашние дела выполняйте тогда, когда ребенок накормлен, вымыт, выспался и может поиграть самостоятельно.

Ничего страшного не случится, если муж вместо изысканных яств получит на ужин яичницу, а пыль можно протирать не каждый день, а по мере необходимости. Современная женщина имеет хороших домашних помощников в виде стиральных и посудомоечных машин, кухонных комбайнов, мультиварок и т.д. Свободное время можно потратить на хобби или чтение книжки. 

Доказано, что недосыпание и стрессы не только затрудняют процессы избавления от лишнего веса, а и напротив, способствуют накапливанию жира.  Имейте в виду, что сама Природа позаботилась о том, чтобы женский организм мог без ущерба для себя прокормить новорожденного ребенка. Этой заботой обусловлено скопление жира в области бедер, ягодиц, плеч, на животе. Иногда эти запасы сохраняются еще около года после прекращения лактации, несмотря на все усилия. Если же не получается самостоятельно справиться с проблемой полноты спустя длительное время после родов, это повод обратиться к эндокринологу.   

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500