Совет 1: Что такое анфилада

Термин «анфилада» чаще всего применяется в архитектуре. Обозначает он длинный ряд смежных помещений, расположенных на одной оси. Но само слово пришло в архитектуру из совершенно другой сферы.

Нанизывать на нитку

До того, как стать архитектурным термином, слово enfiler бытовало у ювелиров. Означало оно «нанизывать предметы на нитку», то есть делать бусы. Соответственно, enfilade - «то, что нанизано». Со временем это слово из обихода ювелиров исчезло совсем, и сейчас у него во французском языке осталось два значения – «ряд пространственных элементов» и «продольный огонь». Но у обоих выражений есть нечто общее – предполагается, что есть некая прямая, которая играет роль воображаемой нити.

Любой ли ряд является анфиладой?

Представьте себе, что вы идете по большому дворцу. Вы проходите через много залов, в каждом из которых два входа, расположенных строго напротив. Потом вы попадаете в зал, у которого тоже два входа, но один из них находится где-то в углу. Эта дверь ведет в соседнее помещение. Вы заходите туда и видите, что там тоже есть второй вход, который находится не напротив первого, а в стороне. Какая группа помещений будет анфиладой? Первая, то есть тот ряд комнат, у которых двери находятся строго напротив друг друга. Комната, где вторая дверь в углу, частью анфилады уже не является. Она хоть и смежная, но второму признаку анфилады не соответствует. Анфилада должна открывать сквозную перспективу.

Анфилады бывают и на улице

Анфилада может быть не только длинным рядом роскошных комнат. Этим термином вообще обозначают последовательность смежных архитектурных пространств, сквозь которые открывается некая перспектива. Это могут быть, например, дворы. Множество примеров подобной организации пространства можно найти, например, в Санкт-Петербурге. Длинный ряд проходных дворов, арки которых находятся строго одна напротив другой – это тоже анфилада.

Самые роскошные анфилады

Внутренние анфилады стали особенно популярны в эпоху барокко. Роскошь была в большом почете. Анфилада давала возможность владельцу дворца показать свое богатство в полной мере. Особенной пышностью, конечно, отличались королевские и царские дворцы. Современников поражали роскошные анфилады Версальского дворца и Сан-Сусе. Популярен этот архитектурный прием был и в России. Зимний дворец, Екатерининский, Большой дворец в Петергофе – везде вы найдете анфилады великолепных помещений. Подобная организация пространства была в ходу и у зажиточных горожан. Правда, анфилады там были небольшие, а сами помещения – более скромные, нежели во дворцах знати. Что касается организации уличного пространства подобным образом, то она получила широкое распространение в эпоху классицизма.

Совет 2: Все о Чехии как стране

Чехия — республиканская страна, расположенная в центре европейского материка. Она является не только «сердцем Европы», но и золотой серединой славянской и западноевропейской культуры. В Чехии живут 10 млн жителей. Официальный язык — чешский.
Инструкция
1
Чешская Республика имеет границы с Германией на западе и северо-западе, Польшей — на севере, Словакией - на востоке и Австрией — на юге. Государство образовалось 1 января 1993 году по причине распада Чехословакии. Название страны произошло от этнонима народа - «чехи». Столицей является Прага, самый большой город и туристическая достопримечательность страны. Также крупными городами Чехии считаются Острава, Брно, Пльзень. Государство состоит из 13 регионов — Среднечешский, Южночешский, Пльзенский, Карловарский, Устецкий, Либерецкий, Краловеградецкий, Пардубицкий, Оломоуцкий, Моравскосилезский, Южноморавсикй, Злиский и Высочина края. Чехия — полноправный член ВТО, МВФ, НАТО, ОБСЕ и других международных организаций. Ее национальная валюта — чешская крона, которая считается одной из самых стабильных и устойчивых валют в мире.
2
Также Чехия является популярной туристической страной. Гостей привлекают залы и анфилады 2000 замков, средневековые города, карловарские источники и свежайшее пиво, по употреблению которого Чехия занимает первое место в мире. Зимой можно покататься на горнолыжных курортах, посетить хоккейные матчи и биатлонные состязания. Летом есть возможность отдохнуть на пляжных курортах, расположенных на берегах рек и озер. Для туристов Чехия является достаточно безопасной страной. Однако, если по количеству насильственных преступлений она занимает последние места, по количеству угона машин и карманных краж — лидирующие позиции.
3
Одним из самых узнаваемых достопримечательностей считается Церковь Костница. В XIV веке здесь было захоронено 30 тыс. человек, умерших от чумы. В XVIII веке кладбище раскопали и из останков, вырытых с земли, возвели церковь.
4
Чехия — индустриальная страна. Доля городских жителей доходит до 80% и продолжает расти. Основными отраслями, где трудится население, являются металлургия, машиностроение, топливно-энергетическая, легкая, химическая и пищевая промышленности.
5
В Чешской Республике легализованы наркотики и проституция. Для наркотиков существуют строгие нормы. По количеству курящих марихуану Чехия занимает первое место в Европе.
6
Чешский является одним из тяжелых языков для иностранцев. Так как в языке есть слова и целые предложения, в которых нет гласных букв. Следует отметить, что жители Чехии прекрасно понимают русский язык, в особенности маты.
Видео по теме
Источники:
  • Интересные факты о Чехии
  • Чехия
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше