Совет 1: Что такое световой день

В русском языке словом «день» обозначают два понятия. Первое – это астрономические сутки продолжительностью 24 часа, второе – это время суток, наряду с ночью, утром и вечером. Во втором случае под словом «день» понимают время от 12:00 до 16:00. Но существует также отдельное понятие «световой день», его используют чаще всего, когда речь идет о биологических ритмах, которым подчиняется все живое на Земле.
Что такое световой день

Продолжительность светового дня

Световой день – это время от восхода и до захода Солнца. В зависимости от того, в какой точке своей орбиты находится Земля, вращающаяся вокруг Солнца, меняется и продолжительность светового дня. Самый длинный световой день – 21 июня, в этот день его продолжительность составляет 16 часов. Самый короткий день, который длится всего 8 часов, выпадает на 21 или 22 декабря, в зависимости от того, является ли год високосным. Осенью 21 сентября и весною 21 марта природа отмечает дни осеннего и весеннего равноденствия, когда продолжительность светового дня равна продолжительности ночи – времени от захода до восхода Солнца.

От продолжительности светового дня зависит годовой цикл, которому подчиняется все живое на планете Земля. Вместе с тем, как изменяется длина светового дня, одно время года меняет другое: за весною следует лето, осень, зима и снова весна. Особенно наглядно эта зависимость прослеживается на примере растений. Весною, по мере того, как продолжительность светового дня увеличивается, в них начинается сокодвижение, летом вы можете наблюдать их расцвет, осенью – увядание, а зимой – анабиоз, сон, похожий на смерть. Но, быть может, не в такой явной форме, но продолжительность светового дня влияет и на человека.

Влияние продолжительности светового дня на человека

Человек как часть биосферы планеты также чувствителен к тому, как долго длится световой день, несмотря на то, что режим его жизни подчинен ежедневному рабочему ритму. Тем не менее проведенные медицинские исследования подтвердили, что зимой интенсивность обмена веществ в организме человека снижается, следствием чего является повышенная сонливость и появление лишнего веса.

Отсутствие достаточного количества естественного света сказывается и на психоэмоциональном состоянии. В зимнее время, а также в начале весны многие жалуются на депрессии, плохое настроение, головные боли, бессонницы и раздражительность. Нарушение функций нервной системы провоцирует сбои в функционировании и других органов и систем. В организме снижается синтез естественного витамина Д, что влечет за собой снижение защитных свойств иммунной системы, поэтому общее количество заболеваний и обострений хронических патологических процессов в это время года самое высокое. Медики советуют в конце зимы - начале весны хотя бы в выходные дни выбираться на природу, проводить больше времени днем на свежем воздухе, это поможет справиться с плохим настроением и улучшить общее самочувствие.

Совет 2 : Какого числа будет самый долгий день

Каждый день в году является особенным и уникальным, ведь природные и временные рамки постоянно меняются. Астрономическая продолжительность дня напрямую зависит от скорости вращения Земли и такого понятия, как солнцестояние.
Какого числа будет самый долгий день
Инструкция
1
Ученые различают два вида солнцестояния, которые соответствуют двум временам года: зиме и лету. Стоит отметить, что временные полюса отличаются, поэтому разница в датах может составлять целые сутки. День зимнего солнцестояния приходится на 21 или 22 декабря и является самым коротким по продолжительности днем, а вот ночь, которая наступает после этого дня, напротив, самая длинная.
2
Самым долгим днем в году является, соответственно, день летнего солнцестояния, который приходится на 20 или 21 июня. Такой разброс дат связан с текущим годом: если год будет високосным, то летнее солнцестояние придется 20 июня.
3
Раньше данный день назывался днем летнего солнцеворота и считался одним из главных славянских праздников, посвященных богу, олицетворяющему солнце, - Яриле. В этот день к празднику готовились особенно тщательно, девушки надевали свои лучшие наряды и плели венки из цветов и трав. Травы у славян имели особое значение: они играли роль оберегов, которые защищали от злых сил. Такие обереги крепились на поясе и состояли чаще всего из полыни или зверобоя. У молодых людей в этот день была своя миссия, они находили подходящее дерево для праздника. Чаще всего такими деревьями были береза, верба или клен. Дерево должно было быть небольшим, так как его предназначалось ставить в самый центр праздника. После того, как дерево установлено, девушки украшали его цветными тканями и цветами. В народе такое дерево носило название марены. В низу у марены обязательно ставили изображения бога Ярилы. Изготавливали изображение в виде куклы, собранной из соломы, глины и других подручных материалов.
4
Вечером люди водили хороводы и жгли костер, в котором в конце вечера по обычаю сжигали куклу Ярилы. Данное сожжение было сделано неспроста, люди верили, что солнце умирало, чтобы с рассветом вновь обрести новую жизнь, и радовать всех своими лучами. Сейчас день солнцестояния не празднуется народными гуляниями. Это скорей лишь астрономический праздник, когда все астрономы следят за самым долгим днем, и подсчитывают его временной промежуток, а также наблюдают за ночными явлениями короткой ночи.
Видео по теме
Обратите внимание
Солнцестояние описывают, как событие, когда солнце проходит через точки эклиптики. Эклиптика - это большой круг небесной сферы, через который солнце движется на протяжении всего года.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500