Совет 1: Почему увеличивается матка перед месячными

Практически все органы женщины изменяются в зависимости от менструального цикла. Особенно это касается матки. Она имеет тенденцию увеличиваться перед месячными.

Почему это происходит

Женщина более мужчины подвержена влиянию гормонов. На увеличение матки влияют три – прогестерон, эстроген и серотонин.

Уровень прогестерона перед менструацией резко возрастает. Благодаря этому гормону в организме начинает задерживаться жидкость, большая часть питательных веществ накапливается в матке. Она, соответственно, начинает усиленно увеличиваться – ее внутренний слой становится более толстым, мягким и рыхлым. Кроме того прогестерон усиливает выработку кожного сала. Из-за задержки воды в организме (особенно в области живота) у матки задерживается больше крови.

Прогестерон – у женщин он подготавливает внутренний слой матки к закреплению оплодотворенной яйцеклетки и помогает вынашиванию плода.

Уровень же серотонина и эстрогена перед менструацией падает, что провоцирует повышение аппетита и тягу к сладкому и мучному. Это также сказывается на увеличении матки. Особенно в сочетании с повышением уровня прогестерона.

Серотонин – гормон принимающий участие в регуляции функций центральной нервной системы, а также пищеварительной, выделительной, эндокринной систем.

Для чего это нужно

Первую половину менструального цикла (с первого дня менструации примерно по 14 день) матка восстанавливается после месячных и в то же время происходит созревание доминантного фолликула. Примерно с 14 дня цикла определяется доминантный фолликул, и матка начинает готовиться к возможной беременности.

Для того чтобы быть готовой «принять» оплодотворенную яйцеклетку, ее внутренний слой должен быть толстым и рыхлым. Тогда эта самая яйцеклетка сможет внедриться в стенку матки и закрепится там. После этого организм получает сигнал о беременности, и яйцеклетка продолжает развиваться уже в стенке матки. А так как питательных веществ у зародившегося эмбриона изначально практически нет, то их он получает прямо из матки. Для этого она должна быть наполнена питательными веществами и «кормить» зародыша до тех пор, пока не вырастет полноценная плацента. Таким образом, увеличение матки необходимо для двух моментов – закрепления и питания оплодотворенной яйцеклетки, а следовательно для поддержания возможной беременности.

Если же беременности не произошло, то матка избавляется от «лишнего груза» путем месячных.

Другие причины увеличения матки

Другими причинами увеличения матки могут быть:

1. Возможная беременность. Причины ее увеличения те же, что и перед менструацией.
2. Различные заболевания – миома, аденомиоз и прочие.

При этом нужно учитывать, что у рожавших женщин матка всегда больше, чем у нерожавших.

Совет 2: Как возникает рак матки

Рак матки в большинстве случаев развивается из клеток эндометрия - слизистой оболочки, выстилающей внутреннюю поверхность матки. Чаще всего это заболевание встречается у женщин зрелого или пожилого возраста. Шансы на выздоровление, в случае своевременного обнаружения опухоли, довольно высоки.
Инструкция
1
Ученые до сих пор не смогли выяснить причину, по которой возникает рак матки. По одному из их предположений, значительную роль в этом играет повышенный уровень в организме эстрогенов - женских половых гормонов. Количество эстрогена обычно увеличивается в следующих ситуациях:
- слишком ранее взросление;
- перед наступлением последней менструации;
- долговременном приеме препаратов на основе эстрогена.
2
Кроме этого, фактором риска могут оказаться и другие причины, например, метаболический синдром. В то же время, если женщина в течение своей жизни оказывалась несколько раз беременной или на протяжении длительного периода принимала подходящие ей оральные контрацептивы, риск появления рака матки у нее снижается.
3
Первым признаком, указывающим на возможное развитие рака матки является кровотечение из влагалища, которое невозможно спутать с обычными месячными, потому что возникает оно у женщин пожилого возраста через месяцы, а то и годы после окончания менструаций. Если же женщина все еще находится в плодородном возрасте, болезнь может проявить себя нерегулярными обильными кровотечениями, возникающими независимо от месячного цикла.
4
Обнаружить наличие опухоли врач может при помощи обычного ультразвукового исследования. В случае возникновения сомнений или подозрений он может назначить диагностическое выскабливание. Анализ ткани со 100%-ной вероятностью подтвердит или опровергнет наличие злокачественного образования.
5
В большинстве случаев лечение рака матки сводится к оперативному удалению самой матки, в случае разрастания метастазов в соседние репродуктивные органы, может потребоваться и удаление яичников, а также дальнейшие операции. Возможные остатки опухоли хорошо поддаются удалению посредством облучения или проведения химиотерапии.
6
Уберечься от рака матки на 100% поможет только удаление этого органа, но в целях онкологической профилактики его вряд ли согласится сделать хоть один врач. Однако же, если матка была удалена по каким-то другим причинам, этого вида онкологии можно больше не бояться. Всем же остальным рекомендуется регулярное посещение гинеколога, которое если и не предотвратит возникновение заболевания, все же поможет вовремя его обнаружить и начать своевременную терапию. Чем раньше будет начато лечение, тем выше шансы на выздоровление пациентки.
7
К тому же, каждая женщина должна хорошо ориентироваться в датах календаря своего менструального цикла и с вниманием относиться к кровяным выделениям из влагалища необъяснимой природы.
Видео по теме

Совет 3: Какое раскрытие шейки матки перед родами

Перед родами шейка матки значительно видоизменяется, готовясь к главному моменту: родоразрешению. За ее состоянием во время всего родового процесса пристально следят врачи.

Как ведет себя шейка матки в течение цикла

Шейка матки – это небольшой орган, являющийся продолжением матки. Представляя собой «ворота» в матку, в течение месячного цикла она ведет себя неодинаково. Перед менструациями шейка матки становится сухой и жесткой, сужается и становится похожей на кончик носа, опускается вниз словно закрытые ворота. А в момент, когда матка готова к оплодотворению, ее шейка сравнима с плодородной землей - поднята максимально вверх, рыхлая, увлажненная, готовая к принятию семени.

Регулярно проводя самостоятельные исследования (так называемую пальпацию), женщина по положению и состоянию шейки матки может определить фазу цикла и благоприятное время для зачатия ребенка. Необходимым условием для обследования является то, чтобы оно проводилось в одном и том же положении (рекомендуется на корточках с поднятой на возвышение одной ногой) и в расслабленном состоянии.

Состояние шейки матки во время беременности и перед родами

Во время беременности шейка матки имеет небольшой загиб в сторону таза – это способствует нормальному вынашиванию плода. Если ее положение во время родов несколько иное, то существует риск невынашивания плода, преждевременных родов, выкидышей. Женщины с такими проблемами проходят лечение (обычно операционное), после которого у них появляется возможность выносить плод до полного его созревания.

Непосредственно перед началом родовой деятельности в организме происходят изменения в шейке матки. Она опускается вниз (предположительно по центру таза), размягчается, уменьшается в длину (становится равной одному сантиметру). Размягченность до состояния, когда шейка матки способна пропускать внутрь себя до одного/двух пальцев врача говорит о ее готовности к процессу родоразрешения.

Эти изменения характеризуются тремя стадиями и сопровождаются отхождением слизистой пробки, которая имеет зеленоватый оттенок. Во время первой медленной стадии шейка раскрывается на 4 сантиметра в течение 4-6 часов. При этом частота схваток составляет 1 схватка каждые 6-7 минут. Вторая стадия называется активной. Во время нее шейка увеличивается в размерах на один сантиметр каждый час. И таким образом раскрытие продолжается до десяти сантиметров. Схватки происходят каждую минуту. Третья стадия – это полное раскрытие, характеризующее начало процесса родов.

Если наступает момент, когда роды вот-вот должны начаться, а врач диагностирует незрелость шейки матки, то прибегают к методам стимуляции. Они позволяют подготовить шейку матки к естественным родам. Либо поднимают вопрос о необходимости проведения операции кесарева сечения. Неготовность шейки матки к моменту родов может сильно навредить плоду. Это может повлечь за собой негативные последствия, которые могут отразиться на здоровье ребенка.
Источники:
  • О прогестероне
  • Почему перед месячными надувается живот?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500