Совет 1: Почему увеличивается матка перед месячными

Практически все органы женщины изменяются в зависимости от менструального цикла. Особенно это касается матки. Она имеет тенденцию увеличиваться перед месячными.
Почему увеличивается матка перед месячными

Почему это происходит

Женщина более мужчины подвержена влиянию гормонов. На увеличение матки влияют три – прогестерон, эстроген и серотонин.

Уровень прогестерона перед менструацией резко возрастает. Благодаря этому гормону в организме начинает задерживаться жидкость, большая часть питательных веществ накапливается в матке. Она, соответственно, начинает усиленно увеличиваться – ее внутренний слой становится более толстым, мягким и рыхлым. Кроме того прогестерон усиливает выработку кожного сала. Из-за задержки воды в организме (особенно в области живота) у матки задерживается больше крови.

Прогестерон – у женщин он подготавливает внутренний слой матки к закреплению оплодотворенной яйцеклетки и помогает вынашиванию плода.

Уровень же серотонина и эстрогена перед менструацией падает, что провоцирует повышение аппетита и тягу к сладкому и мучному. Это также сказывается на увеличении матки. Особенно в сочетании с повышением уровня прогестерона.

Серотонин – гормон принимающий участие в регуляции функций центральной нервной системы, а также пищеварительной, выделительной, эндокринной систем.

Для чего это нужно

Первую половину менструального цикла (с первого дня менструации примерно по 14 день) матка восстанавливается после месячных и в то же время происходит созревание доминантного фолликула. Примерно с 14 дня цикла определяется доминантный фолликул, и матка начинает готовиться к возможной беременности.

Для того чтобы быть готовой «принять» оплодотворенную яйцеклетку, ее внутренний слой должен быть толстым и рыхлым. Тогда эта самая яйцеклетка сможет внедриться в стенку матки и закрепится там. После этого организм получает сигнал о беременности, и яйцеклетка продолжает развиваться уже в стенке матки. А так как питательных веществ у зародившегося эмбриона изначально практически нет, то их он получает прямо из матки. Для этого она должна быть наполнена питательными веществами и «кормить» зародыша до тех пор, пока не вырастет полноценная плацента. Таким образом, увеличение матки необходимо для двух моментов – закрепления и питания оплодотворенной яйцеклетки, а следовательно для поддержания возможной беременности.

Если же беременности не произошло, то матка избавляется от «лишнего груза» путем месячных.

Другие причины увеличения матки

Другими причинами увеличения матки могут быть:

1. Возможная беременность. Причины ее увеличения те же, что и перед менструацией.
2. Различные заболевания – миома, аденомиоз и прочие.

При этом нужно учитывать, что у рожавших женщин матка всегда больше, чем у нерожавших.
Источники:
  • О прогестероне
  • Почему перед месячными надувается живот?

Совет 2: Как возникает рак матки

Рак матки в большинстве случаев развивается из клеток эндометрия - слизистой оболочки, выстилающей внутреннюю поверхность матки. Чаще всего это заболевание встречается у женщин зрелого или пожилого возраста. Шансы на выздоровление, в случае своевременного обнаружения опухоли, довольно высоки.
Как возникает рак матки
Инструкция
1
Ученые до сих пор не смогли выяснить причину, по которой возникает рак матки. По одному из их предположений, значительную роль в этом играет повышенный уровень в организме эстрогенов - женских половых гормонов. Количество эстрогена обычно увеличивается в следующих ситуациях:
- слишком ранее взросление;
- перед наступлением последней менструации;
- долговременном приеме препаратов на основе эстрогена.
2
Кроме этого, фактором риска могут оказаться и другие причины, например, метаболический синдром. В то же время, если женщина в течение своей жизни оказывалась несколько раз беременной или на протяжении длительного периода принимала подходящие ей оральные контрацептивы, риск появления рака матки у нее снижается.
3
Первым признаком, указывающим на возможное развитие рака матки является кровотечение из влагалища, которое невозможно спутать с обычными месячными, потому что возникает оно у женщин пожилого возраста через месяцы, а то и годы после окончания менструаций. Если же женщина все еще находится в плодородном возрасте, болезнь может проявить себя нерегулярными обильными кровотечениями, возникающими независимо от месячного цикла.
4
Обнаружить наличие опухоли врач может при помощи обычного ультразвукового исследования. В случае возникновения сомнений или подозрений он может назначить диагностическое выскабливание. Анализ ткани со 100%-ной вероятностью подтвердит или опровергнет наличие злокачественного образования.
5
В большинстве случаев лечение рака матки сводится к оперативному удалению самой матки, в случае разрастания метастазов в соседние репродуктивные органы, может потребоваться и удаление яичников, а также дальнейшие операции. Возможные остатки опухоли хорошо поддаются удалению посредством облучения или проведения химиотерапии.
6
Уберечься от рака матки на 100% поможет только удаление этого органа, но в целях онкологической профилактики его вряд ли согласится сделать хоть один врач. Однако же, если матка была удалена по каким-то другим причинам, этого вида онкологии можно больше не бояться. Всем же остальным рекомендуется регулярное посещение гинеколога, которое если и не предотвратит возникновение заболевания, все же поможет вовремя его обнаружить и начать своевременную терапию. Чем раньше будет начато лечение, тем выше шансы на выздоровление пациентки.
7
К тому же, каждая женщина должна хорошо ориентироваться в датах календаря своего менструального цикла и с вниманием относиться к кровяным выделениям из влагалища необъяснимой природы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500