Совет 1: Масло: польза и вред

Первые упоминания об масле имеются в древних рукописях 5 века. В них описывается процесс его создания. Жрецы Индии в древности почитали масло как символ чистоты. При проведении религиозных церемоний масло приносили в жертву богам. Какую пользу и вред несет этот продукт?
Польза и вред масла

Вредно или нет

Когда в 20 веке стали распространяться болезни сердца, ученые стали пристально изучать пользу и вред масла. Исследователями было выдвинуто предположение, что холестерин и насыщенные жиры, которыми этот продукт богат, причастны к образованию ишемической болезни.

Сотни миллионов долларов были потрачены на эксперименты, доказывающие вред сливочного масла. Результаты так полностью и не подтвердили гипотезу о его негативном влиянии. Пропаганда диетологов, призывающая ограничить потребление масла, возымела некий эффект в Европе. В результате природные жиры стали потребляться меньше, но число людей с заболеваниями сердца не сократилось.

Польза от сливочного масла

На самом же деле, польза от употребления в пищу масла имеется. Она велика и разнообразна. Сторонники данного продукта ценят его за способность улучшать зрение и кожу, регулировать гормональный баланс, снижать утомляемость и т. д. Лауриновая кислота, содержащаяся в продукте, помогает организму противостоять грибковым заболеваниям, применяется для лечения кандидоза.

Насыщенные жиры, также имеющиеся в составе, обладают противоопухолевыми свойствами. Линолевая кислота повышает иммунитет и блокирует развитие метастаз. Масло способно защитить эмаль зубов от разрушения, так как содержит много витамина D, благодаря которому лучше усваивается кальций. Благодаря арахидоновой кислоте улучшается работа мозга.

В чем может заключаться вред

Вред от масла возможен из-за калорийности. Чрезмерное его употребление способно привести к увеличению веса. Существует распространенное мнение, что потребление масла приводит к увеличению холестерина в организме. Однако последние опыты ученых из США показали, что включение масла в ежедневный рацион холестерин в организме человека не увеличивает.

Подведем итог

Также благодаря проведенным экспериментам известна польза и вред масла для бесплодных женщин. Продукт способен нормализовать репродуктивную функцию и способствует зачатию. Врачи рекомендуют его для нормализации микрофлоры ЖКТ и в качестве средства, устраняющего желудочно-кишечные инфекции.

Список полезных свойств продукта очень велик и простому описанию не поддается. Вред же от калорийности можно легко регулировать рациональным и правильным питанием.

Видео по теме

Совет 2: Можно ли употреблять абрикосовые косточки? Состав, польза и вред

За один раз можно принять не более 30 гр ядер абрикосовых косточек. Продукт довольно токсичен, но может использоваться для лечения различных заболеваний. Чрезвычайно полезно масло абрикосовых косточек.
Можно ли употреблять абрикосовые косточки? Состав, польза и вред
О пользе абрикос для здоровья человеческого организма знают все. А о пользе косточек, а точнее, ядер этих фруктов известно немногим. А самое главное – можно ли употреблять их в пищу и в каком количестве?

В состав абрикосовых косточек входит масло – более 60%, а также синильная кислота, амигдалин, лактоза, аргинин, тирозин, метионин, валин и эмульсин. Именно амигдалин подвергает сомнению все полезные свойства ядер абрикос и вызывает непрекращающиеся дискуссии специалистов. В большинстве косточек плодоносящих деревьев содержится это вещество, которое и придает им горьковатый привкус. Его количество колеблется в пределах 12% и зависит от сорта фрукта. Под воздействием желудочного сока амигдалин расщепляется на несколько составляющих, одной из которых является синильная кислота – яд для человека. В 50–60 гр абрикосовых косточек содержится критическая для здоровья человека доза этого вещества.
При превышении предельно допустимой дозы синильной кислоты возможен летальный исход.

В определенный период ученые открыли новый вид витамина, содержащегося в ядрах абрикосов – витамина В17. Было установлено, что он способен уничтожать раковые клетки, но позже эту информацию опровергли ученые США. Как бы то ни было, абрикосовые косточки продолжают употреблять в пищу и лечить с их помощью самые различные заболевания. Речь идет о различных болезнях верхних дыхательных путей – трахеите, бронхите, ларингите, бронхиальной астме и др. Достаточно расколоть 150 гр косточек, извлечь из них ядра, высушить их, измельчить и принимать полученный порошок по 1 чайной ложке 4 раза в день, запивая молоком или чаем.

Ядра абрикос полезны при авитаминозе, коклюше и нефрите. Регулярно употребляя их в количестве, не превышающем 30 гр, можно справиться с анемией и наладить работу органов ЖКТ. Косточки полезно есть при заболеваниях желчного пузыря, поджелудочной железы и печени. Сырые ядра способны оказать противоглистный эффект. Отвар ядер может использоваться как слабительное и средство избавления от метеоризма. Ну а наибольшая польза косточек заключена именно в абрикосовом масле, которое чрезвычайно богато жирными кислотами – линолевой, пальмитиновой и олеиновой. Кроме того, в нем содержатся кальциевые и магниевые соли, витамины С, А, группы В, токоферол, главный витамин красоты F и фосфолипиды.
Можно использовать косточки и для похудения.

Масло из абрикосовых косточек широко применяют в детской косметологии для увлажнения кожи. Оно нетоксично, хорошо впитывается и равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности. Этот продукт является средством профилактики преждевременного старения кожи, так как способен обновлять эпидермис и отшелушивать ороговевшие чешуйки. Дерматологи активно назначают средства для лечения дерматитов, себореи и потницы у новорожденных на основе масла абрикосовых косточек. С его помощью лечат раны, ожоги и порезы на коже, делают массаж.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500