Совет 1: Как лучше принимать кальций

Кальций – жизненно необходимый организму микроэлемент. Его недостаток приводит к повышенной хрупкости костной ткани, кариесу, ломкости волос и ногтей. Поэтому очень важно, чтобы в организм человека поступало достаточное количество элемента. Но добиться этого только путем правильного питания, вводя в свой рацион больше молочнокислых продуктов, например, практически невозможно. Необходимо также принимать препараты, содержащие кальций.
Как лучше принимать кальций
Инструкция
1
Единого мнения о том, в какое время лучше принимать препараты кальция, нет. Одни специалисты советуют принимать его днем, другие – вечером. Поэтому, разумнее всего, будет принять препарат 2- 3 раза в день, соответственно, разбив на части суточную дозу (обычно, максимальная суточная доза составляет 1000 мг). Например, днем и вечером по 500 мг.
2
Принимать ли кальций до еды, во время еды или после? Это зависит от того, какое вещество входит в состав препарата. Например, углекислый кальций (карбонат кальция, СаСО3) лучше всасывается, если его принять во время еды или тотчас после приема пищи. Если же принимаются препараты на основе глюконата кальция, цитрата кальция или лактата кальция, то эффективность их всасывания практически одинакова в любое время суток, независимо от того, поели вы или нет.
3
В любом случае рекомендуется запивать препарат кальция большим количеством жидкости, а лучше всего, обыкновенной водой. Одновременный прием витамина D вместе с кальцием улучшает всасывание этого микроэлемента. Источником витамина D в натуральном виде может послужить рыбий жир, печень, сметана, яичный желток, сельдь, макрель, лосось. Но абсолютный рекордсмен по содержанию витамина D – печень морских рыб. Можно принимать и синтетический витамин D в виде драже, таблеток. Он также вырабатывается кожей под воздействием солнечных лучей, поэтому в летнее время старайтесь больше гулять на свежем воздухе.
4
Для предотвращения остеопороза - хрупкости костной ткани, вызванной недостатком кальция, взрослым людям рекомендуется принимать в день порядка 400 МЕ (то есть международных единиц) витамина D, а лицам пожилого возраста – от 400 до 800 МЕ.
5
В настоящее время существует три основные формы препаратов кальция: обычные таблетки, жевательные таблетки и шипучие (быстрорастворимые) таблетки. Наиболее эффективные из них – шипучие, поскольку они содержат больше кальция и быстрее всасываются. Однако жевательные таблетки тоже имеют свои преимущества. Например, их можно употреблять практически где угодно и когда угодно (в купе поезда, в зале кинотеатра, на собрании и т.д.), не привлекая к себе внимания и не мешая окружающим.
Видео по теме
Как принимать "Кальцемин"
Связанная статья
Как принимать "Кальцемин"
Источники:
  • какой кальций лучше принимать

Совет 2 : Как принимать кальций

Современная экология, бешеный ритм повседневных рабочих будней и неправильное питание не слишком-то положительно влияют на человеческий организм. Именно поэтому возникает необходимость дополнительно принимать некоторые витамины и минералы, например, кальций. При дефиците кальция в организме кости человека становятся хрупкими, ногти и волосы ломкими, начинают крошиться зубы. А избыток этого минерала приводит к образованию камней в органах. Именно поэтому принимать кальций следует правильно.
Кальций рекомендуется запивать большим количеством воды.
Инструкция
1
Кальций всасывается в кровь намного быстрее тогда, когда в желудке человека есть пища. Т.е. принимать кальций следует либо во время приема пищи, либо сразу же после еды.
2
Препараты кальция рекомендуется принимать с большим количеством воды.
3
Кальций лучше принимать небольшими дозами несколько раз в день, чем сразу одной большой порцией. Малые количества препарата быстрее всасываются и усваиваются организмом человека.
4
В профилактических целях препараты кальция рекомендуется принимать 1-2 раза (в зависимости от дозировки) в сутки, желательно в дневное время. В лечебных целях дозировка кальция определяется врачом.
5
Витамин Д значительно улучшает всасывание кальция в кровь человека. Он содержится в кисломолочных продуктах, растительном и сливочном масле, морепродуктах, рыбьем жире, в селедке, в скумбрии. Между прочим, солнечный свет отлично помогает коже вырабатывать витамин Д. Так что долгие летние прогулки способствуют отличному всасыванию кальция в кровь человека.
6
Современные препараты кальция представлены в основном в трех формах приема: в виде шипучих, жевательных и обычных таблеток. Шипучие формы препаратов имеют ряд преимуществ перед остальными. Во-первых, в них содержится большее количество кальция, чем в других формах. Во-вторых, кальций при приеме шипучих таблеток быстрее растворяется, а следовательно, быстрее всасывается в кровь человека. Жевательные таблетки отличаются удобством применения (в любое время, в любом месте).
Источники:
  • когда можно принимать кальций

Совет 3 : Как принимать препараты с кальцием

Кальцию отведена огромная роль в организме человека, т.к. именно от этого макроэлемента во многом зависит состояние зубов, волос и костей человека, сокращение сердечной мышцы, работа центральной нервной системы, нормальное усвоение продуктов питания. С недостатком кальция связано развитие такого опасного заболевания, как остеопороз. Поэтому специалисты часто советуют людям принимать кальций дополнительно, в составе различных препаратов. Но чтобы это вещество принесло пользу организму, важно знать, как это правильно делать.
Как принимать препараты с кальцием
Инструкция
1
Препараты, содержащие кальций, принимайте во время еды или сразу после нее, поскольку он всасывается быстрее вместе с пищей. Лучше всего усваиваются организмом цитрат кальция, кальция лактат или гидроксиапатит, хуже – глюконаты кальция. Но примите во внимание, что если вы разотрете таблетку глюконата кальция и капнете на нее несколько капель лимонного сока (порошок при этом «зашипит»), глюконат превращается в цитрат кальция, который полностью и быстро всасывается в кишечнике.
2
Важна и форма приема этого препарата. Он может быть в виде растворов, таблеток или капсул. Шипучие таблетки быстрее растворяются и всасываются кишечником, а жевательные – легче проглотить по сравнению с большими.
3
Суточное количество препарата, которое вам необходимо принять, разделите на несколько доз и обязательно запивайте их большим количеством воды.
4
Многие ученые утверждают, что кальций усваивается лучше всего вечером, после 19 часов, поэтому прием препаратов кальция и продуктов с его содержанием, по возможности, перенесите на вечернее время.
5
Кстати, обратите внимание на то, что кофеин и алкоголь ухудшают всасывание кальция, поэтому постарайтесь в то время, когда принимаете кальций, не пить ни чая, ни кофе, ни, тем более, напитков, содержащих спирт. По этой же причине не стоит употреблять с кофе бутерброд с сыром.
6
Чтобы кальций лучше всасывался, постарайтесь дополнить свой рацион продуктами, в составе которых есть витамин Д, или мультивитаминами. Полезно также больше времени проводить на улице, особенно летом, когда солнечные лучи воздействуют на кожу, способствуя выработке витамина Д.
7
У некоторых людей прием карбоната кальция вызывает запоры. Чтобы этого не было, попробуйте одновременно с ним употреблять добавки или продукты, способствующие активизации перистальтики кишечника.
8
Норма кальция в сутки для взрослых – от 880 до 1200 мг. Сколько вам его потребуется, зависит от вашего питания и физической активности. Имейте в виду, что перенасыщение организма кальцием так же недопустимо, как и его недостаток. Избыток этого вещества, по мнению исследователей, увеличивает свертываемость крови, что опасно для людей, страдающих заболеваниями сердца. Кроме того, избыточный кальций может откладываться на стенках сосудов, влияя на их эластичность и величину просвета, подобно холестериновым бляшкам. Поэтому старайтесь принимать этот препарат точно в тех дозировках, которые прописаны вам врачом. А еще лучше – потреблять кальций в составе продуктов питания.
9
Больше всего кальция содержится в молочных продуктах, а также в яйцах, шоколаде, капусте всех сортов, шпинате, миндале, кунжуте.

Совет 4 : Как нужно пить кальций

Суточная потребность взрослого человека в кальции составляет примерно 1,5 грамма. Только половину этой нормы человек получает с продуктами питания. Причем дело не только в количестве поступающего в организм кальция, но и в его усвоении.
Как нужно пить кальций
Вам понадобится
  • - молочные продукты;
  • - продукты, содержащие магний;
  • - витамин D;
  • - физическая активность;
  • - биодобавки с кальцием;
  • - корень окопника, молоко;
  • - корень девясила, нерафинированное растительное масло.
  • -
Инструкция
1
Для усвоения кальция необходим магний, препятствующий выведению кальция из организма. Соотношение первого ко второму должно быть 2:1. Кроме того, необходим витамин D, который синтезируется в организме только под действием ультрафиолетовых лучей.
2
Самой эффективной профилактикой остеопороза является рацион питания, ежедневно включающий 250-350 мл обезжиренного молока или кисломолочных напитков или 100 граммов творога или твердого сыра.
3
Кальций содержится также в капусте брокколи, фасоли, апельсинах, шпинате и грецких орехах. Особенно богаты этим микроэлементом семена кунжута и мака. Поджарьте 100 граммов семени кунжута до желтого цвета, перемелите в кофемолке и добавляйте по 1-2 десертных ложки в каши, творог, салат и др.
4
Витамина D много содержится в рыбьем жире, печени, петрушке, грибах, подсолнечниковом семени, а также в хвоще полевом, крапиве и люцерне.
5
Для обеспечения минерального баланса костных тканей в рационе питания постоянно должны присутствовать блюда из морепродуктов и рыбы, яйца, мясо отварное, отруби, овощи и фрукты, зелень, дрожжи.
6
Количество кальция в организме снижают алкогольные напитки, кофе, сахар, пища с высоким содержанием фосфатов, избыток соли, газированные напитки.
7
Также значительным фактором, уменьшающим содержание кальция в организме, является низкая физическая активность. В условиях неподвижности скелет человека теряет за год до половины своей прочности. Ежедневная тренировка способствует не только укреплению мышц, но и способствует активному усвоению кальция. Ходьбе в хорошем темпе следует посвящать минимум 40 минут в день.
8
Биодобавки, такие как «Кальций-актив», «Кальций-D3 Никомед», цитрат кальция, оказывают значительную помощь в насыщении организма необходимым ему кальцием.
9
Кроме того, ряд лекарственных растений издавна применяется народной медициной для восполнения кальция в организме. Это – сныть, сыть съедобная, окопник, корни и листья одуванчика, ярутка, ослинник двулетний, корень девясила и др.
10
40 граммов корней окопника залейте литром молока и поставьте на 6-7 часов в духовой шкаф при 50оС. Принимайте по 50 граммов утром натощак в течение недели.
11
В официальной медицине с успехом применяется масляный экстракт девясила для лечения остеопороза. Высушенные и измельченные корни девясила залейте нерафинированным растительным маслом в пропорции 1:10. Настояв неделю, профильтруйте и принимайте по десертной ложке утром натощак.
Видео по теме
Обратите внимание
Пониженная кислотность, превышение в рационе жиров и белков значительно снижают всасывание кальция.

Совет 5 : Как лучше усваивается кальций

Кальций усваивается в одиночку не лучшим образом. Важно обеспечивать его баланс с фосфором и магнием. В случае нехватки данных минералов прием кальция будет бесполезным. Получить в совокупности все необходимые витамины вам поможет правильное питание.
Как лучше усваивается кальций
Инструкция
1
Ешьте чаще творог: он содержит оптимальную пропорцию кальция и фосфора, а также магния. Альтернативой творогу могут стать свежая зелень, яйца и некоторые рыбы (например, ставрида). Полезным продуктом являются бобовые. Прекрасным соотношением кальция, магния и фосфора обладают гороховый суп, тофу и салаты с фасолью. Магнием богаты цельнозерновой хлеб и какао.
2
Молоко и его производные содержат кальций в виде легко усваиваемого лактата. Чуть хуже усваивается цитрат и другие подобные соединения, которые содержатся в брокколи, листовой капусте, листовой зелени, миндале, репе и рыбе. Большим количеством кальция в легкоусвояемой форме отличается кунжут: 100 г продукта обладают суточной нормой данного полезного элемента.
3
Выпивайте каждое утро по столовой ложке кунжутного масла. На обед можно употреблять салат из брокколи и листовой зелени, заправляя его сметаной или зерненым творогом и посыпая кунжутом. В качестве богатого кальцием десерта подойдут миндаль и инжир.
4
Ешьте курагу, которая богата калием, останавливающим потерю кальция. При этом стоит отказаться от сливочных спредов, маргарина, консервированных соусов: они содержат гидрогенизированные жиры, препятствующие усвоению кальция.
5
Дополните ваш рацион веществами, «проводящими» кальций внутрь. К ним можно отнести витамин D, который улучшает усвоение кальция на 30–40%, нормализуя его баланс с фосфором. Витамин D по сути является прогормоном, который используется паращитовидными железами для производства веществ, отвечающих за кальциевый обмен.
6
Избегайте продуктов, приводящих к потере кальция. К ним относятся кофеин, соль и жир. Препятствует всасыванию кальция избыток фосфатов, щавелевой и фитиновой кислот, которые входят в состав щавеля, шпината, свеклы и других растительных продуктов. Ешьте их понемногу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500