Совет 1: Почему комиссары носили "кожанки"

Образ комиссаров и сотрудников зловещей ВЧК неотделим от кожаной куртки, ставшей таким же символом революции, как крейсер «Аврора» или матросы, обмотанные пулеметными лентами.
В Советской России 1917-1920-х годов кожанка в сознании простых советских граждан приобрела знаковый смысл, стала маркером общественного положения и атрибутом «красных» комиссаров. Достать себе кожанку любыми путями стремились многие молодые люди, лояльные к власти, ковавшие из себя железных большевиков.

Зарождение популярности

По своей сути появление кожанок, как неотделимого атрибута образа чекистов, довольно типичный для послевоенных времен эпизод проникновения военной униформы в гражданскую повседневную одежду. Кожаное военное обмундирование появилось в России в начале XX века, изначально по уставу его могли носить только летчики. После появления в российской армии бронедивизионов, кожаная двубортная куртка стала также униформой офицерского состава этих бронечастей. Так как одежда из кожи сочетала в себе удобность и хорошую прочность перед войной кожанки стали носить гражданские летчики-воздухоплаватели и шоферы.

После издания знаменитого приказа №1, во время февральской революции, дисциплина в русских войсках рухнула. Многие пижонистые офицеры других родов войск, игнорируя устав, стали также носить кожанки. Последовавший за этим октябрьский переворот позволил носить «модные» кожаные куртки всем желающим комиссарам и красногвардейцам любых рангов и мастей.

Получение знакового статуса

Настоящим же символом принадлежности к высшим революционным органам кожанки стали после того, как их ношение приобрело стихийный характер. В определенный момент советская власть решила прекратить самодеятельность в ношении кожаной униформы, отделив настоящие проверенные в делах кадры от псевдореволюционеров и маскирующихся бандитов. С весны 1918 года в Москве организовали строгий учет всех кожаных курток, фуражек и галифе. Осенью того же года вышел приказ, запрещающий торговлю кожаной военной одеждой, предписывающий также всем владельцам отдельных элементов кожаной униформы свезти весь товар на специальный склад.

Кроме того большевики предупредили всех торговцев, что нарушивших данный приказ ждет кара по всей строгости революционных законов, это означало только одно – расстрел без суда и следствия. После появления данного приказа любой человек, купивший или продавший кожаную военную одежду просто по случаю, мог запросто попасть под расстрел без выяснения обстоятельств. Теперь все знали – тот, кто одет в кожанку, имеет непосредственную принадлежность к властным структурам. Именно так кожаные летные куртки, кепки и галифе на несколько лет стали практически официальной униформой красных комиссаров, чекистов и высших революционных вождей. Хотя уже во второй половине 1920-х года, с укреплением НЭП кожанка потеряла статус знаковой вещи и считалась анахронизмом.

Существуют также версии, что в швах кожаной одежды не селились вши – разносчики тифа, с кожаной одежды жестоким красным комиссарам было удобно смывать кровь расстрелянных людей, большевики просто разграбили огромный склад неиспользованной армейской униформы.

Совет 2: Кто носит униформу

Врачи, военные, полиция - этим службам просто не обойтись без униформы. Она дает понять всем окружающим, что рядом человек, который может помочь в экстренной ситуации. Но помимо этих основных служб, спецодежду внедряют также и частные организации, где важно соблюдение общего стиля всех сотрудников.

Что такое униформа?

В настоящее время все больше организаций, как государственных, так и частных, пытаются внедрить униформу для своих сотрудников. Вообще говоря, это понятие означает специальную форму одежды, которую вводят руководители для своих подчиненных, чтобы те были одеты в едином стиле. Это достаточно популярное явление на западе, но и у нас в стране появляется все больше организаций, которые идут по стопам европейских коллег.

Кто же носит униформу?

Во-первых, униформу носят все сотрудники полиции, военные, летчики, моряки. То есть те люди, которые тем или иным образом связаны с армией и правоохранительными структурами. Это позволяет им иметь ни с чем не сравнимый стиль.
Человека в униформе всегда легко узнать. Его очень хорошо заметно в толпе, когда единый облик позволяет сохранить связь друг с другом.

Во-вторых, униформу носят люди, которые заняты в секторе обслуживания. К таковым можно отнести: медсестер, официантов, стюардесс, горничных, продавцов, поваров и так далее. Одежда каждого из этих людей отличается неповторимым стилем, что позволяет легко их выделить из толпы.
Конечно, в различных организациях дизайн одежды может различаться, но, к примеру, официанта никогда нельзя перепутать с продавцом.

В-третьих, можно назвать работников технических специальностей. На различных промышленных предприятиях вводится подобная практика. Сантехники, электрики, слесаря имеют различную униформу. Это позволяет значительно ускорить процесс производства. В случае поломки оператору нет необходимости тратить время на долгие поиски соответствующего сотрудника, который произведет ремонт станка.

В-четвертых, униформа - это неотъемлемый атрибут самых передовых учебных заведений. В школе ученики в последние годы снова стали носить форму. Это добавляет солидности и уверенности в себе многим из них. Во многих высших учебных заведениях применяется подобная практика.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что униформа - это не только необходимая спецодежда, но и отличный вариант для тех, кто хочет выглядеть солидно и выделяться из толпы. Этот дизайнерский элемент способен сделать представителей одной профессии ни на кого не похожими. Зачастую униформа просто спасает человеческие жизни. Бывают ситуации, когда срочно нужен врач или полицейский. Они легко различимы в толпе благодаря своей униформе.
Видео по теме
Источники:
  • Кожанка красных комиссаров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше