Совет 1: Почему болеют цингой

Цинга - заболевание, вызванное недостатком в организме витамина С. Оно характеризуется нарушением синтеза соединительной ткани, в результате которого она теряет свою прочность.

Симптомы цинги

До начала 20-го века цинга считалась смертельно опасным заболеванием. Во время первой кругосветной экспедиции Васко Да Гаммы в результате этой болезни умерло более ста матросов (почти треть всех участников). По современным подсчетам, за весь период освоения морского пространства от цинги погибло более миллиона моряков. Только в 1932 году было точно установлено, что причиной появления этой болезни является недостаток в организме витамина С (аскорбиновой кислоты). Исследования подтвердили, что этот витамин играет большую роль в биохимических процессах, в том числе в образовании основного элемента соединительной ткани – коллагена.

В результате исследований оказалось, что витамин С не может синтезироваться в организме. Человек получает это вещество только из потребляемой пищи. При полном прекращении поступления в организм витамина С с продуктами питания через 1-3 месяца развивается цинга. Сначала у человека появляется вялость, истощение, упадок сил, его десны делаются рыхлыми, на них образуются язвы, зубы начинают шататься и выпадают. Впоследствии из-за постоянных кровоизлияний появляются боли в мышцах, образуются подкожные гематомы. Человек впадает в состояние апатии и депрессии, В конечном итоге у него отказывают почки и легкие. Как правило, цинга длится от нескольких недель до нескольких месяцев.

Почему появляется цинга

Подобные симптомы у больных цингой обусловлены участием витамина С в ряде очень важных биохимических процессов: аскорбиновая кислота обеспечивает проникновение глюкозы в клетки органов и тканей. Без глюкозы у человека развивается упадок сил и истощение организма. Витамин С участвует в синтезе коллагена (соединительной ткани). Без коллагена разрыхляются десны, зубы выпадают зубы, становятся ломкими стенки кровеносных сосудов, появляются гематомы и кровоточивость. Без витамина С невозможен синтез серотонина (гормона удовольствия), в результате у человека развивается депрессия и апатия. Этот витамин требуется для нормальной работы кишечной микрофлоры, при его отсутствии у человека развивается дисбактериоз, нарушается всасывание питательных веществ, синтез других витаминов. Это приводит к хронической диарее и дальнейшему истощению.

В результате нарушения этих биохимических процессов изменяются и другие процессы в организме. У человека снижается иммунитет, развивается анемия. При цинге причиной смерти чаще всего становится кровоизлияние в жизненно важные органы (почка, легкое) или сердечная недостаточность. Риск появления цинги усиливают плохое питание (без овощей и фруктов), отсутствие или малое количество в рационе витамина С, алкоголизм, нервная анорексия, ограничительная диета для снижения веса, плохая гигиена полости рта, желудочно-кишечные заболевания, химиотерапия.

Совет 2: Шнитт-лук, достойный представитель семьи луковых

Шнитт-лук - представитель семьи луковых, выходец из северо-китайских земель. Как только не называют его, лук-резанец, резун, трибулька, скорода. В Европе этот многолетний лук любят и широко используют. У нас он представлен двумя подвидами - шнитт русский и шнитт сибирский. На российских грядках он встречается не так часто. Хотя достоинств у него великое множество.

Шнитт-лук принадлежит к многолетним луком и на одном месте может возделываться до 5-6 лет. Он чрезвычайно морозостойкий и будет расти даже в самых северных областях страны.

Как только оттает почва рано весной, шнитт-лук готов поделиться своими нежными, ароматными, неострыми и питательными листьями. За летний сезон зелень можно срезать 3-4 раза, отрастает она очень быстро. Шнитт-лук возделывают исключительно на зелень, репку он не образует.

В своих листьях шнитт-лук накапливает великое множество минералов, витаминов, солей, фитонцидов, что превосходит даже лук-репку. Он считается лекарем в борьбе с авитаминозами, атеросклерозами, желудочно-кишечными заболеваниями, цингой, гельминтами.

В зимнее время шнитт-лук  высаженный в емкости дома, будет обеспечивать семью  витаминной зеленью.

На грядках шнитт-лук выступает защитником  овощных культур от "пузатой мелочи"- тли, крестоцветных блошек, морковной мухи и других сосущих вредителей.

 Шнитт-лук во время своего цветения очень красив и декоративен. Его мохнатые серо- фиолетовые шапочки притягивают не только взгляд, но и привлекают на участок пчел.

Растения  шнитт-лука используют в оформлении садовых участков. Они хорошо смотрятся вдоль дорожек, в обрамлении  цветочных клумб.

Как вырастить шнитт-лук?

 Шнитт-лук не сложен в выращивании. Развести его можно  посеяв семена весной, на глубину 1,5-2см. Между растениями в ряду оставляют не менее 5см, между рядами - 20см. Разросшиеся кустики в дальнейшем можно поделить и рассадить.

Агротехника выращивания схожа с выращиванием всех луков. Для посадки подойдут окультуренные земли с добавлением перегноя. Почву перед посадкой надо раскислить, до всходов на грядке поддерживать влажность почвы.  На первое время маленьким всходам надо помочь, содержать грядку без сорняков. В дальнейшем лук , разрастаясь своими корнями сам освободит свою территорию от сорных "гостей". При недостаточном росте подкормить полным минеральным удобрением, например нитрофоской. В отличие от других луковых, шнитт более засухоустойчивый и может расти в полутенистом месте.

Совет 3: Целебные силы аниса

Анис обыкновенный, несмотря на название, растение совсем не обыкновенное. Он обладает хорошим отхаркивающим, бактерицидным, пищеварительным, послабительным эффектом. В его составе содержится анисовая кислота и множество биологически активных веществ.
Для оздоровления всего организма используют анисовую настойку. Ее принимают по 1 ст.л. до еды. Она благоприятно воздействует на почки, печень, поджелудочную железу, а также глаза и легкие, служит профилактическим средством от цинги. Делают настойку так: полстакана семян или стакан травы заливают 0,5 л водки и настаивают в темном месте 2 недели.

При профилактике и лечении простудных заболеваний нужно использовать анисовый настой. Чайную ложку плодов или листьев залейте 50 мл кипятка и настаивают 20 минут. Разведенный водою настой можно использовать при полоскании, либо употреблять внутрь по 50 мл за полчаса до еды. Помогает при туберкулезе, бронхите, астме и других легочных заболеваниях.

Отвар семян аниса, перемешанных с яичным белком, применяют для лечения кожных заболеваний, ожогов, аллергических реакций. Но перед употреблением такого отвара лучше все же посоветоваться с врачом.

Анис употребляют и в пищу. Он входит в состав многих соусов и приправ. Анисовое масло используют при засолке огурцов и помидоров. Существуют даже целебные бутерброды из аниса. Готовятся они так: на ломтик хлеба, намазанный сливочным маслом, посыпают сухую смесь листьев и плодов аниса.
Видео по теме

Совет 4: Полезные свойства голубики

Голубика – это ягодный кустарник из семейства вересковых. Сейчас эту ягоду можно встретить не только в лесах, но и на садовых участках. Окультуренный подвид отличается от дикого более крупными плодами.

Ягоды голубики содержат органические кислоты, минеральные соли и витамины. Благодаря высокому содержанию витаминов А и С эти плоды используют в лечении цинги и различных заболеваний глаз. Голубика также положительно влияет на работу поджелудочной железы и желудочно-кишечного тракта, благоприятно воздействует на нервную систему и укрепляет кровеносные сосуды.

Сок и морс из этой ягоды помогают бороться с лихорадкой. Чтобы сбить высокую температуру, рекомендуется пить по 2 столовые ложки стопроцентного сока свежей голубики. Антибактериальные свойства этой ягоды используются в борьбе с различными заболеваниями, например, с дизентерией. Голубика также положительно влияет на обмен веществ и содействует восстановлению истощенного организма.

Среди минеральных веществ, содержащихся в этой ягоде, есть магний, который успокаивает и помогает побороть нервное возбуждение. Витамины Р, РР и К снижают риск развития варикозного расширения вен. Голубика снижает уровень сахара в крови и полезна людям, страдающим сахарным диабетом.

Чрезвычайно полезен сок из голубики. Он обладает поразительными антиоксидантными качествами и содержит большое количество веществ с противовоспалительными свойствами. Один стакан свежего сока голубики полностью обеспечивает организм основными витаминами на сутки. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше