Совет 1: Что делать, когда бросаешь курить

Безумно сложно бороться со своими вредными привычками, особенно, если речь идет о курении. Как следует себя вести, когда уже принято твердое желание бросить сигареты? Что поможет не сорваться и не закурить вновь?
Что делать, когда бросаешь курить
Бросить курить достаточно тяжело, но при любом стаже курильщика это вполне возможно. Вопрос только в силе воле. Если вам повезло с характером, процесс отказа от курения может пройти практически безболезненно. Существует особая категория людей, которые ненавидят зависеть от чего-либо в этой жизни. Они могут в один момент покончить с любой зависимостью, в том числе и с никотиновой. Но таких людей мало. Большинству все же нелегко бороться с привязанностью к сигаретам. Но и им можно помочь.

Что может облегчить отказ от потребления никотина и привести к жизни без сигарет?

1. Обследование здоровья
Чаще всего люди резко бросают курить, когда узнают, что с их организмом не все в порядке. Вердикт врача: «сигареты или жизнь» является самым действенным мотиватором к отказу от курения. Курильщики со стажем нередко имеют опасные заболевания, но не всегда знают об этом. Тем более что даже злокачественные опухоли на начальной стадии, как правило, не причиняет беспокойств.

2. Фильтрация окружения
Весьма сложно избавиться от никотиновой зависимости, регулярно пребывая в обществе курильщиков. Во-первых, велик соблазн закурить «за компанию». Кроме того, пассивное курение вреднее активного. Поэтому, бросая курить, постарайтесь снизить контакты с курильщиками хотя бы на первое время.

3. Бросать вдвоем эффективнее
Ничто так не помогает бросить курить как поддержка близкого человека. Особенно, если он оказался в том же положении, что и вы. Поэтому многие влюбленные пары, друзья, родственники завязывают с сигаретами вместе и впоследствии добиваются желаемого результата.

4. Верить рекламе нельзя
Облегченные сигареты, никотиновые пластыри, электронные сигареты - что только не придумают предприниматели, чтобы заработать состояние. Как показывает практика, все эти способы не приносят нужного эффекта. Даже лечение в наркологической клинике под присмотром психолога, с применением гипноза не всегда помогает бросить курить раз и навсегда. Особенно если человек в глубине души не хочет этого делать.

5. Решение бросить курить
Наверное, это самое главный шаг в борьбе с курением. Важно захотеть отказаться от сигарет. Поводом к принятию этого решения могут послужить различные причины: борьба за здоровье и долголетие, желание выглядеть лучше, нежелание тратить деньги на сигареты и пр.

6. Вера
Вера не раз спасала людей в трудных жизненных ситуациях. Наверняка, среди ваших знакомых есть те, кто смог бросить курить с помощью одной только веры. Нельзя бросить курить, если внутри нет веры, что вы на это способны.

7. Найти занятия
Многие курят, чтобы отвлечь себя, занять чем-то руки. Придумайте для себя интересные хобби, которые решат вашу проблему. Это может быть все что угодно: рисование, сочинение стихов, игры, фотография и пр.

8. Еда вместо сигарет
Некоторые полагают, что бросить курить помогают семечки, орехи и всяческие сладости. Правда, от последних возникает другая проблема современности - кариес. Но, наверное, кариес все же гуманнее, чем рак.

9. Сопутствующие материалы
Вред от курения - тема многих книг, статей, телепередач, видеороликов. Все эти материалы небесполезно изучать, особенно, если вы обладаете огромной впечатлительностью и внушаемостью.

10. Путь к гармонии
Здоровый сон, правильное питание, умеренные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отсутствие стрессов и дурных мыслей помогут быстрее бросить курить. Развитие физического тела и духовности, личностное самосовершенствование - важные шаги на пути к заветной жизни без сигарет.
Источники:
  • как отвлечь себя от курения

Совет 2 : Почему хочется курить

Желание покурить даже сильнее чувства голода. Если спросить любого курильщика, который несколько часов не ел и не курил, что он хочет получить – еду или сигарету, ответ будет однозначным – сигарету. Чтобы настроиться на отказ от курения, нужно понимать, почему возникает никотиновая зависимость.

Почему хочется курить

Физическая зависимость от никотина

В небольших количествах никотин вырабатывает печень.  У курящего человека печень прекращает выработку никотина. Если курильщик не курит, в его организме образуется дефицит никотина и возникает никотиновый голод. Когда никотин начинает выводиться из организма, у бросившего курить человека  возникает никотиновое голодание. Собственный никотин печень начинает вырабатывать через 1-3 дня после полного отказа от курения. То есть физическая тяга к сигаретам через трое суток должна пойти на спад.

Психологическая тяга к курению

Мучительное желание закурить сигарету сохраняется от одного до нескольких месяцев после отказа от табака. Причиной являются никотиновые рецепторы головного мозга. При воздействии никотина на эти рецепторы, курящий человек испытывает  чувство удовольствия. Чем больше стаж курильщика, тем больше никотиновых рецепторов у него в мозгу. У некоторых бывших курильщиков никотиновые рецепторы могут сохраняться годами.

Как лечиться от никотиновой зависимости

Методов лечения от табачной зависимости существует немало. Эти методы можно разделить на психотерапевтические, медикаментозные и физиотерапевтические. При необходимости врач может назначить курильщикам со стажем медикаментозное лечение  в виде специальных  таблеток, которые помогут снизить тягу к курению. При отказе от курения хорошо зарекомендовали себя  психотерапевтическое лечение – гипноз или психологические тренинги. Из физиотерапевтических методов помогут фитотерапия, иглорефлексотерапия и электростимуляция.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500