Совет 1: Как помочь бросить курить

Многие наши привычки приносят значительный вред здоровью. Это относится и к образу жизни, и к питанию. Но самая неприятная привычка – это курение. Курящий человек наносит себе непоправимый вред. Он знает об этом, но эта мысль не помогает бросить курить.

Если среди вашего окружения имеется курящий человек, но он старается бороться с этой пагубной привычкой, то стоит задуматься, как можно ему помочь бросить курить. Главное – не торопить события. Пока ваш близкий сам не придет к мысли, что момент настал и пора расстаться с сигаретой, все усилия будут потрачены зря. Надо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Самая распространенная ошибка – это постоянное напоминание о вреде курения. Все взрослые люди и так об этом знают. Никто не ставит под сомнение факт, что никотин и смолы способствуют возникновению рака, что дым отрицательно влияет даже на окружающих людей. И уж точно курящие люди отмечают у себя увеличение простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний. Но постоянные разговоры об этом только приводят к раздражению со стороны курильщика

  2. Человек, расстающийся с сигаретой, становится раздражительным. Будет возникать много конфликтных ситуаций, споров, но вам следует относиться к этому спокойно. Стоит напоминать близкому человеку, что это временное явление, и оно скоро пройдет. Можно обсудить вопрос о приеме успокоительных трав. Этот момент важен, так как в такие периоды тяга к сигаретам увеличивается.

  3. Заставить бросить курить человека невозможно, пока он сам не примет это решение. Но можно помочь бросить курить, аккуратно меняя его образ жизни. Например, занятия спортом облегчают период отвыкания. Можно ходить вместе в бассейн или тренажерный зал. Весь день должен быть занят, тогда у бывшего курильщика не будет времени даже на мысль о сигарете.

  4. Иногда прибегают к применению специальных таблеток или пластыря. Но надо знать, что в их состав входит никотин в маленьких количествах. Сначала исчезает психологическая зависимость от самого процесса курения, а при прекращении использования таблеток пропадает и никотиновая зависимость. Некоторым этот способ помогает преодолеть тягу к курению.

  5. Помогите человеку на некоторое время сменить обстановку. Можно взять отпуск и уехать куда-нибудь. В разговоре не стоит постоянно говорить о сигаретах, но периодически надо напоминать, что это серьезный шаг и вы рады, что это произошло. Делайте акцент на том, что это уже свершилось, что сигарет уже нет в его жизни. И не имеет смысла возвращаться к этой привычке.

Совет 2: Как зеленый чай может помочь бросить курить

О полезных свойствах зеленого чая известно многие сотни лет. Он помогает укреплять иммунитет, противостоять старению, бороться с лишним весом. А недавно выяснилось, что этот напиток способен изменить жизнь тех, кто решил избавиться от вредной привычки.

Ученые из Китая опубликовали в издании Science China Life Sciences исследование «Революционный подход к бросанию курения». Согласно этой работе, постоянное употребление высококачественного зеленого чая помогает курильщикам справиться с тягой к табаку.

Исследования основаны на многолетнем опыте ученых из Поднебесной по применению некоторых компонентов зеленого чая в… фильтрах для сигарет. Сотрудник Китайской академии наук Жао Балу сообщил, что его группа провела множество клинических исследований. В ходе экспериментов 100 курильщикам предлагали сигареты с фильтром, содержащим теанин. Эта аминокмислота в природе встречается редко, и она есть в листьях чайных кустов.

Принцип работы фильтра основан на том, что когда сквозь него проходит вдыхаемый человеком дым, становятся активными ингибиторы никотиновых рецепторов мозга. Они «отключают» эти рецепторы, в итоге курильщик становится меньше зависим от табака. Как следствие, возрастают интервалы между курением, постепенно это может помочь и вовсе бросить вредную привычку.

По крайней мере, через месяц после первого клинического исследования у испытуемых на 43% сократилось число выкуриваемых каждый день сигарет. Спустя два месяца пользования фильтром участники испытаний ежедневно курили уже на 56% сигарет меньше. А следующий эксперимент дал и вовсе оптимистичные результаты: через три месяца курения через «чайный» фильтр самые заядлые курильщики сократили дневную норму до трех сигарет.

В ближайшем будущем чудо-фильтры могут поступить в свободную продажу. А пока китайские ученые советуют ежедневно употреблять зеленый чай. Сотрудник Центра Малабар Финс Филипп пояснил, что теанин оказывает антистрессовое действие, помогает расслабиться. А ведь именно для этого большинство людей курит. Таким образом, употребление зеленого чая может стать своего рода заместительной никотиновой терапией.

Видео по теме
Источники:
  • курить зеленый чай

Совет 3: Как помочь подростку бросить курить

Курение – это одна из негативных привычек, которая может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Несмотря на угрозу смертельных заболеваний, все больше молодых людей и подростков впадают в зависимость от курения. Необходимо незамедлительно вмешаться, если есть вероятность, что ребенок пристрастился к сигаретам.

Полезные рекомендации

Многим известно, что на сегодняшний день сигареты – удовольствие не из дешевых. Учитывая, что карманные деньги студента или школьника не так велики, необходимо следить за их распоряжением. Возможно, ребенку удастся донести, что подобная трата идет только ему на вред.

Если ребенок с недоверием относится к информации о том, что курение вызывает развитие раковых заболеваний, пригласите его на специальную экскурсию. На сегодняшний день нередко можно встретить специализированные экспозиции органов курильщиков. Также подобной информации очень много в интернете. Подобные зрелища глубоко впечатляют детей. Такие выставки, которые изображают печень, легкие и другие органы людей, употребляющих никотин в течение длительного периода, заставляют отказаться от него даже заядлых курильщиков. В завершении выставки, как правило, стоит специальная коробка, в которую «бывшие курильщики» выбрасывают свои сигареты, просмотрев все экспонаты. Обычно подобное воздействие настолько сильное, что данная коробка всегда стоит полная.

Попробуйте обсудить с ребенком цели табачных компаний. Ведь производители данной продукции всегда будут позиционировать сигареты в качестве символа изящества и красоты. Их основная задача – заставить людей считать, что сигареты сделают их успешнее, умнее, популярнее и красивее.

Хотя давление окружающих и имидж – причины довольно весомые, чтобы начать курить в подростковом возрасте, но возможно есть и другие поводы. Убедитесь, что ребенку хватает вашего общения. Нередко подростки ищут в сигаретах спасение от чувства одиночества и депрессии.

Немного курильщиков, которые могут аргументировать ответ на вопрос: «Почему ты считаешь, что курение – это хорошо?». Возможно, в поисках ответа над этим вопросом подросток переосмыслит свое мировоззрение.

Способы бросить курить

Назначьте день прощания с сигаретой. Помните: первые сутки – самый опасный период. В это время существует особая тяга к сигарете. Находитесь рядом с подростком. Разговаривайте и общайтесь с ним. Старайтесь всячески его поддерживать.

Придумайте, чем подросток может заедать тягу к сигаретам. Для этого отлично подойдут семечки, орешки или сухофрукты.

Соблюдайте режим сна подростка. Проследите, чтобы ребенок вовремя ложился спать в хорошо проветриваемой комнате. Глоток кислорода поможет освежить мозги и избавит от необходимости в подпитке токсинами.

Конечно же, главное – личный пример. Ни один из способов усвоения ребенка верной модели поведения не поможет так, как личный пример. Постарайтесь подростку помочь, а не заставить бросить курить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500