Совет 1: Как проходит операция "кесарево сечение"

В процессе проведения операции «кесарево сечение» специалисты делают разрез в брюшной полости и стенке матки. Через него извлекают плод и послед. Показания к проведению этой операции имеют отношение к состоянию здоровья роженицы, проблемами в период вынашивания ребенка и родов. Причиной делать «кесарево сечение» может быть состояние и положение плода.
Как проходит операция "кесарево сечение"
Наблюдая за протеканием беременности, гинеколог дает рекомендации о способе проведения родов. Если у будущей мамы период вынашивания плода протекает нормально, рожать она будет естественным путем. Если есть какие-либо отклонения в процессе беременности или родов, может быть назначено «кесарево сечение».

Каким образом определяется дата операции?

Проводится оценка состояния роженицы и ребенка, уточняются сроки родов по предполагаемому дню зачатия и по первом результатам ультразвукового исследования. По возможности врачи выбирают день, в максимальной степени приближенный к установленным срокам появления малыша на свет. Обязательно учитываются пожелания беременной.

Согласие на введение анестезии и проведение «кесарева сечения» она должна предоставить в письменном виде. В проведении операции принимает участие команда докторов. Это акушер-гинеколог с одним или двумя ассистентами, анестезиолог, операционная сестра. Также присутствует врач-неонатолог и сестра-анестезистка.

Процедура оперативного вмешательства

После введения местной анестезии поперек груди роженицы натягивается простыня. Это делается для того, чтобы она не видела операции. Анестезиолог проверяет, подействовало ли обезболивающее.

Затем хирург рассекает кожу живота над лобковыми волосами прямым поперечным разрезом. Он является менее болезненным. Шрам, образующийся на его месте после операции, выглядит более привлекательным, чем следы продольного рассечения от пупка до лона.

После этого доктор раздвигает мышцы брюшной полости, чтобы добраться до матки. Мочевой пузырь отодвигается вниз. На матке делается маленький надрез, увеличиваемый впоследствии пальцами или ножницами.

Такие манипуляции вызывают меньшее кровотечение, чем рассечение скальпелем. Вскрытие матки осуществляется в ее нижней области. Если околоплодных вод много, роженица может почувствовать и услышать, как они выливаются.

Хирург извлекает малыша с помощью акушерки, надавливающей на живот будущей мамы. Если плод находился в ягодичном предлежании, первым делом появится его животик.

Данные действия осуществляются достаточно быстро - спустя 10-15 мин после начала операции рождается ребенок. Если роженица вынашивала двойню, первым появляется на свет нижний малыш, как при естественных родах.

Иногда для аккуратного извлечения головки плода используются специальные щипцы. Необходимость их применения может возникать, если ребенок расположен в ягодичном предлежании, или роды проходят раньше назначенного срока.

Послеоперационный период

На протяжении суток женщина, которой сделали «кесарево сечение», остается в палате интенсивной терапии или реанимации. Врачам нужно пронаблюдать ее состояние. Затем новоиспеченную маму переводят в обыкновенную палату.
Источники:
  • Кесарево сечение: от подготовки к операции до выписки из роддома
  • ПЛАНОВОЕ КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ: СРОКИ
  • Кесарево сечение

Совет 2 : Как готовят роженицу к кесареву

Любая операция волнительна для человека. Многие боятся наркоза и послеоперационных осложнений, даже если хирургическое вмешательство минимально. Поэтому неудивительно, что кесарево сечение вызывает так много вопросов у беременных женщин.
Как готовят роженицу к кесареву
Инструкция
1
Кесарево сечение — это хирургическая операция, при которой плод извлекается через разрез на передней брюшной стенке и матке. Эту операцию не проводят просто так, чтобы избавить женщину от родовых мук, как ни крути, а это оперативное вмешательство, хирургическая манипуляция с применением анестезии. Поэтому для кесарева необходимы строгие показания.
2
Показания для операции кесарева сечения: предлежание плаценты, отслойка нормально расположенной плаценты, анатомически узкий таз, аномалии развития и опухолевые заболевания таза, влагалища и матки, выраженное расхождение лонного сочленения, тяжелый гестоз, сросшаяся двойня, два рубца на матке после предыдущих родов, крупные рубцы от разрыва промежности при предыдущих родах, аномалия плода, угрожающая жизни матери и плода при естественном родоразрешении, хронические заболевания роженицы, которые могут угрожать жизни женщины и плода.
3
Подготовка к операции начинается за 4-5 месяцев до предполагаемой даты родов. В этот период роженица может сдать в центре переливания крови собственную плазму в объеме 300 мл. Это не обязательная процедура, но все же пройти ее предпочтительно, потому что в случае оперативного вмешательства вероятно переливание крови, и в целях инфекционной безопасности будет лучше, если это будет собственная плазма женщины. Кроме будущей мамы обычно сдает кровь и будущий отец — уже для возможного переливания крови ребенку.
4
Кесарево сечение может быть проведено планово (до начала родовой деятельности) или экстренно (уже в родах). В случае экстренной операции подготовка изначально проводится к естественному родоразрешению, подготовка к плановому кесареву сечению несколько отличается. В день операции проводится туалет наружных половых органов, ставится очистительная клизма. Последний прием пищи разрешается только накануне операции — легкий ужин не позднее 18:00.
5
6
Подготовку к кесареву сечению проводят грамотные специалисты, поэтому не нужно стесняться задавать им интересующие вопросы — они всегда терпеливо и в полной мере ответят на них и развеют опасения.

Совет 3 : Как морально подготовиться к кесареву

Принято считать, что рождение малыша - это таинство, некое волшебство. Женщины с волнением ожидают этого момента. И вдруг холодные слова хирурга «Вам показано кесарево сечение» обрушиваются как снег на голову, вводя женщин в еще большее замешательство и даже панику. Избежать неприятных последствий помогут знания о том, что такое кесарево сечение и как спокойно пережить непростые моменты до, во время и после такой операции.
Как морально подготовиться к кесареву
Инструкция
1
Расспросите лечащего врача о причинах необходимости родоразрешения таким путем. Кесарево сечение - это изъятие ребенка хирургическим путем через разрез в области брюшной полости и матки. В некоторых роддомах активно применяют кесарево сечение даже тем женщинам, которые вполне могут родить сами. Однозначно кесарево сечение полагается, если: у вас узкие бедра (менее 87 см в обхвате), а ребенок крупный (вес более 3800 г); у вас в наличии тяжелые заболевания (сахарный диабет, задержки дыхания, астма, ярко выраженная близорукость с изменениями глазного дна, различные пороки развития матки и половых органов, затрудняющие проходимость плода; генитальный герпес и другие болезни, несущие опасность заражения ребенка при прохождении через половые пути и т.д.); есть угроза жизни ребенка (обвитие пуповины, отслоение плаценты, неправильное расположение плода, предполагающее травмы при родах естественным путем и т.д.); у вас уже имелись разрезы брюшной полости (предыдущие роды с использованием кесарева сечения или операции на животе в недавнем времени, шов от которых может разойтись при потугах во время естественных родов).
2
Когда вы убедились, что кесарево сечение действительно необходимо, уточните вид разреза, который будет осуществлен в вашем случае.
Существуют три вида разрезов при кесаревом сечении: низкий поперечный разрез (над лобком), классический продольный разрез (посредине живота), низкий продольный разрез (вертикальный разрез книзу от пупка). Оптимальным считается низкий поперечный разрез, так как шов от него всегда можно спрятать под одеждой.
3
Поговорите с анестезиологом насчет анестезии. Если вы хотите увидеть своего малыша и взять его на руки, выбирайте местную анестезию (эпидуральную или спинальную). Оба вида местной анестезии предполагают введение препарата в поясницу между позвонками. Но при эпидуральной анестезии игла вводится глубже. Местная анестезия гораздо мягче, чем общий наркоз, воздействует на ребенка в утробе матери. Однако неправильный укол чреват защемлениями нервных окончаний.
4
Сдайте все необходимые анализы для правильного выбора анестезии. Абсолютным противопоказанием к местной анестезии является повышенное внутричерепное давление, патологии позвоночника у матери и гипоксия плода. Любая анестезия противопоказана при наличии аллергии на вводимый препарат.
5
По возможности выберите отдельную палату. Пригласите отца ребенка поддержать вас. Если вам показан общий наркоз, он может первым взять в руки малыша и при вашем желании снять процесс рождения на видео, чтобы вы могли посмотреть, как это было.
6
Успокойте нервы с помощью дыхательной гимнастики. Пусть любимый сделает вам расслабляющий массаж ступней. Не стесняйтесь просить у него ласки и внимания. Любящий мужчина должен понимать, что вам они сейчас необходимы как воздух.
7
Мысленно разговаривайте с вашим малышом, рассказывайте, что вы очень ждете его появления на свет. Это настроит вас на ожидание встречи с ним.
8
Направьте свои мысли в позитивное русло. Уверьте себя в положительный исход операции. Повторяйте себе вслух: «Все пройдет в лучшем виде!», «Мы справимся!». Мысли имеют свойство материализоваться. А значит, ничто не омрачит вашу радость материнства, если вы сами будете настроены на радость. Будьте здоровы и растите здоровых малышей!
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500