Совет 1: Что такое системная папка

Системная папка является хранилищем файлов, критичных для операционной системы. Эти документы играют ключевую роль в функционировании программной части компьютера. Любое их изменение может повлечь за собой крах системы и выход из строя программной части оборудования.

Типы папок

Каждая папка в операционной системе Windows имеет собственное назначение. Например, директория «Мой компьютер» просто хранит ссылки на используемые в системе (примонтированные) носители данных. В папке представлен путь, например, до «Локального диска C:» или флешки, которую вы установили в USB-привод или кард-ридер компьютера. Удаление этих ярлыков хоть и вызовет некоторые неудобства, но фактическая очистка папки «Мой компьютер» не приведет к краху.

Директория «Корзина» отображает файлы, которые были удалены из системы и стали не нужны пользователю. И хотя данная папка содержит определенную информацию и хранит данные, она не является критично важной для системы в целом, хотя обеспечивает более удобное управление файлами пользователя. При необходимости все важные документы, попавшие в корзину после удаления, могут быть восстановлены в свое прежнее расположение.

Папка может содержать не только файлы, но и остальные типы информации. Директория в системе Windows представляет собой виртуальный контейнер для хранения практически любой информации. Сам каталог также может содержать в себе определенные файлы и другие подпапки.

Отличие системных папок

Таким образом, системные папки, в отличие от обычных, активно для обеспечения работы операционной системы, ее стабильного функционирования, а также хранения критичных подпапок и файлов. К системным директориям может быть отнесена директория «Рабочий стол», которая может разграничивать файлы одного пользователя от другого. Изменение системного каталога ведет к изменениям в работе и поведении всей системы.

Самой важной системной папкой является Windows, которая находится по адресу «Мой компьютер» - «Локальный диск C:» - Windows. В ней хранятся не только системные документы, хранящие конфигурацию и все настройки компьютера, но и ссылки на объекты, информация о пользователе и сохраненных на компьютере данных. В директории хранятся временные файлы и библиотеки, являющиеся вспомогательными средствами для запуска всех программ в Windows.

Удаление или изменение объектов папки может привести к краху системы, а потому она защищена от обычного непривилегированного пользователя. При попытке доступа к ней пользователю будет предложено ввести пароль администратора. Только учетная запись администратора имеет право на изменения объектов, хранящихся в системной папке. Стоит заметить, что не все системные папки закрыты для пользователя. Однако данные директории позволяют пользователю проводить взаимодействие с компьютером и изменять настройки системы.

Совет 2: Что такое каталог

Что такое каталог? Можно долго спорить о том, в каком слоге ставить ударение в этом слове. Но гораздо интереснее ознакомиться с его значениями - а их существует несколько.
Инструкция
1
Изначально каталогом называлась обычная картотека, наподобие той, которая имеется в любом библиотечном абонементе или читальном зале. В шкафах, из которых состоит такой каталог, имеются ящики, в которых расположены нанизанные на стержень карточки. Они расположены в алфавитном порядке. Любую из них можно изъять, а можно и добавить новую. Для выполнения любой из этих операций достаточно временно удалить стержень, а затем снова установить его на место.
2
Затем у данного термина появилось еще одно значение: книга, журнал, тетрадь с перечнем чего-либо. От справочника каталог отличается тем, что в нем представлена только общая информация об объектах перечисления, но не приведены подробные параметры каждого из них. Существуют каталоги книг того или иного издательства, а в каждом почтовом отделении есть каталоги периодических изданий. Пользуясь ими, можно узнать индекс издания, на который вы желаете подписаться, если он вам неизвестен. А рекламные каталоги товаров раздаются посетителям магазинов бесплатно - но если любой из них сохранить и дать пролежать хотя бы лет двадцать, он превратится в неплохой букинистический товар.
3
В вычислительной технике каталогом в прошлом часто называли то, что сегодня мы привыкли называть папкой. Еще одно его название - директория. Пользователи, знакомые с компьютером со времен DOS, и сегодня нередко так говорят. В каждом каталоге могут содержаться как файлы, так и другие каталоги, называемые вложенными. А знак, разделяющий их, зависит от ОС: в Linux - наклонная черта, направленная вправо (слэш), в DOS и Windows - наклонная черта, направленная влево (обратный слэш). Интересно, что изначально в некоторых ранних ОС слэш отделял имя файла от расширения - сегодня для этого везде используется точка.
4
Что же касается произношения этого термина, то всякие споры в этом отношении бессмысленны. Правилами разрешается делать в нем ударным как второй, так и третий слог.
Видео по теме

Совет 3: Что такое системная библиотека

В общем смысле системная библиотека представляет собой хранилище данных, используемых операционными системами или прикладным программным обеспечением в процессе работы или компиляции.
Системные библиотеки содержат в себе часто встречающиеся подпрограммы и функции. Применительно к программированию, в библиотеках хранятся распространенные классы для работы с графикой, массивами, диалогами и прочим.

Понятие системная библиотека применима как к отдельным программам, так и к операционным системам в целом, причем это касается семейств и Windows, и UNIX, и Mac.
Определение «библиотека» впервые появилось в 1951 году в книге М. Уилкса , Д. Уиллера и С. Гилла «Составление программ для электронных счётных машин»

По принципу действия системные библиотеки делятся на динамические и статические.

Динамические библиотеки

Динамически подключаемые библиотеки — это компонент, который загружается в память по запросу работающей программы. Таким образом нет нужды копировать код подпрограммы в каждое приложение — наиболее распространенные функции хранятся в качестве библиотеки.

Кроме того, загруженная в оперативную память библиотека может использоваться одновременно несколькими приложениями, что экономит ресурсы системы. Это было особенно актуально на заре развития вычислительной техники.

Файлы динамических библиотек в OC Windows имеют расширение .dll (Dynamic Link Library) и хранятся в каталоге system32. Аналогичные компоненты в UNIX подобных системах называются общие объекты (shared objects) и имеют расширение .so, в Mac OS - .dlyb.
Морис Уилкс с соавторами дал следующее определение библиотеке - короткая, заранее заготовленная программа для отдельных, часто встречающихся (стандартных) вычислительных операций.

Всех преимуществ модульного подхода к выполнению программ получить не удалось. Виной тому явление, известное как DLL hell, при котором программа запрашивает одновременно разные версии одной библиотеки (DLL). Это приводит к сбоям и уменьшению надежности ОС.

В современных ОС семейства Windows, во избежание конфликтов, разрешено использование разных версий библиотек, что повышает надежность, но противоречит самому принципу модульности.

Статические библиотеки

Статические библиотеки также хранят в себе коды подпрограмм и функций, но в отличие от динамических, используются они при компиляции программ. То есть необходимый код целиком включается в программу. Приложение становится автономным, независимым от динамических библиотек, но увеличивается в размерах.

Как правило в Windows файлы таких библиотек имеют расширение .lib, в UNIX-подобных системах - .a.

Работа с большинством компилируемых языков, например, C, C++, Pascal, невозможна без статических библиотек.
Видео по теме
Источники:
  • MSDN - DLLs

Совет 4: Что такое очистка диска

В процессе работы компьютера уменьшается свободное место на системном диске. Если будет достигнут критический минимум, появится сообщение системы о невозможности работы и предложение очистить диск с помощью стандартной утилиты.

Что такое временные файлы

Операционная система и прикладные программы во время работы создают файлы с промежуточными результатами вычислений. Эти файлы хранятся в специальных папках TEMP и TMP в директориях Windows и Windows\Documents and Settings. Временные файлы должны автоматически удаляться программой, однако не всегда это происходит. Таким образом постепенно папки TEMP и TMP разрастаются, занимая все больше места на системном диске.

Кроме того, временные файлы создаются браузерами во время интернет-серфинга. Веб-страницы сохраняются на жесткий диск и при повторном посещении загружаются в браузер из специальной папки, а не из интернета, что экономит время и трафик.

Что такое точки восстановления

Полезной возможностью Windows является восстановление поврежденной системы путем отката к одному из предыдущих рабочих состояний. Точки восстановления создаются автоматически, если включена соответствующая опция, или пользователем вручную. Сохраненные резервные копии занимают 12-15% дискового пространства.

Что такое очистка диска

Windows предлагает специальное средство для удаления информационного мусора с жесткого диска – утилиту очистки диска. Двойным щелчком откройте «Мой компьютер» и кликните правой кнопкой по нужному значку диска. Отметьте пункт «Свойства». Во вкладке «Общие» в разделе «Емкость» нажмите «Очистка диска». После этого программа очистки в течение нескольких минут будет анализировать состояние диска и определять файлы, которые можно удалить.

Если вы выбираете логический диск, на котором принято хранить информацию, система предложит вам очистить корзину, сжать старые файлы и удалить файлы каталога индексатора содержимого. Чтобы узнать подробнее о каждом действии, выделите его курсором. В нижней части окна появится подсказка. В столбце справа будет отображен размер дискового пространства, которое в результате освободится. Если на логическом диске у вас установлены программы, перейдите во вкладку «Дополнительно» и посмотрите, какие из них можно удалить.

При очистке системного диска (обычно это С) для удаления будут предложены файлы, созданные Windows, временные файлы из интернета, автономные веб-страницы, устаревшие точки восстановления и т.д. Отметьте галочкой данные, которые хотите удалить, и нажмите ОК. Всплывающая подсказка поможет вам определиться.

Во вкладке «Дополнительно» вы можете удалить неиспользуемые компоненты Windows и неиспользуемые программы.

Описанный способ подходит для Windows 7 и Windows XP. Если у вас установлена Windows 8, проведите мышью вверх из правого нижнего угла монитора и щелкните «Параметры», перейдите по ссылке «Панель управления» и введите в строку поиска «администрирование». Кликните «Администрирование» и дважды щелкните по значку «Очистка диска». Выберите из списка нужный диск, нажмите ОК и в диалоговом окне очистки диска отметьте флажками данные, которые хотите удалить.

Совет 5: Что такое корневая папка

Корневой папкой (корневым разделом диска, корнем логического раздела диска, root directory) принято именовать последовательный каталог логических характеристик всех сохраненных в выбранной группе файлов и папок.
Создание корневой папки выполняется в автоматическом режиме в процессе форматирования раздела тома. Физическое размещение корневого раздела происходит за резервной копией FAT. Любой объект корня логического раздела характеризуется несколькими 32- или 64-байтными последовательностями, в которые входят:- путь к «началу» выбранного файлового объекта (адрес первого кластера);- имя объекта;- атрибуты объекта (системный, скрытый, архивный);- дата создания объекта;- время создания объекта;- размер объекта и т.п.Структура диска, отображаемая проводником Windows, практически полностью взята из корневой папки.Наибольший интерес для пользователя представляют следующие объекты корневого раздела:- boot.ini - загрузочный фал системы. Скрыт. Необходим для осуществления установки операционной системы и не подлежит изменению без крайней необходимости;- pagefile.sys - при невозможности сохранения отдельных частей программ и файлов информации в оперативной памяти компьютера, этот скрытый файл предназначается для размещения необходимых данных;- hiberfil.sys - позволяет использовать функцию спящего режима, сохраняя все данные памяти компьютера на жестком диске при завершении работы и восстанавливая сохраненную информацию при возобновлении работы;- recycler - скрытая папка, предназначенная для сохранения удаленных данных;- System Volume Information - скрытая папка, используемая для сохранения системного кэша и копий системного реестра. Информация этой папки необходима для осуществления процедуры восстановления системы. Информация от точках восстановления содержится в подпапках _restore{GUID}RPxSnapshot;- Documents and Settings - папка предназначена для сохранения данных пользовательских профилей.
Источники:
  • Корневая папка
  • Файлы и папки Windows XP

Совет 6: Как найти папку temp

Папка temp на персональном компьютере в операционной системе Windows служит для хранения временных файлов (это могут быть файлы интернета, установочные файлы и др.). Со временем эта папка набирает в себя много ненужных данных, чем засоряет компьютер пользователя. Сама система очисткой от лишних временных файлов не занимается. Таким образом, папку temp нужно чистить самому.
Вам понадобится
  • Начальные навыки владения персональным компьютером.
Инструкция
1
Для начала откройте папку "Мой компьютер" (через ярлык на рабочем столе или из меню "Пуск").
2
Затем зайдите на жесткий диск С, в нем найдите папку "Windows" и откройте ее.
3
В папке "Windows" и должна располагаться та самая системная папка "Temp".
Полезный совет
Открыть папку "Temp" можно также, введя в адресной строке путь: "С:\WINDOWS\Temp".

Для удобства можно изменить месторасположение папки "Temp" на свое усмотрение. Для этого сделайте следующее:
- Откройте пункт "Система" в Панели управления.
- Активируйте там вкладку "Дополнительно".
- На данной вкладке нажмите кнопку "Переменные среды".
- Затем выделите строку с папкой "Temp" и нажмите "Изменить".
- В строке "Значение переменной" введите путь к директории, в которой должна находиться папка (например, "С:\Temp"). Нажмите "ОК".
- После этого вручную создайте папку "Temp" в введенной директории (автоматически операционная система папку не создает).

Совет 7: Как проверить целостность системных файлов

Если в вашей операционной системе нередки сбои в виде непонятных ошибок, система самостоятельно перегружается или работает слишком медленно, значит, пришло время сделать проверку системных файлов. Из-за некорректного выключения компьютера, перепадов напряжения, из-за неправильного удаления программ или воздействия вирусов системные файлы могут быть повреждены.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» в углу экрана и в строке пункта «Выполнить» введите команду cmd и нажмите ввод на клавиатуре. Откроется окно командной строки. Оно появится на черном фоне, поэтому не стоит думать, что это очередная системная ошибка.
2
Введите в строке команду sfc /scannow и нажмите ввод. Запустится системная утилита Sfc.exe, которая и предназначена для анализа системных файлов. Эта программа проверяет все защищаемые файлы и при обнаружении несанкционированных изменений замещает поврежденный файл работоспособной копией, взятой из специальной области — папки кэша.
3
Операционная система компьютера разработана таким образом, что во многих случаях можно восстанавливать удаленную информацию, возвращать систему на более ранние периоды работы, делать резервные копии, поэтому при возникновении каких-либо проблем не стоит паниковать. Если по каким-то причинам кэш системы оказывается поврежден (он находится по адресу «%системный_корневой_каталог%system32dllcache»), введите в командную строку другую команду sfc /Purgecache. Эта команда очистит кэш и приступит к немедленной проверке.
4
Если вы не хотите делать данную проверку прямо сейчас, вы можете задать ее выполнение на момент следующей загрузки системы с помощью команды Sfc /Scanonce. При каждой загрузке компьютера утилита будет работать, если вы введете Sfc /Scanboot. После окончания работы утилиты вам потребуется перезагрузить компьютер. Выполняйте данную процедуру не реже одного раза в один-два месяца, и ваша операционная система отработает долго и без сбоев.
5
в дальнейшем старайтесь на крайний случай хранить резервные копии всей информации, которая хранится на локальных дисках вашего компьютера, так как ситуации могут быть совершенно разные.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше