Совет 1: Что такое системная папка

Системная папка является хранилищем файлов, критичных для операционной системы. Эти документы играют ключевую роль в функционировании программной части компьютера. Любое их изменение может повлечь за собой крах системы и выход из строя программной части оборудования.
Что такое системная папка

Типы папок

Каждая папка в операционной системе Windows имеет собственное назначение. Например, директория «Мой компьютер» просто хранит ссылки на используемые в системе (примонтированные) носители данных. В папке представлен путь, например, до «Локального диска C:» или флешки, которую вы установили в USB-привод или кард-ридер компьютера. Удаление этих ярлыков хоть и вызовет некоторые неудобства, но фактическая очистка папки «Мой компьютер» не приведет к краху.

Директория «Корзина» отображает файлы, которые были удалены из системы и стали не нужны пользователю. И хотя данная папка содержит определенную информацию и хранит данные, она не является критично важной для системы в целом, хотя обеспечивает более удобное управление файлами пользователя. При необходимости все важные документы, попавшие в корзину после удаления, могут быть восстановлены в свое прежнее расположение.

Папка может содержать не только файлы, но и остальные типы информации. Директория в системе Windows представляет собой виртуальный контейнер для хранения практически любой информации. Сам каталог также может содержать в себе определенные файлы и другие подпапки.

Отличие системных папок

Таким образом, системные папки, в отличие от обычных, активно для обеспечения работы операционной системы, ее стабильного функционирования, а также хранения критичных подпапок и файлов. К системным директориям может быть отнесена директория «Рабочий стол», которая может разграничивать файлы одного пользователя от другого. Изменение системного каталога ведет к изменениям в работе и поведении всей системы.

Самой важной системной папкой является Windows, которая находится по адресу «Мой компьютер» - «Локальный диск C:» - Windows. В ней хранятся не только системные документы, хранящие конфигурацию и все настройки компьютера, но и ссылки на объекты, информация о пользователе и сохраненных на компьютере данных. В директории хранятся временные файлы и библиотеки, являющиеся вспомогательными средствами для запуска всех программ в Windows.

Удаление или изменение объектов папки может привести к краху системы, а потому она защищена от обычного непривилегированного пользователя. При попытке доступа к ней пользователю будет предложено ввести пароль администратора. Только учетная запись администратора имеет право на изменения объектов, хранящихся в системной папке. Стоит заметить, что не все системные папки закрыты для пользователя. Однако данные директории позволяют пользователю проводить взаимодействие с компьютером и изменять настройки системы.
Видео по теме

Совет 2: Что такое каталог

Что такое каталог? Можно долго спорить о том, в каком слоге ставить ударение в этом слове. Но гораздо интереснее ознакомиться с его значениями - а их существует несколько.
Что такое каталог
Инструкция
1
Изначально каталогом называлась обычная картотека, наподобие той, которая имеется в любом библиотечном абонементе или читальном зале. В шкафах, из которых состоит такой каталог, имеются ящики, в которых расположены нанизанные на стержень карточки. Они расположены в алфавитном порядке. Любую из них можно изъять, а можно и добавить новую. Для выполнения любой из этих операций достаточно временно удалить стержень, а затем снова установить его на место.
2
Затем у данного термина появилось еще одно значение: книга, журнал, тетрадь с перечнем чего-либо. От справочника каталог отличается тем, что в нем представлена только общая информация об объектах перечисления, но не приведены подробные параметры каждого из них. Существуют каталоги книг того или иного издательства, а в каждом почтовом отделении есть каталоги периодических изданий. Пользуясь ими, можно узнать индекс издания, на который вы желаете подписаться, если он вам неизвестен. А рекламные каталоги товаров раздаются посетителям магазинов бесплатно - но если любой из них сохранить и дать пролежать хотя бы лет двадцать, он превратится в неплохой букинистический товар.
3
В вычислительной технике каталогом в прошлом часто называли то, что сегодня мы привыкли называть папкой. Еще одно его название - директория. Пользователи, знакомые с компьютером со времен DOS, и сегодня нередко так говорят. В каждом каталоге могут содержаться как файлы, так и другие каталоги, называемые вложенными. А знак, разделяющий их, зависит от ОС: в Linux - наклонная черта, направленная вправо (слэш), в DOS и Windows - наклонная черта, направленная влево (обратный слэш). Интересно, что изначально в некоторых ранних ОС слэш отделял имя файла от расширения - сегодня для этого везде используется точка.
4
Что же касается произношения этого термина, то всякие споры в этом отношении бессмысленны. Правилами разрешается делать в нем ударным как второй, так и третий слог.
Видео по теме

Совет 3: Что такое системная библиотека

В общем смысле системная библиотека представляет собой хранилище данных, используемых операционными системами или прикладным программным обеспечением в процессе работы или компиляции.
DLL - динамическая системная библиотека
Системные библиотеки содержат в себе часто встречающиеся подпрограммы и функции. Применительно к программированию, в библиотеках хранятся распространенные классы для работы с графикой, массивами, диалогами и прочим.

Понятие системная библиотека применима как к отдельным программам, так и к операционным системам в целом, причем это касается семейств и Windows, и UNIX, и Mac.
Определение «библиотека» впервые появилось в 1951 году в книге М. Уилкса , Д. Уиллера и С. Гилла «Составление программ для электронных счётных машин»

По принципу действия системные библиотеки делятся на динамические и статические.

Динамические библиотеки

Динамически подключаемые библиотеки — это компонент, который загружается в память по запросу работающей программы. Таким образом нет нужды копировать код подпрограммы в каждое приложение — наиболее распространенные функции хранятся в качестве библиотеки.

Кроме того, загруженная в оперативную память библиотека может использоваться одновременно несколькими приложениями, что экономит ресурсы системы. Это было особенно актуально на заре развития вычислительной техники.

Файлы динамических библиотек в OC Windows имеют расширение .dll (Dynamic Link Library) и хранятся в каталоге system32. Аналогичные компоненты в UNIX подобных системах называются общие объекты (shared objects) и имеют расширение .so, в Mac OS - .dlyb.
Морис Уилкс с соавторами дал следующее определение библиотеке - короткая, заранее заготовленная программа для отдельных, часто встречающихся (стандартных) вычислительных операций.

Всех преимуществ модульного подхода к выполнению программ получить не удалось. Виной тому явление, известное как DLL hell, при котором программа запрашивает одновременно разные версии одной библиотеки (DLL). Это приводит к сбоям и уменьшению надежности ОС.

В современных ОС семейства Windows, во избежание конфликтов, разрешено использование разных версий библиотек, что повышает надежность, но противоречит самому принципу модульности.

Статические библиотеки

Статические библиотеки также хранят в себе коды подпрограмм и функций, но в отличие от динамических, используются они при компиляции программ. То есть необходимый код целиком включается в программу. Приложение становится автономным, независимым от динамических библиотек, но увеличивается в размерах.

Как правило в Windows файлы таких библиотек имеют расширение .lib, в UNIX-подобных системах - .a.

Работа с большинством компилируемых языков, например, C, C++, Pascal, невозможна без статических библиотек.
Видео по теме
Источники:
  • MSDN - DLLs

Совет 4: Что такое очистка диска

В процессе работы компьютера уменьшается свободное место на системном диске. Если будет достигнут критический минимум, появится сообщение системы о невозможности работы и предложение очистить диск с помощью стандартной утилиты.
Что такое очистка диска

Что такое временные файлы

Операционная система и прикладные программы во время работы создают файлы с промежуточными результатами вычислений. Эти файлы хранятся в специальных папках TEMP и TMP в директориях Windows и Windows\Documents and Settings. Временные файлы должны автоматически удаляться программой, однако не всегда это происходит. Таким образом постепенно папки TEMP и TMP разрастаются, занимая все больше места на системном диске.

Кроме того, временные файлы создаются браузерами во время интернет-серфинга. Веб-страницы сохраняются на жесткий диск и при повторном посещении загружаются в браузер из специальной папки, а не из интернета, что экономит время и трафик.

Что такое точки восстановления

Полезной возможностью Windows является восстановление поврежденной системы путем отката к одному из предыдущих рабочих состояний. Точки восстановления создаются автоматически, если включена соответствующая опция, или пользователем вручную. Сохраненные резервные копии занимают 12-15% дискового пространства.

Что такое очистка диска

Windows предлагает специальное средство для удаления информационного мусора с жесткого диска – утилиту очистки диска. Двойным щелчком откройте «Мой компьютер» и кликните правой кнопкой по нужному значку диска. Отметьте пункт «Свойства». Во вкладке «Общие» в разделе «Емкость» нажмите «Очистка диска». После этого программа очистки в течение нескольких минут будет анализировать состояние диска и определять файлы, которые можно удалить.

Если вы выбираете логический диск, на котором принято хранить информацию, система предложит вам очистить корзину, сжать старые файлы и удалить файлы каталога индексатора содержимого. Чтобы узнать подробнее о каждом действии, выделите его курсором. В нижней части окна появится подсказка. В столбце справа будет отображен размер дискового пространства, которое в результате освободится. Если на логическом диске у вас установлены программы, перейдите во вкладку «Дополнительно» и посмотрите, какие из них можно удалить.

При очистке системного диска (обычно это С) для удаления будут предложены файлы, созданные Windows, временные файлы из интернета, автономные веб-страницы, устаревшие точки восстановления и т.д. Отметьте галочкой данные, которые хотите удалить, и нажмите ОК. Всплывающая подсказка поможет вам определиться.

Во вкладке «Дополнительно» вы можете удалить неиспользуемые компоненты Windows и неиспользуемые программы.

Описанный способ подходит для Windows 7 и Windows XP. Если у вас установлена Windows 8, проведите мышью вверх из правого нижнего угла монитора и щелкните «Параметры», перейдите по ссылке «Панель управления» и введите в строку поиска «администрирование». Кликните «Администрирование» и дважды щелкните по значку «Очистка диска». Выберите из списка нужный диск, нажмите ОК и в диалоговом окне очистки диска отметьте флажками данные, которые хотите удалить.

Совет 5: Что такое корневая папка

Корневой папкой (корневым разделом диска, корнем логического раздела диска, root directory) принято именовать последовательный каталог логических характеристик всех сохраненных в выбранной группе файлов и папок.
Что такое корневая папка
Создание корневой папки выполняется в автоматическом режиме в процессе форматирования раздела тома. Физическое размещение корневого раздела происходит за резервной копией FAT. Любой объект корня логического раздела характеризуется несколькими 32- или 64-байтными последовательностями, в которые входят:- путь к «началу» выбранного файлового объекта (адрес первого кластера);- имя объекта;- атрибуты объекта (системный, скрытый, архивный);- дата создания объекта;- время создания объекта;- размер объекта и т.п.Структура диска, отображаемая проводником Windows, практически полностью взята из корневой папки.Наибольший интерес для пользователя представляют следующие объекты корневого раздела:- boot.ini - загрузочный фал системы. Скрыт. Необходим для осуществления установки операционной системы и не подлежит изменению без крайней необходимости;- pagefile.sys - при невозможности сохранения отдельных частей программ и файлов информации в оперативной памяти компьютера, этот скрытый файл предназначается для размещения необходимых данных;- hiberfil.sys - позволяет использовать функцию спящего режима, сохраняя все данные памяти компьютера на жестком диске при завершении работы и восстанавливая сохраненную информацию при возобновлении работы;- recycler - скрытая папка, предназначенная для сохранения удаленных данных;- System Volume Information - скрытая папка, используемая для сохранения системного кэша и копий системного реестра. Информация этой папки необходима для осуществления процедуры восстановления системы. Информация от точках восстановления содержится в подпапках _restore{GUID}RPxSnapshot;- Documents and Settings - папка предназначена для сохранения данных пользовательских профилей.
Источники:
  • Корневая папка в 2018
  • Файлы и папки Windows XP в 2018

Совет 6: Как найти папку temp

Папка temp на персональном компьютере в операционной системе Windows служит для хранения временных файлов (это могут быть файлы интернета, установочные файлы и др.). Со временем эта папка набирает в себя много ненужных данных, чем засоряет компьютер пользователя. Сама система очисткой от лишних временных файлов не занимается. Таким образом, папку temp нужно чистить самому.
Как найти папку temp
Вам понадобится
  • Начальные навыки владения персональным компьютером.
Инструкция
1
Для начала откройте папку "Мой компьютер" (через ярлык на рабочем столе или из меню "Пуск").
2
Затем зайдите на жесткий диск С, в нем найдите папку "Windows" и откройте ее.
3
В папке "Windows" и должна располагаться та самая системная папка "Temp".
Полезный совет
Открыть папку "Temp" можно также, введя в адресной строке путь: "С:\WINDOWS\Temp".

Для удобства можно изменить месторасположение папки "Temp" на свое усмотрение. Для этого сделайте следующее:
- Откройте пункт "Система" в Панели управления.
- Активируйте там вкладку "Дополнительно".
- На данной вкладке нажмите кнопку "Переменные среды".
- Затем выделите строку с папкой "Temp" и нажмите "Изменить".
- В строке "Значение переменной" введите путь к директории, в которой должна находиться папка (например, "С:\Temp"). Нажмите "ОК".
- После этого вручную создайте папку "Temp" в введенной директории (автоматически операционная система папку не создает).

Совет 7: Как проверить целостность системных файлов

Если в вашей операционной системе нередки сбои в виде непонятных ошибок, система самостоятельно перегружается или работает слишком медленно, значит, пришло время сделать проверку системных файлов. Из-за некорректного выключения компьютера, перепадов напряжения, из-за неправильного удаления программ или воздействия вирусов системные файлы могут быть повреждены.
Как проверить целостность системных файлов
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» в углу экрана и в строке пункта «Выполнить» введите команду cmd и нажмите ввод на клавиатуре. Откроется окно командной строки. Оно появится на черном фоне, поэтому не стоит думать, что это очередная системная ошибка.
2
Введите в строке команду sfc /scannow и нажмите ввод. Запустится системная утилита Sfc.exe, которая и предназначена для анализа системных файлов. Эта программа проверяет все защищаемые файлы и при обнаружении несанкционированных изменений замещает поврежденный файл работоспособной копией, взятой из специальной области — папки кэша.
3
Операционная система компьютера разработана таким образом, что во многих случаях можно восстанавливать удаленную информацию, возвращать систему на более ранние периоды работы, делать резервные копии, поэтому при возникновении каких-либо проблем не стоит паниковать. Если по каким-то причинам кэш системы оказывается поврежден (он находится по адресу «%системный_корневой_каталог%system32dllcache»), введите в командную строку другую команду sfc /Purgecache. Эта команда очистит кэш и приступит к немедленной проверке.
4
Если вы не хотите делать данную проверку прямо сейчас, вы можете задать ее выполнение на момент следующей загрузки системы с помощью команды Sfc /Scanonce. При каждой загрузке компьютера утилита будет работать, если вы введете Sfc /Scanboot. После окончания работы утилиты вам потребуется перезагрузить компьютер. Выполняйте данную процедуру не реже одного раза в один-два месяца, и ваша операционная система отработает долго и без сбоев.
5
в дальнейшем старайтесь на крайний случай хранить резервные копии всей информации, которая хранится на локальных дисках вашего компьютера, так как ситуации могут быть совершенно разные.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500