Совет 1: На каких частотах работают сотовые телефоны

Мобильные системы коммуникации во всем мире используют широкий диапазон частот. В них применяются дециметровые волны, длина которых составляет от 10 см до 1 м. В этот диапазон входят волны частотой от 300 МГц до 3 ГГц.
Та же самая полоса частот также используется телевидением, Wi-Fi и Bluetooth. Среди диапазона частот есть те, которые были выделены специально для мобильных телефонов.

Исторически сложилось так, что радиоволны, используемые для мобильных систем коммуникаций в странах Америки, Европы, Африки и Азии, отличаются друг от друга.

Стандарты технологий и частоты

Первым стандартом технологии, примененной в США для коммерческого использования, был AMPS с диапазоном 800 МГц. В странах северной Европы сначала была введена технология NMT-450, диапазон которой составлял 450 МГц.

Вместе с растущей популярностью мобильных телефонов производители столкнулись с проблемой: они не могли обеспечить услугу большому количеству людей. Им пришлось развивать существующие системы и ввести новый стандарт с другим диапазоном частот.

В Японии и некоторых европейских странах появился стандарт TACS с диапазоном 900 МГц. Стандарт GSM, заместивший технология NMT-450, также использовал диапазон 900 МГц. По мере роста спроса и рынка сотовых телефонов, провайдеры приобрели лицензии на использование диапазона 1800 МГц.

Более низкие частоты позволяют провайдерам покрывать зоны большей площади, а более высокие частоты дают возможность предоставления связи большему числу клиентов на территории меньшего размера.

Современные стандарты технологий

Нынешнее поколение мобильных устройств оперирует в основном по стандарту GSM. Также приобретает популярность стандарт UMTS. В некоторых странах применяются технологии форматов ELT, 3G, 4G.

Каждый стандарт или формат использует частотный диапазон из двух частот. Низкий диапазон частот передает информацию от мобильного устройства к станции, а высокий – от станции к мобильному.

Многие телефоны стандарта GPS охватывают три диапазона частот: 900, 1800, 1900 МГц или 850, 1800, 1900 МГц. Это так называемые телефоны tri-band или трехдиапазонные устройства. С таким телефоном удобно путешествовать по миру, и он не требует замены при
переезде в другую страну.

Мобильные сети разных форматов могут использовать одни и те же частоты. Таков, например, диапазон 800 МГц, используемый, по крайней мере, в четырех разных форматах.

Объем частот, доступный для использования мобильными устройствами, ограничен. Это следует учитывать, когда число пользователей увеличится. Это значит, что базовая станция может обеспечить ограниченное количество людей, и сети коммуникации требуется постоянно расширять.

Сотовые телефоны основных провайдеров в России оперируют на частотах 900 МГц и 1800 МГц. При этом Мегафон, Билайн, МТС используют оба диапазона, а ТЕЛЕ 2 только диапазон 1800 МГц.

Совет 2: Какой был первый сотовый телефон

Современная жизнь наполнена различными технологичными устройствами. Ежедневно люди проверяют электронную почту со своих планшетов и ноутбуков, общаются в социальных сетях, созваниваются со своими друзьями и близкими с любой точки мира. Хотя всего шестьдесят лет назад о последнем можно было только мечтать. Ведь то, какие функции выполняет нынешний смартфон, раньше мог себе позволить только компьютер размером в небольшую тумбу.

Первый сотовый телефон

Первым официальным сотовым телефоном стал аппарат американского инженера Мартина Купера, директора отдела мобильной связи компании Motorola. По этому аппарату 3 апреля 1973 года он впервые позвонил своему конкуренту из корпорации Bell Laboratories - Джо Энгелю.

Телефон с торчащей антенной весил чуть больше одного килограмма и работал в режиме разговора не более часа. Никаких дополнительных функций сотовый аппарат не имел, так же как и привычного для современного человека дисплея, только двенадцать клавиш (10 цифровых, вызов и завершения вызова).
По официальной версии, первый коммерческий сотовый телефон DynaTac был выпущен 13 июня 1983 компанией Motorola.

Однако есть все основания заявлять о том, что первый сотовый телефон был произведен в Советском Союзе. Именно отечественный радиоинженер Леонид Куприянович создал образец мобильного телефона «ЛК-1», который был испытан в 1957 году. Первый «мобильник» имел радиус действия до тридцати километров, но главным его минусом был неприемлемый для такого телефона вес — три килограмма.

Поэтому спустя год Леонид Иванович усовершенствовал модель сотового телефона. Обновленный аппарат был размером с пачку папирос и весил всего полкило. Телефон позволял не просто совершать исходящие звонки, но и принимать входящие вызовы со стационарных аппаратов и уличных автоматов.

Интересные факты о сотовых телефонах

Первый официальный американский мобильник, выставленный на продажу, стоил почти четыре тысячи долларов! К примеру «Тойота корола» того же года стоила на триста долларов дешевле. При этом владельцу телефона нужно было ежемесячно раскошеливаться еще на пятьдесят долларов абонентской платы.

Первым массово распространяемым сотовым телефоном был аппарат марки Nokia 1011. Он уже имел небольшой дисплей и работал в стандарте GSM. Первым складным сотовым телефоном был Motorola StarTAC.
Кроме того, мобильный телефон Motorola StarTAC был в числе самых первых аппаратов, на которых имелся экран с ячейками.

Первым коммуникатором стал Nokia 9000. Он был сделан наподобие пенала, на одной его стороне был расположен экран, а на другой клавиатура. Работал этот коммуникатор на основе процессора Intel 386.

Сотовый телефон с ик-портом появился в 2001 году снова под брендом Nokia. Первым телефоном с mp3 плеером стал Samsung SPH-M100.
Видео по теме

Совет 3: Как работает беспроводная мышка

Сегодня беспроводные мышки являются широко востребованными и популярными гаджетами, которыми можно пользоваться как с компьютером, так и с ноутбуком. Однако некоторые люди не понимают принцип ее работы – ведь беспроводная мышь не требует использования никаких проводов.

Работа беспроводной мышки

Большинство беспроводных мышек взаимодействует с компьютером, используя радиочастотную связь, для установления которой необходимы такие компоненты, как ресивер и передатчик. С помощью встроенного передатчика мышь передает электромагнитные радиосигналы, сообщающие информацию о нажатых кнопках и перемещениях мыши. Ресивер подключается к компьютеру, принимает сигналы мыши и передает их операционной системе с драйвером беспроводной мыши.

Ресивер может быть как встроенным, так и отдельным устройством, подключаемым к компьютеру в виде специальной карты, вставляемой в слот расширения.

Такой же принцип действия используется многими электронными устройствами – сотовыми телефонами, беспроводными сетями, приводами гаражных дверей, пультами дистанционного управления и так далее. Однако, в отличие от инфракрасной связи, на основе которой работают эти устройства, радиочастотная связь не требует нахождения мыши и ресивера на доступном расстоянии друг от друга. Сигнал передатчика гаджета легко проходит сквозь препятствия в виде компьютерного монитора или столешницы.

Синхронизация беспроводной мыши

Как и в большинстве современных компьютерных мышей, беспроводные модели используют в своей работе не шариковую, а оптическую систему, которая существенно повышает точность гаджета. Кроме этого, оптическая система позволяет пользователю применять беспроводную мышь почти на всех поверхностях, что очень важно для устройства, не связанного с компьютером кабелем хоть на какое-то время.

Еще одно преимущество радиочастотной связи – минимальная энергозатратность радиопередатчиков и ресиверов, которые к тому же мало весят, недорого стоят и могут работать от батарей.

Синхронизация беспроводной мыши нужна для взаимодействия ее передатчика с ресивером, которые должны работать на одном канале, что представляет собой совокупность идентификационного кода и частоты. Благодаря синхронизации предотвращается возникновение помех, провоцируемых другими беспроводными устройствами и посторонними источниками.

Каждый производитель оснащает свою беспроводную мышь – некоторые модели (более дорогие в общем рейтинге) продаются уже синхронизированными, а некоторые нужно автоматически синхронизировать, нажав определенные кнопки на устройстве. Защиту данных, передаваемых мышью на ресивер, осуществляют механизмы шифрования или технология перескока частоты.
Источники:
  • как работает мышь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500