Совет 1: Что такое 3g и 4g интернет

Современный российский рынок мобильной связи просто невозможен без мобильного интернета, который за короткий срок стал неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов людей. Высокоскоростной мобильный интернет ассоциируется со стандартами связи 3G и 4G. Необходимо разобраться, что они из себя представляют.
Что такое 3g и 4g интернет

Мобильные сети третьего поколения

3G (Third Generation) - это мобильные сети предпоследнего поколения, основанные на технологиях стандарта UMTS и поддерживающие скорость передачи данных до 3,6 Мбит/сек. Данной скорости вполне хватает для того, чтобы безболезненно пользоваться интернет-телефонией, сеансами видео-связи, создавать удаленные виртуальные конференции и т.д.

Помимо разницы в скорости, обычный пользователь мобильного интернета почувствует, что количество разрывов от сети интернет уменьшилось в разы. Это связано с технологией так называемого "мягкого хендовера". Суть в том, что человек, находящийся в движении, переходит из одной зоны покрытия сотового оператора в другую. Чем сильнее сигнал от одной соты, тем большее количество данных передается именно через нее. И тем слабее сигнал от нее, тем меньший пакет информации доходит до абонента.

Четвертое поколение мобильной связи

4G позволяет осуществлять передачу данных на скорости до 100 Мбит/сек, причем верхний порог скорости может быть увеличен с теоретической точки зрения. Российские операторы мобильной связи предоставляют услуги мобильного интернета с помощью сетей 4G, основываясь на технологии LTE, которая осуществляет широкополосную, многоканальную передачу данных.

С помощью 4G абоненты сотовых операторов могут спокойно закачивать гигабайты доступной в сети информации, общаться с помощью интернет-телефонии, обмениваться файлами, и вообще - делать всё то, что могут позволить себе пользователи стационарных компьютеров с проводным доступом в интернет.

Устройства, поддерживающие 3G и 4G

Современные коммуникаторы все без исключения поддерживают, как минимум, стандарт 3G. Это означает, что, потратив около 3000 рублей на недорогой коммуникатор, его владелец сможет свободно выходить в интернет и пользоваться им на высокой скорости где угодно в зоне покрытия оператора сотовой связи. Также в распоряжении могут оказаться 3G-модемы, которые созданы для того, чтобы интернет был доступен везде и всюду для владельцев ноутбуков и нетбуков.

4G поддерживается многими современным коммуникаторами, однако их цена может показаться завышенной. Это оправдано, ведь скорость интернета возрастает многократно по сравнению с 3G, и за это приходится платить. С использованием данной технологии были созданы и 4G-модемы. На российском рынке подобный стандарт существует всего лишь второй год, однако уже достиг многомиллионного охвата покупателей по всей стране.

Совет 2 : Что такое 4G-сети и какие преимущества они нам дают

Развитие интернета неузнаваемо преобразило мир. Люди получили не только свободный доступ к разнообразной информации, но и новые возможности для общения и проведения досуга. При этом очень большое значение стало иметь качество подключения к интернету.
Что такое 4G-сети и какие преимущества они нам дают

Многие пользователи интернета наверняка еще помнят первые модемы, имевшие максимальную скорость подключения 56 килобит в секунду. При этом многим приходилось платить не за потребленный трафик, а за общее время подключения, что было очень невыгодно.

Благодаря конкуренции и появлению новых технологий ситуация стала постепенно выправляться. Скорости постоянно росли, «повременка» ушла в прошлое. В дополнение к проводному интернету услуги доступа к сети стали предлагать и операторы сотовой связи. Пользователям стал доступен протокол связи GPRS, затем EDGE и, наконец, 3G, обеспечивший скорость подключения до 3,6 Мбит/сек. Следом пришел промежуточный стандарт 3,5G, или HSDPA (до 14 Мбит/сек). Наконец, на смену ему вскоре должен повсеместно прийти стандарт 4G, обеспечивающий передачу информации со скоростью в несколько сотен мегабит в секунду.

Преимущества высокоскоростной связи трудно переоценить – пользователям становятся доступны огромные объемы информации, уходит в прошлое необходимость ждать какое-то время загрузки «тяжелых» страниц или файла большого объема. Именно удобство и экономия времени являются главными преимуществами 4G-сетей. Кроме того, это именно мобильная связь, а значит, пользователь сможет пользоваться по-настоящему высокоскоростным интернетом в любом месте, где действует сотовая связь.

С внедрением технологии 4G пользователям мобильных устройств станет доступно интернет-телевидение в HD качестве. Видеоконференции и видеозвонки тоже станут вполне обычным делом. Благодаря возможности передавать огромные объемы информации 4G-сети откроют множество новых возможностей, большинство из которых пока даже трудно вообразить. Например, врачи смогут дистанционно выполнять операции, используя роботизированные операционные, исчезнет проблема синхронного перевода иностранной речи – современные программы уже сейчас могут переводить ее «на лету», но несовершенная связь приводит к запаздыванию поступления перевода.

Следует отметить, что на данный момент существует несколько технологий, претендующих на право использования обозначения 4G . Это LTE, TD-LTE, Mobile WiMAX, UMB и HSPA+. Большинство мобильных операторов мира склоняются к использованию технологии LTE, именно она будет развиваться и в России. В настоящий момент скорости первых 4G-сетей на основе этой технологии составляют порядка 20 Мбит/сек., но в будущем скорость увеличится до 300 Мбит/сек.

Источники:
  • что такое 4g в телефоне

Совет 3 : 5G интернет в России: характеристики, сравнение с 4G, цена устройств, дата появления

Согласно статистике, сеть мобильной связи сменяется каждые 10 лет. Если 4G стало входить в жизнь абонентов в 2011 году, то усовершенствованную сеть высокоскоростной передачи данных нового 5-го поколения стоит ожидать уже через несколько лет.
5G интернет в России: характеристики, сравнение с 4G, цена устройств, дата появления

Развитие сети 5G за рубежом

В США и России специалисты уже тестируют сеть нового поколения 5G (пять джи). Мобильная сеть нового стандарта позволит пользователям получить скорость, превосходящую по возможностям, чем сегодняшняя сверхбыстрая 4G. Специалисты не исключают появление сети 5G к концу этого десятилетия, однако для этого должны быть преодолены основные и важные шаги для усовершенствования сети и всего оборудования, включая появление нового поколения смартфонов с поддержкой ультрабыстрой передачи данных.

Стоит отметить, что таким развитым азиатским странам в сфере цифровых технологий и оборудования как Южная Корея, Япония и Китай, уже удалось внедрить беспроводные сети 5G для своих пользователей.

По заявлениям компании Qualcomm первые телефоны с поддержкой связи 5G выпустят в ближайшие 2 года ASUS, HTC, HMD Global (Nokia), Oppo, Sharp, Sony, Vivo, Xiaomi, ZTE, Wingtech и LG. 

Когда сеть 5G появится в России

Что касается России, то уже разработана программа «Цифровая экономика» Минкомсвязи от 3 мая 2017 года, согласно которой новые технологии беспроводной связи будут запущены уже в 2020 году, но пока только в мегаполисах с населением, превышающим 1 млн.человек. К 2025 году список городов увеличится до 15.

По некоторым сведениям, в связи с предстоящими крупными спортивными событиями Чемпионата мира по футболу, «Мегафон» и МТС хотят провести первые коммерческие внедрения сети 5G уже в этом году.

Несмотря на тестовые разработки, технология 5G пока не стандартизирована. Международный союз электросвязи еще в июне 2015 разработал план по развитию новых технологий «IMT-2020» и скоро определит, какая сетевая архитектура и диапазоны частот будут необходимы. Соответственно, на сегодняшний день пока неизвестно какие именно диапазоны выделят для России. При этом все ведущие отечественные операторы связи «Мегафон», МТС, «Билайн» и Tele2 уже готовятся к появлению 5G и строят опытные зоны для тестирования нового стандарта.

Цена устройств беспроводной связи и модемов для доступа к сети 5G пока неизвестна.

Как заявляют операторы связи, сертификация сети 5-го поколения ожидается только ближе к 2020 года, но уже сейчас проводятся масштабные технические действия по увеличению мощности существующей сети для того, чтобы они были готовы передавать гигантские объемы трафика.

По прогнозам других аналитиков, дату появления высокоскоростного интернета 5G в России можно ожидать не в 2020 году, а через 2-3 года после того, как производители оборудования 5G освоят рынки США, Европы и Азии, т.е в 2022 или в 2023 году.

Какая скорость в сети 5G

Отличие 4G от сети 5G в следующем: если сегодня скорость передачи исчисляется в мегабитах, то в недалеком будущем речь пойдет уже о гигабитах. Новый стандарт связи 5G предоставит своим абонентам скорость передачи данных до 20-30 Гбит/сек, что опережает скорость современных сетей более, чем в 100 раз. А это значит, что на то, чтобы переслать файл большого объема или закачать фильм в высоком качестве, уйдет всего лишь несколько секунд.

Недавно в Швеции тестировали высокоскоростной интернет 5G, согласно результатам исследований, максимальная скорость передачи данных составила 15 Гбит/сек, что быстрее современных беспроводных сетей почти в 40 раз.

Появление сети нового поколения отразится на развитии науки и техники, в частности, автопилот в автомобилях, где важно мгновенное время отклика сети,  станет еще на шаг ближе к реальности. Это касается и таких новых сфер, как телемедицина – удаленное проведение операции в режиме реального времени.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500