Совет 1: Как перебороть боязнь насекомых

Боязнь насекомых – это инсектофобия. Этим расстройством психического характера страдают огромное количество людей во всем мире. В принципе, возраст здесь не имеет какого-то особого значения, однако статистика утверждает, что чаще всего этому заболеванию подвержены дети.
Боязнь насекомых - это заболевание психического характера.
Второе название инсектофобии – энтомофобия. Зачастую этот недуг настолько сильно охватывает человека, что больному достаточно только услышать звук какого-либо жужжащего пролетающего насекомого, как он впадает в панику и теряет самообладание.

В чем проявляется боязнь насекомых?

Любые контакты с мухами, комарами, пчелами, пауками, жуками и т.д. превращаются в нешуточное испытание для больного. Может дойти до того, что прекрасная загородная поездка на пикник превратится в настоящий кошмар для него! Такой человек боится присесть на траву, выйти из автомобиля, подойти ближе к деревьям и т.д.

Клиническая картина боязни насекомых

Если рядом с инсектофобом обнаруживается то или иное насекомое, то сознание больного начинает сковываться иррациональным страхом. Даже если какая-нибудь пчела пролетит мимо и уже улетит прочь, то инсектофоб все равно впадет в панику. Изменения, происходящие в этот момент в организме больного, мало чем отличаются от симптомов любой другой фобии.

Мышцы спины напрягаются, возникает неимоверное желание покинуть данное место как можно скорее. Инсектофоб начинает размахивать руками, кричать и т.д. Может дойти до того, что больной впадет в истерику и начнет плакать! Поведение таких людей не поддается никакому контролю, становясь непредсказуемым.
В борьбе с боязнью насекомых можно воспользоваться аутотренингом: нужно спросить у самого себя, насколько опасны для жизни все эти крохотные насекомые? После этого нужно понять, что обыкновенные жуки и пауки – это не убийцы.

Как перебороть боязнь насекомых?

Психологи и научные умы рекомендуют посмотреть фильмы, которые в детстве казались больному довольно страшными. Кроме того, можно попробовать метод «клин клином». Для этого нужно с кем-нибудь поймать насекомое (например, жука), посадить его в прозрачную баночку рассмотреть. Если все пройдет в спокойном режиме, то можно потрогать насекомое пальцем или хотя бы каким-нибудь предметом.
Ученые не исключают возможности, что инсектофобия – это отголоски памяти поколений. Дело в том, что давние предки человека с большой опаской относились к разным видам насекомых, не зная на самом деле, несут ли те какую-либо угрозу.

Если самостоятельные пути преодоления инсектофобии не приносят желающих результатов, то необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту. Нередко медики рекомендуют приобрести энциклопедию насекомых с крупными и яркими фотографиями (не картинками!) этих созданий. Необходимо будет постепенно рассматривать эти фотографии, свыкаясь с мыслью, что насекомые – это интереснейшие, а иногда и красивые существа.

Кроме того, для лечения этого экзотического вида фобии применяют поведенческую терапию, которая нередко дает прекрасные результаты. Успехом пользуется и так называемая конфронтационная терапия, во время которой инсектофоб вынужден напрямую контактировать с объектом своего страха.

Совет 2 : Как научить ребенка не боятся пауков

Многие дети имеют страхи в отношении насекомых. Если такой страх достаточно силен и уже перерастает в фобию, то это доставляет много дискомфорта, как самому ребенку, так и его родителям. Особенно, если боится ребенок пауков, которые встречаются в его жизни достаточно часто.
http://www.freeimages.com/photo/996577

Степень страха

Чаше всего дети боятся только живых пауков, когда встречают их на улице, например. Самое страшное для таких ребят - взять паука на руки. Если ребенок боится лишь только прикасаться к паукам, то на такой его страх лучше вообще не обращать внимание. Просто спокойно помогите ребенку отойти от паука или уберите его с одежды ребенка. Ваша излишняя эмоциональная реакция в этом случае может лишь подкрепить страх. А вот как раз спокойствию он будет у вас учиться.

Следующая степень страха: ребенок начинает кричать или плакать, когда лишь только видит паука издалека. В этом случае вы вполне можете самостоятельно работать с ребенком, чтобы сформировать у него ровное отношение к данному насекомому.

Самый большой страх выражается в том, что ребенок боится даже нарисованных пауков. В этом случае лучше обратиться к детскому психологу, так как в данном случае речь идет уже о фобии. Если страх ребенка перед пауками настолько силен, требуется не просто избавить ребенка от фобии, но выяснить ее причины. Иначе взамен боязни пауков может появиться такой же сильный страх в отношении чего-то или кого-то другого.

Сформулируйте цель

Научить не делать чего-то невозможно. Прежде, чем избавлять ребенка от страха перед пауками, подумайте, что вы хотите получить взамен. Какому поведению вы хотите научить ребенка? Какое отношение хотите сформировать в итоге? Сформулируйте для себя такую цель в позитивной форме, то есть без применения частицы не. Например, «чтобы ребенок равнодушно относился к паукам».

Не взывайте к разуму ребенка

Страх - это переживание. А чувства далеко не всегда логичны и объяснимы. Корень страхов всегда находится в сфере бессознательного и не поддается разумному объяснению. Ваши доводы о безопасности пауков могут быть очень логичными, но смелости ребенку они не добавят ни капли. Поэтому не стоит бороться со страхами ребенка, просто объясняя ему бессмысленность его переживаний.

Раз корень проблемы лежит в бессознательном, то и воздействовать надо на эту сферу.

Рисунки и сказки

Бессознательное не знает логики, зато отлично воспринимает образы и символы. Поэтому и избавляться от страхов нужно с их использованием.

Рисунки - самый простой и при этом весьма действенный способ работы с детскими страхами. Рисуйте с вашим ребенком как можно чаще пауков. Сочиняйте про пауков сюжеты и изображайте их на бумаге. Старайтесь использовать яркие краски в таких рисунках.

Сочинять истории и сказки про пауков - тоже хороший способ их полюбить. Первый вариант: придумывать сюжеты, где главный герой будет смело себя вести в отношении пауков. Такой герой должен быть похож на вашего ребенка, носить созвучное ему имя. Так ребенок подсознательно будет усваивать возможные варианты поведения.

Другой вариант сказок: главный герой - паук. В таких сказках паук обязательно должен быть позитивным персонажем. Придумывайте, с кем он будет дружить, кому и как помогать и т.д.

Возможно, вы найдете мультики, в которых есть герои пауки. Но такие герои не должны быть отрицательными. Если в мультфильме все персонажи боятся пауков, то вряд ли такие сюжеты помогут ребенку справиться с его страхами.

Наполняйте жизнь ребенка контактами с пауками

Ребенок боится брать паука - пусть посмотрит на него издалека. Пообщайтесь с ребенком, разглядывая насекомое: похож ли этот паук на того, которого вы недавно рисовали? А может быть это тот паук, про которого вы сочинили историю?

Предложите ребенку купить в магазине яркую красивую книгу про насекомых, где будет глава про пауков. Или найдите качественный интересный научно-популярный фильм про них. Чем больше ребенок будет видеть пауков, разговаривать о них и т.п., тем спокойнее он будет к ним относиться.

Вы всегда можете обратиться к психологу за помощью в преодолении детского страха пауков, если чувствуете, что не справляетесь своими силами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500