Совет 1: Эфирные масла для внутреннего употребления: главное - осторожно

Возможность приема эфирных масел внутрь сегодня является одним из самых спорных вопросов в ароматерапевтической практике. Однако многовековая практика показывает: опасности никакой нет. Главное – точно соблюдать правила приема и выбирать самую качественную продукцию.
Эфирные масла для внутреннего употребления: главное - осторожно

Как правильно принимать масла внутрь

Многие продукты, из которых добываются эфирные масла, человек употребляет в пищу. Именно поэтому, считают некоторые ароматерапевты, эфирный продукт абсолютно безопасен. При приеме внутрь масла оказывают активное воздействие на органы мочеполовой, пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем.
Прием эфирных масел лучше предварительно обсудить с лечащим врачом. Также рекомендуется сдать анализы на аллергены – продукт может вызвать сильнейшую реакцию. Для использования приобретайте только высококачественные масла.

Масла никогда не используются в чистом виде. Как правило, их добавляют в салаты, выпечку, при готовке. Также «растворителем» могут стать мед, масло, варенье, чай. В последнем случае необходимо строго следовать правилам ароматизации. Возьмите плотно закрывающуюся посуду и капните 5-7 капель выбранного масла (отлично подойдут апельсин, лимон, мята). Поверх насыпьте сухой чайной заварки. Герметично закройте смесь и оставьте настаиваться на неделю, периодически встряхивая емкость. Когда срок пройдет, смело заваривайте полученный ароматизированный чай обычным способом.

В ароматерапевтической практике также широко распространен метод «капсулирования» эфирных масел. На мякоть черного хлеба капается необходимое количество продукта. Другая часть мякоти сильно разминается «в лепешку», в которую вкладывается пропитанный маслом кусочек. Капсула должна получиться очень маленькой, чтобы ее можно было выпить как таблетку.

С какими проблемами помогают справиться эфирные масла

Внутреннее употребление эфирных масел позволит улучшить внешность, а также – справиться с некоторыми проблемами со здоровьем. Например, если вы переели и появилось чувство тяжести, избавьтесь от неприятных ощущений с помощью капли масла бергамота, добавленной в чайную ложку меда.
Прием эфирных масел рекомендуется сопровождать обильным питьем. При возникновении неприятных ощущений дозировку следует уменьшить в три раза. Обратите внимание: не стоит принимать масла натощак.

Масло бергамота также поможет заполучить эффектный загар. Приготовьте «коктейль» из одной-двух капель продукта и стакана какого-либо сока. Прием должен происходить во время или после еды.

Если вас настигло несварение, легко справится с ним правильно приготовленное эфирное масло. Каплю мяты соедините с чайной ложкой меда и разведите в 100 мл горячей воды. Напиток выпивайте медленно, желательно – с ложечки.

Эфирное масло также поможет справиться с алкогольной зависимостью. Для этого необходимо трижды в день принимать смесь из одной капли кедра и ложки меда. Запивать «лекарство» можно чаем или соком. На время терапии следует отказаться от спиртного.

Совет 2 : Описание свойств эфирных масел

Эфирные масла оказывают заживляющее, восстанавливающее, успокаивающее или, наоборот, возбуждающее действие на человека. Активно используются в косметологии при изготовлении декоративной и уходовой косметики, в парфюмерии и медицине, а также при массаже и медитации.
свойства эфирных масел

В приведенном ниже списке самые распространенные масла и их свойства:

  1. Аир. Используется при нервном истощении, депрессии, хорошо снимает стресс и напряжение. Также оказывает антисептическое и бактерицидное действие, добавляется во многие противовоспалительные кремы и мази.
  2. Апельсин. Как и большинство цитрусовых активно используется при производстве кремов для тела и лица, питает и тонизирует кожу. Оказывает возбуждающее действие на мозг человека, полезен для людей, которым сложно сосредоточиться на работе.
  3. Базилик. Улучшает концентрацию. Обладает стимулирующим, восстанавливающим и обезболивающим эффектом.
  4. Бай (разновидность мирты). Помогает при болезнях суставов и костей, оказывает противовоспалительное действие.
  5. Бергамот. Активно используется при производстве косметических средств для волос, положительно влияет на их рост, устраняет перхоть, зуд и шелушения.
  6. Валериана. Лечит головные боли, мигрени, спазмы. Помогает при бессоннице, снимает стресс.
  7. Гвоздика. Сильный афродизиак. Помогает расслабиться после физического или психологического перенапряжения. Повышает упругость и гибкость кожи, тонизирует и омолаживает ее, борется с возрастными изменениями.
  8. Герань. Борется с воспалениями на коже (прыщи, угри, акне), придает ей упругость. Незаменима в борьбе с целлюлитом.
  9. Грейпфрут. Тонизирует кожу, улучшает микроциркуляцию крови. Активно используется при профилактике и лечения простудных заболеваний, борется с вирусами. Придает чувство бодрости, улучшает настроение.
  10. Жасмин. Эфирное масло, оказывающее положительное влияние на любой тип кожи. Питает и увлажняет ее, борется с покраснениями, воспалениями, мелкими морщинками и пигментными пятнами.
  11. Иланг-иланг. Одно из самых универсальных масел. Подходит для ухода за кожей, волосами и ногтями.
  12. Кедр. Снимает зуд, покраснение и раздражение.
  13. Корица. Оказывает сильный успокаивающий эффект, настраивает на спокойный, положительный лад. Стимулирует работу волосяных луковиц, ускоряет рост волос.
  14. Лаванда. Еще одно универсальное масло. Активно используется в уходе за кожей и волосами.
  15. Лимон. Стимулирует рабочую деятельность, бодрит и заряжает энергией. Тонизирует и разглаживает кожу, используется в уходе за телом.
  16. Мята. Устраняет воспаления, оказывает охлаждающий и успокаивающий эффект.
  17. Пачули. Оказывает противобактериальное и обеззараживающее действие.
  18. Пихта. Масло пихты хорошо снимает стресс и усталость, помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня. Снимает отеки и воспаления, подтягивает кожу.
  19. Розовое дерево. Увлажняет сухую кожу, успокаивает чувствительную. Оказывает отбеливающий и омолаживающий эффект. Эфир розового дерева полезен при борьбе с веснушками и пигментными пятнами.
  20. Эвкалипт. Оказывает бактерицидный и обеззараживающий эффект. Помогает при болях в горле и заложенности носа.

Перед применением эфирных масел нужно проконсультироваться со специалистом – существует ряд ограничений, таких как беременность, индивидуальная непереносимость и некоторые заболевания.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500