Совет 1: Как покрасить деревянную детскую кровать

Приятно, когда в интерьере есть не только вещи фабричного производства, но и сделанные или декорированные своими руками. Например, можно самостоятельно окрасить детскую мебель в любой цвет.
Родители, желающие покрасить кроватку для ребенка своими руками, обязательно постараются принять меры предосторожности и не станут использовать вредные материалы.

Покрытие кроватки для ребенка надо выбирать не только в зависимости от цвета. Краска должна быть непременно чистая экологически, без содержания токсичных материалов. Надо учесть и то, что ребенок может захотеть погрызть кроватку, поэтому безопасности краски надо уделить особенное внимание.

Какую выбрать краску

Важный момент – выбор краски. Покрытие хорошего качества получается при использовании многих разновидностей современных красок. Но лучше при покупке отделочного состава в магазине опробовать краску на небольшом куске дерева. Тогда можно более ясно представить, какой после окрашивания мебели будет результат.

В продаже есть много видов краски, которая специально создана для окрашивания предназначенной для ребенка мебели. В их составе не содержится свинец, нет и других токсичных материалов. Такую краску можно купить в хозяйственных или строительных магазинах, на рынке.
Древесина для обработки такой краской должна быть гладкой, не иметь заусенцев, также желательно исключить острые края.

Покраска кроватки

Независимо от того, красят ли новую кроватку или перекрашивают старую, поверхность надо подготовить к работе. Перед тем как перекрашивать детскую кроватку, старую краску надо счистить. Существуют и такие современные краски, лаки, которые можно просто нанести поверх прежнего покрытия. Но если выбран обычный состав, поверхность следует обработать, чтобы полностью удалить остатки старого материала. Шлифовку проводить при помощи наждачной бумаги, когда работа окончена, пыль удалить чистой тряпкой. Это поможет сделать слой краски более ровным, она ляжет чище, а изделие получится очень красивым.

Для работы понадобятся валик, губка и кисть. Для ровных больших поверхностей применяют валик. Кистью удобно окрашивать столбики и прутья кроватки. Губка подойдет для мелких деталей. Можно приобрести краску в аэрозольной упаковке и выполнить окрашивание путем распыления, но такой прием хорош только для ровного фона. К тому же увеличивается расход краски.

Во время окрашивания надо стараться проследить, чтобы капли краски не собирались в неподходящих местах. Для этого не следует набирать за один раз на валик или кисточку большое количество краски.
После окрашивания надо тряпкой или наждачной бумагой пройтись по всем краям, где могла скопиться краска, особенно в нижней части кроватки.

Если кровать планируется не просто окрасить, а еще и расписать, лучше после шлифовки загрунтовать поверхность. Грунтовка может быть на масляной, латексной или водной основе. Масляная основа будет более надежной, но запах от нее может быть сильным.

Совет 2: Как покрасить детскую кроватку

При покраске детской кроватки важно отдать предпочтение материалам с максимально безопасным составом. Лучше остановить выбор на красках с водной основой. Их состав не содержит токсических веществ и безопасен для растущего организма.

Виды безопасных красок

Краски для мебели на водной основе бывают акриловыми и акрилатными. Водоэмульсионные краски, нитрокраски и лаки на водной основе тоже неплохо подходят для использования в детских комнатах. Однако выбор лучше останавливать на красках, дающих глянцевое покрытие, так как матовое имеет склонность быстрее пачкаться. К тому же, она отмывается с большим трудом.

Существуют специальные краски, которые используются в окрашивании детских игрушек. Если очень высокая стоимость не пугает, можно найти и использовать их.

Характеристики подходящих красок

Акриловые краски на водной основе являются оптимальным выбором, так как совершенно безвредны, просты в работе и имеют богатейшую цветовую палитру. К их преимуществам можно отнести также и износостойкость, хорошую покрывающую способность и выносливость к механическим повреждениям, стойкость к истиранию.

Акриловая краска не испаряется и в работе не выделяет вредных веществ. На солнце окрашенная поверхность не выгорает и сохраняет свои декоративные свойства в течение 5-10 лет. Плотная и гладкая структура, созданная на поверхности мебели такими красками, без ущерба для себя выдерживает многочисленные влажные уборки.

Недостатком акриловых красок можно считать их высокую стоимость.

Акрилатные покрытия тоже отличаются хорошей стойкостью к истиранию, а кроме того высокой эластичностью и паропроницаемостью. Ровное и идеально гладкое покрытие, создаваемое ими на поверхности кроватки, будет не только прочно и красиво, но и совершенно безопасно для здоровья. К недостаткам такого покрытия можно отнести недолговечность, однако его можно аккуратно мыть и чистить.

Водоэмульсионные краски являются замечательным вариантом для всех тех, кому по каким-то причинам не подошли варианты с использованием акрила и акрилата. Эта краска недолговечна и легко истирается, но совершенно безопасна, не содержит никаких токсических веществ.

Лаки на водной основе и нитрокраски являются неплохим вариантом, если под рукой нет больше ничего. Они относительно стойкие и покрытие, созданное ими, прочное. Такие покрытия относятся к пожаробезопасным. Внешний вид мебели, окрашенной этими составами, безупречен. Недостатками же можно считать недолговечность вместе с высокой ценой.

Процесс окраски

Ничего сложного в самостоятельной покраске детской мебели нет, если подойти к этому вопросу со всей ответственностью.

Окрашивание лучше производить как минимум за неделю до начала пользования кроваткой, чтобы успеть выявить и устранить дефекты, которые могут появиться после высыхания краски.

Если краска начала пузыриться и отставать пластами после высыхания, поверхность придется заново зачистить шкуркой, обезжирить растворителем и выкрасить еще раз.

Для работы хватит двух кистей - большой плоской и маленькой круглой. Большая кисть применяется на широких ножках, спинке и бортиках, а для прокрашивания прутьев и труднодоступных мест пригодится маленькая круглая кисть с длинной ручкой.

При окрашивании не стоит набирать на кисть сразу много краски - избытки будут долго сохнуть и сцепление с поверхностью у толстого слоя хуже. Качественнее покраска несколькими тонкими слоями, чем одним толстым.
Видео по теме

Совет 3: Как покрасить старую мебель

Старую мебель вовсе не обязательно отправлять на свалку. Приложив некоторые усилия, ее можно обновить, чтобы служила подольше. Чтобы подарить вторую жизнь стульям и комодам, шкафам и этажеркам, зачастую их нужно просто заново покрасить.
Инструкция
1
Первым делом выберите подходящую краску для мебели. Хорошо для подобных целей подойдут эмалевые и лаковые краски, можно использовать масляные, но самый лучший вариант – акрил. Он не пахнет, если слишком загустел, то легко разводится водой, а также допускает смешивание разных цветов для получения необходимого оттенка. Но самое главное преимущество – акрил можно быстро смыть с поверхности, если результат покраски вас по каким-то причинам не устроил.
2
Когда вид краски и нужный цвет выбраны, начинайте готовить мебель к покраске. Для этого первым делом удалите всю старую краску и прочие слои, которые закрывают дерево – лак, воск, жир, загрязнения и т.п. Возьмите крупную наждачную бумагу и пройдитесь по всей поверхности мебели, счищая все ненужное по направлению вдоль древесных волокон. Не переусердствуйте, иначе можете повредить мебель. Когда все обработаете, сметите пыль кисточкой и доведите дело до конца, поработав теперь мелкой шкуркой. Снова обмахните мебель кисточкой.
3
Если вам все же не удалось таким образом до конца избавиться от остатков старой масляной краски, изготовьте специальный состав для ее удаления. Возьмите 1 часть скипидара и 2 части 10%-ного аммиака, хорошо смешайте. Нанесите на тряпочку и счищайте краску с мебели. Работайте в резиновых перчатках, потому что смесь очень жгучая. Можно даже намотать тряпочку на палку и протирать мебель при помощи этой палки.
4
Когда поверхность подсохнет, нанесите на нее олифу. После высыхания покройте мебель акриловой грунтовкой в соответствии с инструкцией на банке. Используйте валик, чтобы слой был тонким. Когда закончите, дайте средству высохнуть.
5
Теперь можно приступать непосредственно к окрашиванию. Но перед этим слегка зашлифуйте поверхность кремниевой бумагой, протрите сухой тряпочкой, а только потом наносите краску. Когда высохнет первый слой, сверху положите второй.
Видео по теме
Дайте старой мебели второй шанс
Связанная статья
Дайте старой мебели второй шанс

Совет 4: Как перекрасить кровать

Сделав новый ремонт, вы заметили, что любимая кровать не вписывается в новый интерьер? Это легко можно исправить, если перекрасить ее в соответствующий цвет. Но чтобы ваше преобразование выглядело достойно, необходимо учитывать ряд нюансов.
Вам понадобится
  • - краска;
  • - щетка;
  • - смывка;
  • - наждачная бумага;
  • - грунтовка;
  • - кисточки.
Инструкция
1
Процесс покраски кровати во много зависит от базового покрытия. Это может быть эмаль, нанесенная на металл, краска на древесной поверхности или полировка. В зависимости от покрытия подбирается не только краска, но и порядок работ.
2
Не менее важно состояние покрытия. Если заводская краска на вашей кровати лежит идеально ровно, трещины отсутствуют, то можете просто нанести слой краски нужного цвета поверх старой. Но если вы решили сделать из черной кровати нежно-оливковую, будьте готовы к тому, что краску нужно будет наносить в несколько слоев. Ведь более темный цвет будет проступать через светлый. Краску подбирайте сообразно материалу, вся необходимая информация указана на банке.
3
А вот перекрасить кровать с потрескавшейся полировкой намного сложнее. Перед покраской очистите рабочую поверхность от остатков полировки. Это можно сделать при помощи стамески или любого другого острого инструмента. Если при сдирании покрытия вы повредили древесную основу, и на поверхности остались борозды, то обязательно выровняйте их перед покраской. Для этого используйте наждачную бумагу или в отдельных случаях надфиль.
4
Затем нанесите на очищенную поверхность грунтовку. Именно благодаря ей краска ложится ровнее и дольше держится на любой поверхности. Дайте ей высохнуть и приступайте к покраске.
5
Собираясь перекрасить железную кровать, краска на которой местами облезла, приобретите щетку с железной щетиной и смывку старой краски. Легко очищаемые остатки старой краски удалите при помощи щетки. Далее нанесите смывку. После того как она начнет действовать, заново очистите поверхность. Если на кровать нанесли несколько слоев краски, то повторите данную процедуру несколько раз, пока полностью не очистите ее до основания.
6
Далее нанесите на металл грунтовку, а после ее высыхания окрасьте кровать в выбранный цвет.

Совет 5: Как самому сделать деревянную кровать

Как мягкая, так и каркасная мебель довольно дорого стоит, купить кровать или диван не всегда есть возможность. Между тем, конструкция кровати довольно проста, и при наличии материала вы вполне сможете сделать ее сами. При этом размеры, высота, мягкость, наличие спинки – полностью на ваше усмотрение.
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - доски;
  • - рейки;
  • - брусья;
  • - крепеж;
  • - металлические уголки;
  • - дрель;
  • - лобзик;
  • - шуруповерт или отвертка;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Сделайте основу для кровати нужного размера. Из деревянных реек соберите прямоугольник длиной не менее 1,8-2 метров, шириной 1-1,5 метра. По центру протяните как минимум три поперечные рейки, чтобы укрепить конструкцию. Для двуспальной кровати нужна еще и продольная рейка. Скрепите детали уголками при помощи болтов, просверлив их насквозь.
2
Чтобы сохранить угол в 90⁰ между соседними сторонами, дополнительно выпилите четыре стяжки длиной 20-30 см, причем края обрежьте под углом 45⁰. Закрепите их у каждого угла так, чтобы конструкция была прочной и не шаталась.
3
Из деревянного бруса сделайте 4 одинаковых ножки и закрутите их в каждом углу на несколько шурупов, либо используйте металлические уголки. Следите за тем, чтобы ножки были одинаковой высоты, иначе кровать будет шататься. Если конструкция кажется вам недостаточно надежной – добавьте еще две ножки в центре.
4
Соедините все ножки дополнительными рейками, примерно по центру. Благодаря такому соединению кровать будет более устойчива.
5
Если вы хотите сделать кровать со спинкой, вырежьте из ДСП прямоугольные детали, от пола до необходимой высоты спинки. Закрепите их в торцах кровати. Края обработайте кромочной лентой, нагрев ее при помощи утюга.
6
Измерив длину и ширину основания, начертите на листе фанеры прямоугольник и выпилите его лобзиком. Так как листы фанеры обычно имеют ширину 1,5 метра, вам, скорее всего, придется соединять встык две детали. Закрепите их при помощи гвоздей или саморезов на основании. Чтобы матрас не сползал и кровать выглядела аккуратнее, прибейте по краям узкие бортики, не выше толщины матраса.
7
Все деревянные части отшлифуйте, покройте грунтовкой, лаком или морилкой нужного цвета. Можно также деревянную кровать покрасить в любимый цвет. После того, как самодельная кровать высохнет, положите на нее матрас.
Видео по теме
Источники:
  • как самому сделать кровать из дерева

Совет 6: Как сделать детскую кроватку своими руками

Покупка детской кроватки – немалая часть финансовых расходов перед рождением малыша. Но сделать такую кроватку будущие папа или дедушка ребенка могут самостоятельно, своими руками. Достаточно вооружиться необходимым материалом и слесарным инструментом и кроватка к возвращению мамы с малышом из роддома будет готова.
Вам понадобится
  • Матрас, шлифовальная машинка или наждачная бумага, лобзик, рулетка, «угол», мебельные уголки, молоток, гвозди, доски, фанера, брус, деревянные рейки.
Инструкция
1
Не используйте в работе над детской кроваткой листы ДВП, ЛДСП и ДСП, которые могут выделять токсические вещества в окружающий ребенка воздух. Самые безопасные материалы для изготовления детской мебели – береза, сосна, чуть дороже будут стоить дубовые доски и бук. Деревянные заготовки для кроватки нужно тщательно отшлифовать наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, чтобы ребенок не получил от плохо обработанной древесины занозы.
2
Купите заранее матрас для кроватки, по которому будете ориентироваться с размером лежачего места. Матрас должен быть достаточно жестким, выполненным из антиаллергенных материалов, например, с наполнителем из кокосового волокна.
3
Стандартный минимальный размер детских кроваток 90х40х50 см. Просверлите в четырех деревянных брусках отверстия по 90 мм каждое и в восьми по 50 мм. Отверстия должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга в 4,5-5 см. Вставьте прутья в нижний брус и в тот, что будет наверху. Соберите бортики кроватки с помощью этих заготовок.
4
На дно конструкции вырежьте и положите лист МДФ, просверлите в нем отверстия для доступа воздуха и прикрепите к каркасу шурупами и уголками. Заднюю спинку кроватки сделайте из фанерного или МДФ-листа 90х30 см и прикрепите ее на каркас теми же шурупами. Покройте собранную кроватку лаком в два-три слоя, чтобы она прослужила малышу долгое время.
5
Вы можете декорировать кроватку, украсить ее ручной росписью, обработать углы мебельной декоративной фурнитурой. Дополнительно к кроватке можно присоединить ролики-колеса, чтобы ее можно было передвигать по комнате.
6
Если вы не владеете слесарным инструментом, то можете купить б/у детскую кроватку и отреставрировать ее. В таком случае уберите старый лак кроватки наждачной бумагой, загрунтуйте всю ее поверхность и покройте лаком или безопасной акриловой краской в два слоя. Кроватка будет как новая.
Источники:
  • сделать детскую кровать своими руками

Совет 7: Какими красками красить мебель

С помощью обычной краски можно придать дизайну старого стола или стула уникальность, неповторимый стиль. При выборе краски или лака следует учитывать материал изделия, требования к эксплуатации, а также общее состояние.
Вам понадобится
  • - краска;
  • - грунтовка;
  • - шпатлевка;
  • - наждачная бумага;
  • - кисти, валики или распылитель;
  • - защитные средства.
Инструкция
1
Для деревянной мебели лучше выбирать традиционные эмалевые лаковые краски, они придают изделию блеск. Матовую поверхность можно получить с помощью масляной краски.
2
Сохранить природную красоту дерева и при этом защитить изделие от внешних воздействий помогут прозрачные составы — глазури, пропитки и прозрачные лаки. Они содержат вещества, выполняющие роль ультрафиолетового фильтра, предохраняют древесину от выцветания и потемнения. Кроме того, преимущество пропитки — ею можно красить новую мебель из непросохшей древесины поскольку она отличается хорошей паропроницаемостью.
3
Дышащими свойствами отличаются и акриловые краски, выбирайте их для новой деревянной мебели. Это морозостойкие, долговечные, водоустойчивые составы, которые подходят как для мебели в доме, так и садовых скамеек. Фигурную мебель очень удобно окрашивать из баллончиков с распылителем. Если же нужен особый оттенок, разведите один или несколько колораторов в белой краске.
4
Чтобы придать стульям или комоду старинный вид, воспользуйтесь нитролаком или нитроэмалью. Важно правильно обработать поверхность перед окраской, тщательно счистить все остатки предыдущего покрытия и загрунтовать.
5
Если при осмотре деревянных поверхностей в своем доме вы столкнулись с маленькими ходами жуков-древоточцев или плесенью, обязательно обработайте мебель антисептическими растворами. Через несколько дней можно будет нанести слой декоративной краски.
6
Для окраски мебели из ДСП выбирайте алкидные, масляные или акриловые краски. Предварительно хорошо очистите и обезжирьте поверхность, затем загрунтуйте (ламинированный ДСП нужно грунтовать в несколько слоев). Если есть мелкие дефекты и царапины, можно нанести слой шпатлевки перед окрашиванием.
7
При окраске металлической мебели удостоверьтесь, какой металл был использован при изготовлении. Кованные изделия из низкоуглеродистой стали красьте антикоррозийными составами, предварительно очистив от ржавчины. Для профильной мебели из алюминия выпускаются специальные эмали с высокой адгезией к этому металлу.
8
Покрасить пластиковую мебель можно с помощью акриловых водных красок, но не все виды пластика поддаются окраске. Обязательна предварительная обработка: грунтовка и ошкуривание. Важно соблюдать режим, оптимальная температура в помещении должна быть 18оС, около 80% влажности, все компоненты одинаково прогреты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше