Совет 1: Почему после пробежки болит левый бок

Практически каждый начинающий бегун зарабатывал неприятные ощущения в боку. Существует несколько причин возникновения таких болей. Бороться с ними довольно просто.
Почему после пробежки болит левый бок

Правильная разминка против болевых ощущений

Самое частое объяснение — недостаточная разминка, слишком высокий уровень нагрузки и небольшой уровень выносливости. Когда человек находится в состоянии покоя, в его организме циркулирует от шестидесяти до семидесяти процентов объема крови. Остальная находится в различных органах и тканях. Когда нагрузка увеличивается слишком резко, резервные запасы крови поступают в систему кровообращения чересчур быстро. Селезенка увеличивается, давит на ближайшие органы, вызывая этим неприятные боли. Чаще всего подобные ощущения испытывают на себе здоровые, но недостаточно тренированные люди.

Чтобы избежать подобных переживаний, хорошенько разминайтесь перед пробежкой, это «прогреет» организм, постепенно задействует резервную кровь, подготовит мышцы к нагрузке. Всегда начинайте с небольшой продолжительности тренировок. На начальных тренировках бегать можно всего десять-двадцать минут, что вполне нормально. Постепенно увеличивая время тренировок, вы будете тренировать выносливость без всяких неприятных ощущений. Если, несмотря на соблюдение этих условий, вы почувствовали боль во время бега, немедленно снижайте темп или переходите на шаг (но не надо резко останавливаться), расслабляйте руки и плечи, начните дышать глубже. Если не помогает, попробуйте надавить на болезненную зону тремя или четырьмя пальцами.

Дышите правильно

Иногда причиной болезненных ощущений может стать неправильное дыхание. Например, если диафрагме не хватает кислорода, это может вызвать спазм, который отзовется болью слева или справа. Поверхностное, неспокойное дыхание уменьшает приток крови к сердцу, так что кровь застаивается в других органах, увеличивая их объем. По озвученной выше схеме органы начинают давить друг на друга, что и вызывает боль. В этом случае надо постараться восстановить дыхание. Дышите ритмично, делайте вдох на два шага, выдыхайте в том же ритме. Возможно, вам больше подойдет дыхание на четыре шага. Вдыхайте всегда через нос, а выдох делайте через рот.

Питайтесь правильно

Причиной болей может послужить слишком плотный завтрак. После приема пищи все силы организма направлены на переваривание. Желудок увеличивается в размере, а чем тяжелее и жирнее пища, тем больше сил уходит на ее «обработку», это вызывает дополнительные приливы крови, увеличивая все сопутствующие органы. В результате возникают боли справа или слева. Чтобы избежать таких ощущений, завтракайте хотя бы за сорок минут до пробежки. Если завтрак был тяжелым, увеличивайте этот промежуток до полутора часов. Прислушивайтесь к своему организму, если вам кажется, что желудок все еще перерабатывает завтрак, не бегите в полную силу. Оставьте интенсивную пробежку на следующий раз.

Совет 2 : Почему при беге начинает колоть в боку

Во время быстрого бега нередко возникает боль в правом или левом боку под ребрами. Это сигнализирует о том, что организм или не готов к таким нагрузкам, или имеются скрытые заболевания.
боль в боку при беге
Инструкция
1
Потому что не было разминки. Если начать резкое движение вперед, без предварительной разминки, то организм не успевает перестроиться. Боль в боку при беге является сигналом о том, что капсулы печени или селезенки переполнены кровью, которая не успевает равномерно распределяться по организму. Именно из-за этого возникают болевые ощущения.
2
Потому что печень разбухает от притока крови. Когда человек находится в состоянии равномерного движения или покое, некоторая часть циркулируемой крови не участвует в процессе. Она находится в «резерве», в печени. Организму не требуется обрабатывать большое количество крови, поэтому она и откладывается в «запас». Вовремя быстрого бега, печень начинает изыскивать эти резервы, заставляя кровь из «запаса» циркулировать. Но из-за отсутствия предварительного разгона организм не успевает ее так быстро «гонять». Печень от притока крови разбухает, начинает давить на другие органы, поэтому человек и испытывает болевые ощущения во время бега.
3
Потому что недавно человек плотно поел. После приема пищи крайне не рекомендуется заниматься бегом. Во-первых, печень начинает участвовать в пищеварительном процессе, а, значит, приток крови в нее и без того увеличивается. Во-вторых, бег после еды заставляет организм работать на износ: и переваривать продукты, и циркулировать больший объем крови, чтобы работали мышцы. Из-за этого нередко возникают неприятные колющие ощущения в правом боку при беге.
4
Потому что имеются заболевания селезенки или печени. Боль в левом боку при беге может быть сигналом к тому, что имеются какие-то скрытые заболевания селезенки, в правом – печени. Некоторые заболевания не проявляют себя на начальной стадии, но во время силовых нагрузок заболевший орган может указать на то, что имеются какие-то проблемы. Так, например, если после предварительной тщательной разминки при беге в боку все равно колет, то будет не лишним обратиться к врачу-специалисту для проверки. Возможно, что какая-то болезнь находится в начальной стадии.
5
Потому что человек неправильно дышит. Во время бега организм особенно сильно нуждается в правильной подаче кислорода. Так, например, специалисты рекомендуют дышать равномерно и размеренно. При такой дыхательной гимнастике во время бега кровь будет насыщаться кислородом правильно, без рывков, а, значит, все мышцы и органы «насытятся» равномерно, и не будут вызывать болевых ощущений.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500