Совет 1: Как заболевание гриппом влияет на анализ крови

Когда человек испытывает недомогания, доставляющие определенный дискомфорт, ему рекомендуют сделать общий анализ крови для диагностирования заболевания. Анализ крови при гриппе не обладает особой специфичностью, как при других инфекционных заболеваниях, но изменения в ней все-таки существуют.

Оценка картины крови при гриппе

Изменение общего анализа крови на симптоматику гриппа практически не оказывает никакого значительного влияния, но тем не менее следует в обязательном порядке проводить этот анализ при наличии заболевания гриппоподобной инфекцией. Общий анализ крови при этой инфекции помогает избежать определенных проблем, которые могут возникать при не совсем верной постановке диагноза.

Благодаря современным технологиям установлено, что в 25% всех случаях заболевания гриппом происходит снижение уровня лейкоцитов в крови – называемое лейкопенией, и происходит это с самого первого дня заболевания.

Изменение показателей лейкоцитов при гриппе

В самом начале заболевания может наблюдаться нормальное количество лейкоцитов или небольшое увеличение их показателей – лейкоцитоз. Примерно на 3 – 4 сутки заболевания лейкопения отмечается у 75% всех заболевших гриппом людей. В случае отсутствия лейкопении обычно диагностируется развитие осложнения заболевания или проявление сопутствующих заболеваний, сопровождаемых повышением количества лейкоцитов. Такое состояние называется лейкоцитозом, характеризующимся изменениями картины крови.

В период лихорадки зачастую отмечается отсутствие или понижение уровня эозинофилов и нейтрофилов, называемое соответственно - нейтропенией (которая соответствуюет лейкопении) и относительной лимфопенией (с 1 — 2 дня заболевания), а также развитие относительного лимфоцитоза (с 3-го дня и позже). Также может диагностироваться абсолютная лимфопения, моноцитоз (небольшой сдвиг нейтрофилов влево), ранняя тромбоцитопения или токсическая зернистость нейтрофилов. Значения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) в этих случаях обычно остаются в пределах нормы.

Сопутствующие заболевания и осложнения также влияют на изменения состава периферической крови. В зависимости от природы самого заболевания и степени его влияния на лейкопоэз (процесс образования лейкоцитов в костном мозге), а также степени влияния на форменные элементы белой крови происходят изменения в значениях общего анализа крови.

Когда наблюдается улучшение состояния болеющего гриппом человека, в кровь возвращаются эозинофилы, происходит снижение уровня токсической зернистости нейтрофилов, а также происходит нормализация количества лимфоцитов.

Во время периода выздоровления человека наблюдается процесс нормализации анализа крови, который может затянуться и до нескольких недель. Зачастую, изменений в картине крови после наступления выздоровления совершенно не остается и кровь человека, который переболел гриппом, с течением времени уже ничем не отличаются от крови здорового человека.

Совет 2: Диагностика и лечение "свиного" гриппа

«Свиной» грипп представляет собой острое инфекционное заболевание, вызываемое пандемическими вирусами гриппа А. Вирус H1N1 передается от свиньи к человеку, а также от человека к человеку. Характеризуется заболевание респираторным синдромом, лихорадкой и тяжелым течением с вероятностью летального исхода.

Симптомы свиного гриппа

Симптомы «свиного» гриппа очень схожи с симптомами сезонного гриппа, но имеют небольшие особенности. Инкубационный период при этом страшном заболевании длится от одного до четырех дней (в некоторых случаях продлевается до семи дней). Заразившегося начинают беспокоить симптомы интоксикации: повышенная температура тела, тошнота и рвота на фоне высокой температуры, мышечные боли, общая слабость, ломота в теле.

Следующая группа жалоб связана с появлением респираторного синдрома: сильное першение в горле, сухой кашель и чувство нехватки воздуха. Появляется большая вероятность развития осложнений в виде воспаления легких уже на второй-третий день болезни. В первые дни больного беспокоят интенсивные головные боли, светобоязнь и боли в глазных яблоках. Возможно развитие энцефалита или серозного менингита. Мышечные боли – самые выраженные симптомы «свиного» гриппа.

Следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью при появлении следующих симптомов:
- боль в грудной клетке при кашле или дыхании;
- спутанное сознание (выпадение из памяти отдельных событий, забывчивость);
- повторная волна с кашлем, температурой и одышкой;
- одышка и ее усиление;
- внезапно появляющееся головокружение;
- обильная и многократная рвота.

Диагностика «свиного» гриппа

Так как «свиной» грипп схож по своим симптомам с обычным сезонным гриппом, то порой диагностика бывает ошибочной. Врач ставит диагноз на основании данных эпидемиологического анамнеза и клинической картины. Лабораторные исследования включают в себя рентген грудной клетки, анализы крови, мазки из зева и носа.

Лечение заболевания

Если человек подозревает у себя симптомы «свиного» гриппа, то необходимо первым делом отказаться от общения с другими людьми. Вызовите на дом участкового терапевта или вызовите скорую помощь. Для лечения заболевания врачи назначают противовирусные препараты («Тамифлю» или «Реленза»), которые влияют на выход новых вирусов из клеток. Очень важно соблюдать постельный режим, а также учитывать риск возникновения рецидивов других заболеваний.

Средние и легкие формы «свиного» гриппа лечат следующими противовирусными препаратами: «Арбидол», «Виферон» или «Гриппферон», «Ингарон», «Кагоцел», «Ингавирин», «Циклоферон». При появлении пневмонии бактериального характера врач может назначить антибактериальные препараты.

Для повышения сопротивляемости организма показан полноценный рацион питания с достаточным количеством белка, витаминов С, А и группы В. Чтобы снизить лихорадку, пейте как можно больше жидкости (морсы из лимона, черной смородины, черноплодной рябина, отвар или настой шиповника). Избегайте потребления острой, жареной, маринованной, жирной и соленой пищи.
Видео по теме

Совет 3: Как влияет на здоровье человека солнечная активность

Солнце влияет на человека, в том числе на его здоровье. Об этом знали еще в древности. Но только в наше время ученые выяснили, что влияние это связано с активностью светила, цикл которой составляет 11 лет. И хотя солнечные свет и тепло – основа жизни, есть и оборотная сторона медали.
Инструкция
1
В те годы, когда солнечная активность повышается, происходит много геомагнитных бурь, у метеозависимых людей нарушается деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем, происходят разного рода отклонения в поведении и психике, ослабляется иммунитет. С другой стороны, в такие периоды активизируется деятельность патогенных микроорганизмов и различных вирусов. Все это в совокупности приводит к всплеску инфекционных заболеваний, даже к эпидемиям. Сегодня эти последствия солнечной активности доказаны на самом авторитетном уровне.
2
Солнечный свет – это волновое явление. Его видимая часть ощущается людьми в виде тепла и визуально. Кроме того, под воздействием инфракрасного излучения расширяются сосуды, ускоряется ток крови по венам, активизируется процесс усвоения разных биологически активных веществ, повышаются защитные функции человеческого организма. Именно поэтому умеренное пребывание на солнце так полезно для здоровья. Инфракрасное облучение даже используют для лечения разного рода болезней и их профилактики. Но при излишнем его воздействии на кожу можно получить ожог.
3
У солнца есть еще и ультрафиолетовое излучение. В небольших дозах оно полезно, поскольку обеззараживает, убивает бактерии, благотворно влияет на кожу. Многие знают, что если появились прыщики, избавиться от них можно, просто позагорав на солнышке. Но в больших количествах такое облучение опасно для здоровья и даже повышает вероятность возникновения раковых заболеваний, таких как собственно рак, саркома, лейкоз. Чрезмерное ультрафиолетовое излучение приводит также к вредным мутациям.
Обратите внимание
Землю от губительного воздействия солнца защищает озоновый слой, который расположен в верхних слоях атмосферы. Однако в последнее время ученые всего мира бьют тревогу: сегодня этот защитный экран истончается, появляются так называемые «озоновые дыры». Правительства разных стран предпринимают меры для сохранения озонового слоя.
Как воздействуют солнечные лучи?
Связанная статья
Как воздействуют солнечные лучи?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше