Совет 1: Как меняется вес после родов

У значительного количества женщин беременность и роды ассоциируются не только с появлением ребенка, но и с набором веса и фатальным изменением фигуры в худшую сторону. При грамотном подходе этих последствий можно избежать.
Как меняется вес после родов

Нормальное изменение тела

Молодые мамы редко испытывают радость, глядя в зеркало, ведь даже при правильном питании какое-то количество лишних килограммов закрепляется на фигуре. Очень важно понимать, что этот лишний вес, который накапливался в течение девяти месяцев, не может исчезнуть в одночасье. Ведь этот избыток складывался не только из веса ребенка и плаценты, но и жира, который выполнял функцию энергетического запаса.

Обычно большая часть родивших женщин теряют около шести килограммов веса сразу после родов. В следующие недели уходит еще пара килограммов. Остальные запасы будут потихоньку уходить на всем протяжении грудного вскармливания, поэтому женщины, которые сами кормят своих детей, быстрее возвращаются к нормальному весу, чем те, которым приходится от грудного вскармливания отказываться. За полгода кормления ребенка грудью средняя женщина теряет еще семь-восемь килограммов.

Но в некоторых случаях после родов женщины только набирают вес. Это может происходить по разным причинам. Если еще до беременности женщина была склонна к полноте, то более, чем в половине случаев после беременности она заработает ожирение.
Наследственность тоже может влиять на изменения веса после беременности. Если родители или бабушки и дедушки женщины обладают значительным избытком веса, то существует высокая вероятность, что беременность изменит ее фигуру в худшую сторону.

Гормональные и другие процессы

Надо понимать, что в процессе беременности с организмом происходит масса интересных вещей. Прежде всего, речь идет о гормональных сдвигах, которые нужны, чтобы обеспечить тело достаточным количество эстрогенов, которые влияют на развитие молочной железы и рост матки. Во время беременности организм вырабатывает большое количество гормона прогестерона, который отвечает за формирование плода и его удерживание в матке. То есть во в это время женский организм перенасыщен гормонами, что может быть основой для возникновения ожирения. На самом деле, самое перенасыщение гормонами запускает программу набора лишнего веса только при наличии дополнительных неблагоприятных факторов. К ним можно отнести нездоровый образ жизни и неправильное питание.

Существует распространенное заблуждение, что беременные женщины должны есть «за двоих» и не очень много двигаться. Именно из-за этого и появляется проблема лишнего веса. Особенно с учетом того, что после родов женщинам бывает очень сложно перестроиться и начать что-то делать для возвращения фигуры, если всю беременность они только и занимались тем, что ели и лежали в постели.
Нужно учитывать, что гормональное состояние нормализуется в течение двух лет после родов. Этого времени достаточно, чтобы женщина с нормальным обменов веществ вернулась к своему добеременному состоянию.

Совет 2 : Как сбросить вес после родов

Большинство молодых мам после родов хотят вернуться к своему первоначальному весу как можно скорее. Это не так просто, как кажется, ведь забота о ребенке отнимает время и силы.
http://www.freeimages.com/pic/l/a/as/asifthebes/1186277_41392762.jpg
Инструкция
1
Проблема лишнего веса для молодых мам очень актуальна. На всевозможных женских форумах и детских площадках постоянно ведутся дискуссии на эту тему. Оказалось, что существует несколько простых способов помочь своему организму избавиться от избытка веса.
2
Одной из самых распространенных ошибок молодых мам является неправильно выстроенный режим дня. Такие мамы полностью занимаются малышами, пока они бодрствуют, а как только детки засыпают, набрасываются на холодильник, стараясь наесться впрок. Такой подход очень вреден. Пропуская прием пищи, вы подвергаете свой организм стрессу, в результате он стремится накопить лишние килограммы. К тому же, постоянные пропуски приемов пищи могут спровоцировать возникновение хронической усталости. Чтобы избавиться от лишнего веса, начинайте есть с ребенком не менее четырех-пяти раз в день небольшими порциями. Даже самые беспокойные дети позволяют своим мамам выкроить пять-десять минут на еду. Кстати, не стоит доедать еду за ребенком, даже если ее жалко, подобное подъедание способствует появлению лишнего веса.
3
Специалисты утверждают, что те женщины, которые кормят своего ребенка грудью, возвращаются к прежней форме намного быстрее. Существует прямая связь между кормлением грудью и процессом сокращения матки, которая возвращается в дородовое состояние во время кормления намного быстрее. Правда, многие мамы только набирают вес во время кормления грудью, но это опять же связано с неправильным питанием. Существует распространенное мнение, что во время вскармливания женщина должна есть много молочных продуктов, причем довольно жирных, чтобы сделать молоко лучше. На самом деле, лучше сконцентрироваться на полезной и богатой витаминами пище, поскольку ребенок нуждается не в калориях, а в полезных веществах.
4
Не стоит сразу после родов начинать придерживаться какой-либо строгой диеты. В первый год после рождения малыша это бесполезно, к тому же, во время кормления грудью вы должны полноценно питаться. Достаточно отслеживать, что именно вы едите, и стараться не переедать. Обязательно включите в свой рацион сыр, рыбу и молочные продукты, мясо или бобовые культуры в качестве источника белка. Сбалансированное питание позволит вашему организму испытывать меньший стресс, что в дальнейшем поможет избавиться от лишнего веса.
5
Разумеется, в первое время после рождения малыша очень сложно заставить себя заниматься какими-либо физическими нагрузками, а даже если это и не проблема, выкроить время бывает неимоверно сложно. Прогулки — вот что необходимо и вам, и вашему ребенку. Считается, что с малышом нужно гулять дважды в день хотя бы по часу, а лучше по два-три. За час ходьбы в зависимости от вашего веса можно сжечь весьма приличное количество калорий. Ежедневные прогулки — просто панацея для молодых мам, которые хотят вернуть себе предродовую форму.
Видео по теме
Как убрать бока после родов
Связанная статья
Как убрать бока после родов

Совет 3 : Как после родов убрать лишний вес

После родов можно столкнуться с проблемой лишнего веса. Ситуация обостряется из-за нехватки у женщины свободного времени с появлением малыша и ограничениями по физической активности. Несмотря на это, можно быстро войти в форму после родов и без строгих диет.
Как после родов убрать лишний вес

Женщина, набравшая лишний вес после беременности и родов, может избавиться от килограммов уже во время кормления ребенка. У других получается войти в форму через 3-4 месяца после появления сына или дочки, просто выполняя свои обычные домашние обязанности. Иногда для восстановления фигуры необходимы дополнительные меры.

Строгие диеты для кормящих матерей сразу отпадают. Вы должны думать в первую очередь о здоровье малыша. Ограниченный рацион лишит малютку необходимых питательных веществ. Однако в кормлении есть и плюс для фигуры. Ведь мамам в этот период рекомендуется употреблять простую, полезную пищу. Некоторые врачи запрещают есть сладости, потому что у ребенка может развиться аллергия.

Овощи, фрукты, каши и нежирное мясо в меню новоиспеченной мамочки поможет ей вернуться к нормальному весу без вреда для здоровья. Примерное меню должно включать отварное белое мясо птицы, язык, рыбу 2 раза в неделю, творог, пастеризованное молоко, кисломолочные продукты, морковь, свеклу, яблоки, ягоды, соки, пшенную, гречневую, овсяную крупы, хлеб с отрубями, сухофрукты, растительное масло.

Старайтесь вести активный образ жизни. С малышом обязательно следует гулять около 2-х часов каждый день. Это полезно и для вас. Ведь пешие прогулки не имеют противопоказаний и помогают избавиться от лишнего веса. Для восстановления прежней формы важно наличие режима дня. График мамы зависит от активности малыша. Однако вы можете спать, когда засыпает ваш ребенок, чтобы восстанавливать силы. Кроме того, вам нужно начинать приучать ребенка к определенному распорядку дня. Тогда вам будет легче запланировать время на упражнения.

В первые два месяца после естественных родов и в первые полгода после кесарева сечения имеются противопоказания в занятиях спортом. Например, вам нельзя качать пресс из-за риска кровотечения. Зато никто не запрещает вам плавать. Вы сможете без риска проработать практически все части тела, укрепить мышечный корсет, избавиться от целлюлита и войти в форму после родов. Запишитесь на аквааэробику.

Если роды прошли без осложнений, вы можете выполнять небольшой комплекс упражнений, чтобы избавиться от лишнего веса после беременности. Лягте на спину, ноги согните в коленях. В руки возьмите по легкой гантели и сводите руки над грудью. Выполните 20 раз и встаньте на четвереньки. Вытягивайте правую руку и левую ноги и держитесь в таком положении несколько вдохов. Меняйте позицию 10 раз. Выполните 15 неглубоких приседаний и повторите весь комплекс. Затем вы можете перейти к йоге или растяжке. Женщинам, перенесшим кесарево сечение, необходимо проконсультироваться с врачом.

Следите за своей самооценкой. Лишний вес не должен влиять на ваше мнение о себе. Пока вы не пришли в форму, старайтесь баловать себя положительными аффирмациями, приятными покупками, процедурами по уходу за собой. Любите себя в любом весе, наряжайтесь и улыбайтесь своему отражению в зеркале. Теперь вы не просто красивая женщина, но и мама, а это немалый повод для гордости. При таком правильном настрое у вас будет мотивация, чтобы заниматься собой, и лишний вес покинет вас быстро и безболезненно.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500