Уникальный посетитель (его также называют посетителем с уникальный IP-адресом) — это человек, зашедший на сайт за определенный промежуток времени. Если в том же самом промежутке он посетит ресурс еще раз, то уникальным считаться не будет.

Однако у этого понятия есть важные особенности. Уникальным посетителем называют того пользователя, который посетил сайт с конкретного компьютера, имеющего свой IP-адрес. Если вы сядете за другой компьютер и зайдете на тот же ресурс, то ваш визит снова будет считаться уникальным.


Помимо этого, посетителем может являться не только человек. Поисковые роботы, спам-боты, программы, имитирующие реального пользователя, — их посещения также признаются уникальными. Говоря об имитировании, специалисты имеют в виду те данные, которые принимаются во внимание счетчиками, установленными на сайте: IP-адрес, источник трафика, браузер и т.д.

Счетчики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) определяют число уникальных посетителей, а также их поведение: количество просмотренных страниц, последовательность этого просмотра, время пребывания на сайте и другие показатели.

Зачем сайту уникальные посетители?



Количество сайтов в интернете огромно, однако их можно подразделить по назначению. Одни ресурсы делаются для людей и предоставляют им полезную информацию, а другие призваны приносить заработок своим хозяевам. Но в любом случае уникальный посетитель принесет владельцу сайта огромную пользу: рекламодатели, выбирающие площадки для раскрутки своих услуг, обращают внимание именно на посещаемость.

В сфере интернет-рекламы особенно ценится именно число уникальных посетителей сайта, на котором такую рекламу планируется размещать. Логика проста: чем больше реальных посетителей у ресурса, тем выше вероятность, что их заинтересует рекламное объявление.

Как привлечь уникальных посетителей?



Эта задача может решаться честными или «серыми» методами. В первом случае ведется продвижение сайта в поисковых и социальных сетях, организуется его контекстная реклама. В общем, может применяться любой честный метод привлечь внимание пользователей.

«Серый» способ заключается в искусственной накрутке количества уникальных посетителей. Увеличить показатель можно программным методом или с помощью систем активной рекламы. Посещаемость сайта номинально повысится, однако настоящий интерес к нему не поднимется. Поэтому специалисты рекомендуют воздерживаться от подобных методов работы.