Совет 1: Где у человека находятся голосовые связки

Голосовой аппарат включает в себя целую систему разных органов, которые в той или иной степени принимают участие в образовании голоса. Голосовые связки – один из важнейших органов, они находятся в гортани и формируют голосовую щель. Воздух, проходя через это отверстие, под воздействием колебаний этих складок создает звуки.

Голосовой аппарат

Голосовой аппарат – система внутренних органов человека, которые участвуют в формировании голоса. Одних голосовых связок недостаточно для того, чтобы можно было говорить. Необходимы три главные части: это легкие с системой мышц для дыхания, гортань и воздушные полости, которые представляют собой резонаторы и излучатели.

Голосовой аппарат включает в себя ротовую и носовую полости, по которым проходит звук, резонируя и обретая нужную форму. Далее следуют глотка и гортань, в которой находятся специальные складки – голосовые связки. Трахея, бронхи и легкие тоже участвуют в формировании звука, им помогают мышцы брюшной полости. Также частью голосового аппарата человека можно назвать нервную систему, которая соединяет определенные части мозга с двигательными нервами в перечисленных органах.

Голосовые связки

Таким образом, голосовые связки – один из самых важных органов для образования звуков, который находится в средней части аппарата, в гортани. Гортань расположена между глоткой и трахеей и соединяет эти два органа. Она состоит из нескольких хрящей: надгортанного, щитовидного, перстневидного и других парных. К щитовидным и черпаловидным крепятся голосовые связки или складки: это слизистая оболочка гортани, которая имеет не гладкую, а складчатую форму. Она состоит из мышечной и соединительной тканей.

Складки располагаются справа и слева в виде двух эластичных образований, в работе которых участвуют мышцы. Они имеют форму губ, только расположены вертикально. Между ними находится пространство – голосовая щель, которая нужна не только для образования звуков, но и для защиты дыхательных путей во время еды.

Когда человек дышит, голосовые связки расставлены широко, и воздух плавно и без перерывов проходит сквозь щель, попадая в легкие или выходя из них. Но когда нужно произнести звук, мышцы слизистой гортани напрягают голосовые связки, щель замыкается, потом под действием давления раскрывается, выпуская часть воздуха. Складки приближаются друг к другу и начинают вибрировать. В результате воздух колеблется, образуя звуки различной высоты. Громкость можно контролировать с помощью силы, с которой выталкивается воздух, а от частоты колебаний и уровня напряжения связок зависит высота звуков. С помощью мышц складки могут колебаться не только всей своей поверхностью, но и частями – например, только краями или половиной своей массы.

Совет 2: Какие органы человека принимают участие в дыхании

Дыханием называют целый спектр процессов в организме человека, обеспечивающих его непрерывное снабжение кислородом и выведение углекислого газа. Поддерживая жизнь, дыхательная система задействует целый ряд органов.
Дыхание делится на пять стадий. Первая из них – это внешнее дыхание или вентиляция легких, вторая – обмен газов в легких между альвеолярным воздухом и кровью. Третья стадия заключается в транспорте газов кровью. Четвертая стадия дыхания – это обмен газов между кровью больших капилляров и клетками тканей. Пятая стадия – внутреннее дыхание.

Функции дыхательной системы

Основная функция дыхания – это обновление кислорода в крови и удаление из организма углекислого газа. Но существуют и дополнительные функции дыхательной системы:

1. Участие в терморегуляции. Температура вдыхаемого воздуха неким образом влияет на температуру тела в целом. При выдохе тепло выходит в воздух.

2. Участие в процессах выделения. Весте с углекислым газом при выдохе из организма выходят также пары воды. Это относится и к другим веществам, например, к алкоголю.

3. Участие в реакциях иммунитета. Некоторые клетки дыхательных путей способны убивать бактерии, вирусы и другие вредные микроорганизмы.

У дыхательных путей существует еще ряд функций:

1. нагрев и охлаждение воздуха;
2. увлажнение воздуха;
3. очищение воздуха.

Строение дыхательной системы

К органам дыхательной системы относят носовую полость, носоглотку, гортань, трахею, бронхи и легкие.

Начинается дыхательный путь с носовой полости. Она отделена ото рта твердым и мягким небом. У носовой полости имеются костный и хрящевой остовы. Таки образом, нос делится на две части – правую и левую сторону. Носовая полость имеет три носовых хода: верхний, средний и нижний.

Дальше из носовой полости воздух переходит в носоглотку, а затем и в гортань.

Гортань располагается на уровне 4-6 шейных позвонков. Образована она парными и непарными хрящами. Парные хрящи – черпаловидные, рожковидные и клиновидные. Непарные хрящи – щитовидные и перстневидные. В верхнем краю щитовидного хряща можно увидеть надгортанник. Он закрывает вход в гортань во время глотания. Между щитовидным и черпаловидным хрящами находятся две голосовые связки. Пространство между ними – это голосовая щель.

Трахея – это некое продолжение гортани. Она делится на правый и левый бронхи. Бифуркация трахеи – это место ее деления. Длина трахеи может варьироваться от 9 до 12 см. Поперечный диаметр составляет от 15 до 18 мм.

Бронхи в легких древовидно ветвятся на более мелкие бронхи. Тем временем, они образуют еще меньшие ветви, которые называют бронхиолами.

В грудной полости человека находятся легкие. Правое легкое делится на три доли, а левое на две. Оба легких покрыты оболочкой – плеврой. Плевра состоит из двух листков – внутреннего (висцерального) и наружного (париетального). Внутренний листок является наружной оболочкой легких и покрывает их. Между листками плевры находится мельчайшее замкнутое капиллярное пространство. Его называют плевральной полостью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше