Совет 1: Какие бывают сорта яблок

Яблоко - замечательный распространенный фрукт, содержащий большое количество витаминов и обладающий многочисленными полезными свойствами. Яблоки из-за своей доступности присутствуют круглогодично в рационе питания, их можно употреблять в самом разнообразном виде.
Яблоки должны круглый год присутствовать на вашем столе
Подберите свой рецепт
+
-
Все существующие сорта яблок делятся на три вида: летние, осенние и зимние. В каждом виде можно отметить наиболее популярные отечественные сорта яблок.

Летние сорта яблок

Июль и август - время созревания летних сортов яблок. Особенность этого вида - быстрое перезревание и рассыпчатость. Такие яблоки нельзя долго хранить, лучше употреблять в свежем виде.

Белый налив - широко известный сорт яблок, высокоурожайный и нетребовательный к агрономическим условиям. Плоды белого налива округлые, зеленовато-желтого цвета. Мякоть сочная, белая, мелкозернистая, кисло-сладкого вкуса.

Мельба - сорт яблок с округлой формой плодов зеленоватой окраски с красным полосатым румянцем. Яблоки сочные, с белой мякотью пряного, кисло-сладкого вкуса.
Известны еще такие летние сорта яблок, как Боровинка, Августовское, Донешта, Китайка, Мантет.

Осенние сорта яблок

Осенние сорта яблок созревают в конце августа - начале сентября. У большинства осенних сортов плоды бывают средних размеров со сладким вкусом и яркой окраской.

Антоновка - очень популярный сорт яблок, известный на Руси с незапамятных времен. Особенно ценится садоводами, потому что даже молодые яблони морозоустойчивы и не подвержены болезням. Округлые плоды имеют сильный характерный аромат и сладко-кисловатый вкус, желтоватая мякоть сочная и хрустящая. Блестящая кожица плодов зеленовато-желтого цвета, при хранении приобретает соломенно-желтую окраску.

Апорт - тоже старинный универсальный сорт, яблоки очень крупные, округлой или конической формы. Основная окраска - зеленовато-желтая, при созревании становится желтой. Имеет темно-красный румянец. Плоды ароматные, сочные, со сладким вкусом. Кожица тонкая и блестящая, как бы с восковым покрытием. Яблоки почти не темнеют и пригодны для сушки.

Осеннее полосатое - яблоки этого сорта обладают красивым внешним видом, кисло-сладким вкусом и сочной мякотью. У этих яблок высокая устойчивость к заболеваниям и отличная транспортабельность.
К осенним сортам яблок также относятся: Коричневое полосатое, Нета, Московская грушовка, Сандра.

Зимние сорта яблок

Урожай зимних сортов яблок снимают в конце сентября - начале октября. Плоды зимних сортов более крупные по размеру, имеют плотную консистенцию и прочную кожуру. К преимуществам яблок зимнего вида относятся высокая транспортабельность и лежкость. Яблоки можно хранить до 8 месяцев.

Богатырь – очень популярный зимний сорт. У него ароматные крупные плоды, достигают 350 г. Яблоки кисло-сладкие, светло-желтого цвета с румянцем. Мякоть белая, плотная, хрустящая.

Пепин шафранный имеет овальные плоды средней величины. Окраска яблок оранжево-желтая с темными красными полосами. Мякоть кремово-желтая, кисло-сладкого вкуса.

Голд имеет плоды средней величины до 130 г, овально-конической формы. Окраска зеленовато-желтая с тусклым румянцем. Мякоть светло-зеленая, плотная, сочная, с кисло-сладким специфическим вкусом и ароматом.

Есть и другие зимние отечественные сорта яблок: Семеренко, Восход, Московское зимнее, Имрус, Чародейка, Синап орловский, Ветеран.

Кортланд - плоды этого сорта бывают средние или крупные до 240 г, округло-конические. Цвет зеленовато-желтый, с фиолетово-красным румянцем. Мякоть яблок белая, сочная, ароматная, с приятным вкусом.
Источники:
  • Сорта яблок

Совет 2 : Розочки из слоеного теста с яблоками

Очень красивый и вкусный рецепт, приятно порадует родных и удивит гостей. Из всех цветов роза считается одной из самых красивых, даже в кулинарии розы из слоеного теста смотрятся просто восхитительно. А пряный аромат спелых сладких яблок, возбуждает аппетит и настраивает на тихий домашний лад всю семью.
роза из теста
Вам понадобится
  • - 20 г жидкого меда;
  • - 2 шт. сладких красных яблок;
  • - 2 шт. зеленых яблок;
  • - 500 мл воды;
  • - 250 г сахара;
  • - 1 свежий лимон;
  • - 1 палочка корицы;
  • - 500 г слоеного бездрожжевого теста;
  • - 40 г сливочного масла;
  • - 20 г сахарной пудры.
Инструкция
1
Хорошо помойте и обсушите яблоки, разрежьте их пополам и удалите семена и сердцевину. Острым ножом аккуратно нарежьте их тонкими ломтиками. Некоторые предпочитают яблоки без кожуры.
2
Сделайте сладкий сироп. Поставьте на плиту воду, когда закипит, постепенно добавьте в нее: сахар, корицу, сок лимона. Когда смесь станет однородной, снимите и остудите.
3
В еще теплый сироп опустите яблоки и снова поставьте на плиту. Поварите яблоки в сиропе 3-5 минут. Выньте яблоки и дайте им немного обсохнуть.
4
Слоеное тесто нужно очень тонко раскатать и нарезать небольшими полосками шириной в 3-4 см. Посыпьте тесто немного мукой и сахарной пудрой и выложите дольки яблок так, чтобы одна долька заходила немного на другую. Аккуратно сверните полоску в виде розочки и положите на лист. Смажьте розы топленым маслом и поставьте в духовку на 15-20 минут. Готовые розы можно полить медом и присыпать пудрой.
Видео по теме
Полезный совет
Яблоки должны хорошо обсохнуть, если они будут мокрые тесто может расклеиться.

Совет 3 : Рецепт розочек из слоеного теста с яблоками

Слоеное тесто, яблоки, джем – это ингредиенты, которые понадобятся для невероятно красивого десерта в виде розочек. Яблоки в тесте выглядят как кулинарный шедевр, но приготовить их сможет даже начинающая хозяйка!
Розочки из слоеного теста с яблоками

Розочки из слоеного теста: ингредиенты на 6 штук

- 1 упаковка слоеного теста;

- 2 яблока среднего размера;

- сок половины лимона;

- столовая ложка муки;

- 3 столовые ложки абрикосового или персикового джема;

- корица (по желанию);

- сахарная пудра для украшения.

Десерт в виде розочек: процесс приготовления

Разогреваем духовку до 190С. В посуду, предназначенную для микроволновой печи, наливаем немного воды и выдавливаем сок половины лимона. Яблоки разрезаем пополам, удаляем сердцевину и режем так тонко, насколько это возможно. Сразу перекладываем их в чашу с лимонной водой, чтобы яблоки не окислились и не изменили цвет.

Розочки из слоеного теста с яблоками

Ставим чашу с яблоками в микроволновую печь примерно на 3 минуты при максимальной мощности. Дольки должны слегка размякнуть, чтобы с ними было удобнее работать, но при этом не превратиться в кашу.

Розочки из слоеного теста с яблоками

В пиале смешиваем джем с двумя ложками воды, отправляем на 1 минуту в микроволновку. Рабочую поверхность присыпаем мукой, раскатываем тесто и разрезаем его на 6 равных полос. Каждую полосу теста смазываем джемом, по желанию посыпаем молотой корицей.

Внахлест выкладываем дольки яблок, закрываем тестом и очень аккуратно сворачиваем, чтобы получилась розочка.

Розочки из слоеного теста

Розочки из слоеного теста

Розочки из теста

Удобнее всего запекать десерт в форме для кексов. 30 минут форма должна быть в средней части духовки, затем ее нужно переставить вниз еще на 10-15 минут, чтобы тесто пропеклось.

Розочки из слоеного теста

Готовый десерт украшаем сахарной пудрой. Кулинарный шедевр готов!

Совет 4 : Розы из яблочных ломтиков в тесте

Яблочные розы – чудесный десерт, очень оригинальный на вид и несложный в приготовлении. Свернув такие розы, вы сможете быстро и без проблем украсить праздничный стол или порадовать домочадцев необычным дополнением к завтраку.
Розы из яблочных ломтиков в тесте

Для приготовления роз яблоки лучше выбрать красного цвета. На 2 больших яблока – сок половины лимона, 2 столовых ложки любого джема, сахарная пудра, корица – по вкусу. Тесто выбирайте слоеное.

Ломтики яблок становятся мягче и легко сворачиваются, если залить их лимонным соком и на 2-3 минуты поставить в микроволновку. Чересчур густой джем тоже можно подержать в микроволновке, залив небольшим количеством воды.

Тесто раскатать и нарезать на полоски шириной 2 см. Смазать полосы джемом. Яблоки разрезайте пополам и шинкуйте, как лук, тонкими полукольцами. Вдоль смазанного теста укладывайте ломтики яблок, вдоль по одной половине полосы, так, чтобы каждый последующий лепесток наполовину закрывал бы предыдущий.

Тестяные полоски сложите в длину пополам – тесто должно так скрыть яблоки, чтобы наружу выступали только края. Сворачивайте полоску рулончиком так, чтобы получилась роза – края яблочных лепестков должны выступать наружу.

Получившиеся розочки уложите в формы для кексов. Выпекать в духовке при температуре 180 градусов до готовности – это займет примерно 45 минут. Тесто получается хрустящим, а яблоки – ароматными и сладкими. В завершение обсыпьте их сверху сахарной пудрой.

Видео по теме

Совет 5 : Как сделать розы из яблок и слоеного теста

Несмотря на кажущуюся сложность, розы из яблок и слоеного теста готовятся просто, а получаются такими вкусными, что пальчики оближешь. Попробуйте, не пожалеете!
розы из яблок и слоеного теста
Вам понадобится
  • Слоеное тесто - 0,5 кг;
  • Яблоки с плотной мякотью - 3-4 шт.;
  • Ягодный джем или мед - 3 ст. ложки;
  • Теплая вода - 1,5 - 2 ст.;
  • Лимон - 0,5 шт.;
  • Мука - горстка;
  • Корица - по вкусу;
  • Сахарная пудра.
Инструкция
1
Достать из упаковки тесто, положить на посыпанный мукой стол. Оставить на 15-20 минут для разморозки.
2
Яблоки очистить от кожицы с помощью острого ножа, разделить напополам и вычистить серединку. Нарезать на очень тонкие полукольца - толщиной до 1,5-2 мм.
3
Налить в чашку всю воду и добавить сок, выжатый из половинки лимона. Смешать. В получившийся сироп опустить яблоки. Это поможет им приобрести приятную кислинку и не почернеть в дальнейшем.
4
Поставить тарелку с яблоками в микроволновку на 4 минуты для размягчения. Как только фрукты начнут легко сгибаться в руках, не ломаясь, их следует достать.
5
Далее нужно слить жидкость через дуршлаг и дать яблокам остыть. После чего чуть промокнуть их хлопчатобумажным полотенцем или бумажными салфетками.
6
Выложить в чашку джем, добавить 1 ст. ложку воды, перемешать до однородности.
7
Раскатать тесто в тонкий пласт и нарезать его на 12 полосок. Серединку каждой полоски смазать небольшим количеством джема. Положить на нее несколько ломтиков яблок и посыпать корицей.
8
Сложить одну лепешку напополам, затем - свернуть в ролл. Кончик хорошо смочить водой и закрепить, чтобы розочка во время выпекания не развернулась. То же самое проделать и с остальными лепешками.
9
Аккуратно переложить розочки в силиконовые формочки и поставить в духовку, разогретую до 180 градусов. Через 30 минут накрыть их фольгой и переместить со средней полки духовки на нижнюю. Выпекать еще 15 минут.
10
Достать, посыпать сахарной пудрой, чуть дать остыть и скушать. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Следует контролировать процесс прогревания яблок в микроволновке. Нельзя допустить того, чтобы они стали очень мягкими и рассыпались в руках.
Полезный совет
Вместо прогрева в микроволновке яблоки можно немного прокипятить.

Совет 6 : Зимние яблочные розы

Этот красивый десерт украсит любой стол. Необыкновенно он смотрится именно на новогоднем столе. Кажется, что такую красоту невозможно создать своими руками, но на самом деле готовится он очень легко.
яблочные розы
Вам понадобится
  • - крупные красные яблоки - 2-3 штуки
  • - дрожжевое тесто
  • - растительное масло
  • - сахар
  • - сахарная пудра для украшения
  • - корица по вкусу
Инструкция
1
Для начала надо подготовить яблоки. Делим яблоко пополам или на четыре части, аккуратно вырезаем сердцевину (можно воспользоваться яблокорезкой) и режем на самые тонкие полукруглые дольки, какие только можете.

Далее используем любой из способов, чтобы сделать яблоки мягкими.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
Кладем нарезанные яблоки в посуду для микроволновой печи, добавляем немного воды, чтобы слегка покрывала яблоки, можно добавить немного сахара (чайную ложку) и ставим в микроволновку примерно на 3 минуты на полную мощность. В итоге дольки должны быть мягкие, но не распадаться от одного прикосновения.

ВТОРОЙ СПОСОБ
Разогреваем воду на плите почти до кипения, растворяем в ней сахар - получается не очень насыщенный сироп. И потихонечку выкладываем яблочные пластинки в воду, держим одну-две минуты. И аккуратно достаем, желательно плоской лопаткой. Воды должно быть один-два стакана, сахара несколько столовых ложек.
Внимание! Это способ сложнее первого, будьте аккуратнее с яблоками, чтобы они не рвались.

В итоге у нас должны получится вот такие яблочные пластинки.
2
Тонко раскатываем тесто и режем его на длинные пластинки. Ширина пластинок должна быть чуть шире, чем высота яблочных пластинок.
3
Аккуратно раскладываем яблоки на тесто. Каждый другой ломтик должен накладываться на предыдущий.
4
На этом этапе посыпаем яблоки сахаром и корицей (по желанию). Если яблоки парились в воде с большим количеством сахара и сами по себе получились сладкими, то можно дополнительно сахар не добавлять.

И начинаем очень аккуратно закручивать тесто с яблоками в рулетик.
5
Удобнее всего печь яблочные розы в формах для кексов. Но можно просто выкладывать на противень, предварительно убедившись, что тесто хорошо скреплено.
Не забудьте смазать формы растительным маслом.
6
Выпекать яблочные розы рекомендуется при температуре 180 градусов 35-45 минут.

После того, как вытащите из духовки, слегка присыпьте их сахарной пудрой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500