Совет 1: Чем можно полоскать нарыв на десне

Нарыв на десне – это острое воспаление тканей, которое может встречаться как у взрослых, так и у детей. Лечить это заболевание должен только стоматолог. В домашних условиях могут использоваться народные средства, к примеру, полоскания: с их помощью можно лишь облегчить болезненные ощущения, но, к сожалению, такие «лекарства» не устраняют причину воспалительного процесса.
Чем можно полоскать нарыв на десне

Солевой раствор для полоскания ротовой полости

Для приготовления этого ополаскивателя нужны следующие компоненты:
- 1 ч.л. соли;
- 1 ч.л. пищевой соды;
- 270-300 мл воды;
- несколько капелек йода.
Соль и соду заливают закипевшей водой и дожидаются, пока раствор не остынет до комнатной температуры. Потом смесь обогащают йодом. Приготовленным средством ополаскивают ротовую полость каждые 2-3 часа (такую процедуру следует делать до облегчения симптомов).

Подобным эффектом обладает ополаскиватель, приготовленный из морской соли. Рецепт его такой:
- стакан воды;
- 1 ст.л. морской соли.
Морскую соль растворяют в охлажденной до комнатной температуры кипяченой воде, после чего этим раствором полощут ротовую полость. Морская соль разрушает зубной камень, укрепляет эмаль и десна, а также борется с болезнетворными бактериями.

Кора дуба от воспаления десен

Чтобы приготовить ополаскиватель, нужны следующие компоненты:
- 1 часть коры дуба;
- 1 часть корневища аира;
- 1 часть двудомной крапивы;
- 1 часть листьев шалфея;
- литр воды.
Берут 10 г смеси и заливают кипятком, после чего раствор настаивают 2-2,5 часа. Затем настой процеживают и полощут им ротовую полость каждые 2 часа.

Кроме того, эффективен ополаскиватель, приготовленный по такому рецепту:
- 4 ст.л. зверобоя обыкновенного;
- 2 ст.л. коры дуба;
- 3 ст.л. лекарственного шалфея;
- литр воды.
Берут 3-4 ст.л. травяной смеси и заливают литром кипятка. Настаивают лекарственное средство 2,5-3 часа, потом процеживают. Готовый ополаскиватель используют для полоскания полости рта через каждые 2 часа.

Ополаскиватель из шалфея

Снять воспаление десен и уменьшить болевые ощущения поможет настой шалфея. Готовят его из таких компонентов:
- 2 ст.л. травы;
- 0,5 л воды.
Шалфей заливают закипевшей водой и настаивают до тех пор, пока смесь не остынет до комнатной температуры. Затем настой процеживают и полощут им ротовую полость дважды-трижды в час.

Для усиления противовоспалительного эффекта ополаскивателя в его состав рекомендуют включить такие компоненты:
- 2,5-3 ст.л. зверобоя;
- 2,5-3 ст.л. шалфея;
- 2,5-3 ст.л. коры дуба;
- 1,5 литра воды.
Сбор заливают кипятком и настаивают 20-23 минут, далее процеживают и полощут им ротовую полость. Рекомендуют выполнить 8-10 таких процедур.

А еще полоскать ротовую полость при нарывах на деснах можно ополаскивателем, приготовленным по такому рецепту:
- 2 ст.л. шалфея;
- 1,5-2 ст.л. горчичника;
- 1,5 стакана воды.
Травяной сбор, залитый кипятком, настаивают полчаса, процеживают и используют для полоскания рта.

Совет 2: Чем полоскать рот при флюсе

Желательно заниматься лечением флюса в домашних условиях только по рекомендации врача. К примеру, можно полоскать ротовую полость растворами целебных трав, содой, хлоргексидином и другими средствами.
Полоскание ротовой полости

Как правильно лечить флюс

Лечить флюс многие люди предпочитают посредством полоскания специальными растворами. Обычно после этой процедуры стихают болезненные ощущения в ротовой полости и уничтожаются вредные бактерии. Конечно, вылечить флюс полностью полосканиями не получится. Может потребоваться прием антибиотиков.

Но использование антибактериальных растворов для полоскания в качестве вспомогательных средств может привести к уменьшению воспалительного процесса. Самыми популярными растворами являются «Малавит» и «Хлоргексидин». Следует учитывать, что глотать эти жидкости в процессе полоскания не рекомендуется. Они могут оказывать негативное воздействие на желудок.

Полоскание содой

Раствор соды всегда считался одним из наиболее эффективных при лечении флюса. Для его изготовления необходимо развести ложку соды в 200 мл воды. Естественно, вода должна быть кипяченой. Именно сода отлично снимает отек и устраняет воспаление. Полоскание рекомендуется проводить через каждые два часа.

Для того чтобы сделать подобный раствор еще более действенным, можно добавить в него пару капель йода и чайную ложку соли. Обычно при полоскании содово-солевым раствором уже через сутки наблюдается значительное уменьшение флюса.

Лекарственные травы для полоскания

Весьма эффективным является полоскание ротовой полости настоями целебных трав. Существует несколько очень востребованных рецептов.

К примеру, можно сделать настой из аптечной ромашки. Для этого потребуется залить столовую ложку соцветий кипятком и настаивать примерно 20 минут. Желательно полоскать таким раствором рот несколько раз в день. Аптечная ромашка способствует обеззараживанию ротовой полости. Отвар нужно держать в области флюса достаточно долго.

Также можно использовать настой шалфея. Для его приготовления следует залить пару ложек шалфея 500 мл кипятка. Затем его нужно накрыть крышкой и настаивать до полного остывания. Полоскать рот настоем шалфея рекомендуется примерно пять раз в час для достижения максимальной эффективности.

Неплохим вариантом станет полоскание отваром из акации. Небольшое количество предварительно измельченных стручков желтой акации нужно залить кипятком и прокипятить, а затем дать немного настояться. Таким средством лучше полоскать ротовую полость целый день с 30-минутным интервалом. Избавить от болевых ощущений может и настой полыни, разбавленный водой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500