Совет 1: Как лечить лимфоузлы

Лимфатические узлы являются сигнализацией о качестве функционирования иммунной системы, в нормальном состоянии они не должны прощупываться. Если же лимфоузлы воспалились – это явный признак дисфункции иммунитета и того, что велика вероятность возникновения инфекционно-воспалительного процесса в организме (стоматите, кариесе, ОРВИ, синуситах, отитах, маститах заболеваниях суставов, фурункулезе, панариции, паронихии и даже опухоли, и системные заболевания крови).

 Поэтому, если Вы обнаружили массовое воспаление лимфатических узлов, не медлите, обращайтесь сразу же к врачу. Лечит лимфоузлы самостоятельно – опасное мероприятии, поскольку Вы, не являясь специалистом, можете навредить себе или упустить более серьезное заболевание из виду.

Если же Вы перенесли инфекцию и в период выздоровления заметили единичный воспаленный лимфоузел, не спешите искать способ лечения, это явление нормально, поскольку организм завершает борьбу с инфекцией, в которой лимфоузлы принимают непосредственное участие, а значит, через некоторое время этот лимфоузел самостоятельно придет в норму.

Воспаление лимфоузлов или лимфаденит, как правило, сопровождается их увеличением. Лимфаденит сопровождается увеличением лимфоузла, болезненными ощущениями, не редко, повышением температуры, головной болью, слабостью, может, даже произойти нагноение (гнойный лимфаденит). Лечение лимфаденита, в первую очередь, направляется на устранение причин воспаления, для этого применяют ряд сборов, обладающих противовоспалительным действием. Для приготовления вышеперечисленных сборов необходимо измельчить компоненты, смешать, 2 ст.л. полученной смели залить 1 л кипятка, настоять ночь в термосе, процедить и отжать, пить настой в течение дня на протяжении 1,5 – 2 месяцев.

 При гнойном лимфадените, может стать необходимым хирургическое вмешательство и непосредственное удаление нагноившегося узла.

Для того, чтобы лечить лимфоузлы на шее можно предпринять следующее:

  1. Если воспаление стало следствием простудного заболевания можно использовать гомеопатические препараты по показаниям врача.

  2. При инфекционных заболеваниях можно применять антибиотики по назначению врача.

  3. Можно применять сосновый, еловый либо пихтовый сироп, отвар цикория (20 гр. к 200 мл кипятка), настойка эхинацеи (10 капель настойки к 1 ст. воды), черничную настойку (5 г черники залить 200 мл кипятка, употреблять по 2 ст.л. 3 раза в/д.).

  4. Также можно использовать компресс из чистотела: измельчить чистотел, выжать сок, добавить спирт (1 ст.л. сока к 1 ст.л.спирта).

  5. Применять витамин С (250мг, при острых заболеваниях 500 мг).

  6. Отвар листьев грецкого ореха (кипятить в плотно закрытой посуде), добавлять при купании в ванную.

  7. Использовать «Мятные» примочки.

  8. Можно смазать воспаленный узел ихтиоловой мазью, мазью Вишневского или камфорным маслом.

  9. Можно походить на физиотерапевтические процедуры.

Совет 2: Как лечится лимфоденит

Лимфаденитом называется воспаление лимфатических узлов, чаще всего оно вызывается стафилококками и стрептококками. Зачастую воспаление локализуется в подмышечной впадине и в паху. Лечение будет зависеть от вида лимфаденита.

Лечение лимфаденита

К возбудителям лимфаденита относятся гноеродные микроорганизмы, которые проникают в лимфатические узлы из очагов хронического или острого гнойного воспаления с током крови, лимфы или путем непосредственного контакта. Различают гнойные и негнойные, специфические и неспецифические, острые и хронические лимфадениты. При гнойном расплавлении лимфоузлов может появляться обширный очаг нагноения в мягких тканях, который называется аденофлегмоной.

Лечение лимфаденита требует обязательного врачебного осмотра. Нельзя затягивать визит к доктору, так как в результате ухудшится самочувствие и повысится риск перехода заболевания в гнойную форму. Начальные формы острого неспецифического лимфаденита лечат консервативными методами. Больному назначают покой, УВЧ-терапию, проводится активная терапия основного очага инфекции, куда входит вскрытие флегмон, абсцессов, дренирование гнойника. Также проводится антибиотикотерапия. Гнойные формы неспецифического лимфаденита лечат оперативным методом. Хронический неспецифический лимфаденит лечится путем устранения основного заболевания, которое является источником инфекции.

Особенности лечения некоторых видов лимфаденита

При лимфадените шейных узлов, образовавшихся после перенесенного гриппа, ангины, ОРЗ назначают противовоспалительные препараты. Если же лимфаденит перешел в гнойную форму, больному прописывают антибиотики, противовоспалительные наружные средства, поливитамины, назначают физиотерапию. Пациенту рекомендуют избегать переохлаждений, необходимо пить много воды. Если нагноение на лимфатических узлах не рассасывается, выполняется хирургическое вмешательство, во время которого вскрывают абсцесс и удаляют скопившийся там гной.

Для лечения подчелюстного лимфаденита применяют жидкость Бурова, «Пенициллин». При нагноении прописывают теплые примочки и обогрев соллюксом. Если же воспаление присутствует в целой группе лимфоузлов, выполняют операцию, в ходе которой для вывода гноя через подчелюстной разрез вставляется дренажная трубка. Больным с паховым лимфаденитом рекомендуют ограничение ходьбы и физических нагрузок, им назначают антибиотики с широким спектром действия. При гнойной форме выполняют вскрытие и дренирование очага нагноения. При подмышечном лимфадените устраняют инфекцию, вызвавшую это заболевание, как правило, с этой целью применяют антибиотики. После этого пациенту прописывают сеансы физиотерапии, холодные компрессы и общеукрепляющие упражнения. Гнойная форма подмышечного лимфаденита требует хирургического вмешательства.

Лечение специфического лимфаденита при туберкулезе назначается с учетом характера поражения лимфоузлов и степени выраженности туберкулезных изменений других органов. В случае активного процесса применяют препараты первого ряда - «Стрептомицин», «Тубазид» в сочетании с «Протионамидом», «Этамбутолом». Лечение продолжается от 8 до 15 месяцев. В пораженный лимфатический узел вводят «Стрептомицин», а также накладывают повязки с тибоновой, тубазидовой мазью. При гнойном процессе больному назначают антибиотики.
Видео по теме
Источники:
  • воспаление лимфоузлов как лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500