Совет 1: Домашняя бастурма

Домашняя бастурма - очень вкусное и душистое блюдо. Побалуйте себя и своих близких этим мясным деликатесом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1,5 кг говяжьей вырезки;
  • - 2 столовые ложки морской соли;
  • - 1 чайная ложка молотого красного и черного перца;
  • - 2 чайных ложки хмели-сунели;
  • - 1 чайная ложка чамана;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 4 молотых лавровых листа.
Инструкция
1
Вырезку промойте и обсушите бумажным полотенцем. Натрите мясо крупной солью, выложите в миску, прикройте марлей и оставьте при комнатной температуре на 4 часа. Затем поставьте в холодильник на 48 часов, несколько раз переворачивайте вырезку в получившемся соке.
2
Достаньте мясо из холодильника и подвесьте в проветриваемом месте, чтобы оно обсохло. Сухое мясо туго оберните в чистую марлю и положите под груз. В качестве груза можно использовать ведро с 10 литрами воды. Через 20 часов достаньте мясо. Оно должно быть плотным и не влажным.
3
Приготовьте специи для обмазки мяса. Для этого смешайте хмели-сунели, молотый лавровый лист, чаман, раздавленный чеснок, смесь красного и черного перца. К пряностям и добавьте немного воды, чтобы получилась консистенция густой сметаны или майонеза. Обмажьте мясо половиной смеси и оставьте на 2-3 часа подсохнуть, затем нанесите на вырезку оставшуюся половину специй.
4
Подвесьте мясо вялиться на сквозняке приблизительно на 2 недели, прикройте марлей, чтобы насекомые не соблазнились попробовать.

Совет 2: Бастурма из курицы

Бастурма - вяленое мясо, насыщенное белками и лучшими ароматами пряностей востока. Великолепно гармонирует с пенными напитками. За счет своего долгого хранения, вполне может претендовать на место в походном рюкзаке.
Вам понадобится
  • - Куриная грудка (парочка средних размеров)
  • - Коньяк (50 мл)
  • - Паприка (5 ст.л)
  • - Перец красный молотый
  • - Перец черный молотый
  • - Смесь хмели-сунели (2 ст.л.)
  • - Сахар (1 ч.л)
  • - Соль крупная, нейодированная (1.5 ст.л)
  • - Чеснок (1 головка)
Инструкция
1
Курицу необходимо хорошенько вымыть, очистить от пленки и жира.
Паприку, сахар, соль и хмели-сунели смешать в небольшой глубокой тарелочке, залить их хорошим, но не обязательно дорогим, коньяком и тщательно перемешивать в течение 5-10 минут.
2
Массирующими движениями обмазываем курицу со всех сторон. Желательно обмазывать 2-4 раза – пока не закончится смесь специй. Далее ставим грудку под гнет, и убираем в холодильник на сутки. Температуру в холодильнике желательно выставлять не более +6 градусов.
3
Прессованное мясо хорошо промываем и просушиваем. На этом этапе главное, хорошо просушить. Не надо оставлять на окне на час! Достаточно слегка пожать мясо в чистом полотенце и дать полежать минут пять.
4
Дальше грудку надо натереть чесноком и перцем. Для этого нам понадобится мелко тертый или пропущенный через давилку чеснок. И смесь черного и красного перцев. Сначала натираем курицу перцем, а уже потом чесноком.
5
Почти все готово. Остается только высушить мясо. Идеальный вариант - в сушилке 40 градусов на двое суток. Если такой возможности не имеется, можно вывесить на свежий воздух в марле. Марлю надо сделать в два слоя. Но не больше. Не рекомендуется использовать другие ткани.
Обратите внимание
Если собрались сушить в марле на открытом воздухе, остерегайтесь птиц и грызунов и прочих любителей бесплатного.
Полезный совет
-Вместо коньяка можно использовать водку, но не в коем случае не чистый спирт!
- Не переборщите с красным перцем. Лучше потом сделать острый соус.

Совет 3: Как приготовить вяленое мясо

Вяленое мясо считается деликатесным блюдом. Для его приготовления необходимо много времени и внимания. Вы можете удивить своих родных и близких, угостив их вкуснейшим вяленым мясом.
Вам понадобится
    • Свинина (мякоть)
    • Соль
    • Перец черный горошком
    • Лавровый лист
    • Гвоздика
    • Перец красный жгучий
    • Паприка
    • Марля
Инструкция
1
Для начала нужно приготовить рассол. В воду положите соль, лавровый лист, перец горошком и гвоздику. Рассола нужно приготовить столько, сколько необходимо для того, чтобы кусок мясо свободно в нем плавал. Соли необходимо 5 ст.л на каждый литр воды. Поставьте рассол на газ и доведите до кипения и покипятите 3 мин. Остудите рассол и выньте из него все специи.
2
Мясо тщательно промойте под проточной водой. В кастрюлю с холодным рассолом положите кусок мяса и закройте крышкой. Уберите кастрюлю в холодильник на 3 дня. Мясо необходимо переворачивать 3 раза в день.
3
Через три дня выньте мясо из холодильника. Оботрите его салфеткой до сухости. Положите мясо на наклонную поверхность, а сверху положите гнет. Оставить мясо на 2 часа. Это нужно для того, чтобы из мяса стек лишний сок.
4
Натрите кусок мяса красным молотым перцем, паприкой и специями которые вы любите. Заверните кусок мяса в чистую марлю. Положите мясо в закрытую посуду и уберите в холодильник на 1 неделю.
5
Через неделю достаньте мясо из холодильника, выньте из марли и вновь натрите приправами и специями. Мясо заново заверните в чистую марлю и подвесьте мясо в хорошо проветриваемом помещении на 2 недели. В помещении, где весит вяленое мясо не должно быть высокой влажности. Готовое мясо нарезать острым ножом на тонкие кусочки и подавать к столу.
Видео по теме
Обратите внимание
Вяленое мясо может храниться несколько недель при комнатной температуре, но чем дольше оно хранится, тем жестче становится.
Полезный совет
Для приготовления вяленого мяса можно выбрать как свинину, так говядину, курицу, оленину, баранину. Лучше выбирать более жирные куски, например вырезку из шейной части.
Кусок мяса может быть любого размера, главное чтобы он свободно плавал в рассоле.
Вяленое мясо хорошо подходит как закуска к пивным напиткам, а так же для приготовления салатов и бутербродов.
Обратите внимание
Для бастурмы лучше брать не очень толстый кусок вырезки, чтобы ее было проще просолить.
Полезный совет
Смесь пряностей для обмазки мяса по желанию можно разнообразить гвоздикой, корицей и т.п.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500