Совет 1: Что делать, если кот съел нитки

Домашние коты и кошки нередко проглатывают несъедобное. Иногда они съедают мишуру, елочный «дождик» и другие не предназначенные для употребления в пищу предметы. Это может закончиться очень плохо для кота. Что же делать, если ваш любимец съел что-то потенциально опасное, например, нитки?
Кошки и коты – это очень любопытные создания. Более того, все, что заинтересовало их, они стремятся попробовать «на зуб». Язык у кошек покрыт жесткими ворсинками, которые направлены таким образом, что если что-то попадет в ротовую полость животного, то оно не может это выплюнуть и вынуждено глотать.

Опасно ли, если кот съел нитки?

Таким образом, если в рот коту или кошке попадает кончик нитки или, например, елочного «дождика», то она может проглотить до нескольких метров его длины. Это может вызвать закупорку кишечника и потому очень опасно для животного.

Что же делать, если вы обнаружили, что кот съел нитки? При условии, что животное чувствует себя нормально, можно попробовать помочь ему в домашних условиях. Если нитки было проглочены котом совсем недавно, можно попробовать вызвать рвоту. Для этого в рот животного заливают соленую – из расчета 2 чайных ложки соли на литр жидкости – воду.

В том случае, если с момента проглатывания ниток уже прошло некоторое время, они наверняка достигли кишечника кота. В этом случае в рот коту через шприц заливается немного вазелинового масла. Оно облегчит прохождение инородного тела по кишечнику животного. При этом лучше некоторое время не кормить кота. Когда нитки начнут выходить естественным путем, ни в коем случае не тяните за них! Это смертельно опасно для животного, потому что может травмировать внутренности кота. Можно лишь отстригать торчащий из-под хвоста конец нити.

Кот съел нитки и ему явно плохо: что делать?

Если кота рвет, он отказывается от воды и пищи и явно выглядит больным, значит, дело плохо. Срочно везите животное в ветклинику. Доктор может извлечь инородное тело эндоскопом, если оно еще находится в желудке. Если же нить достигла кишечника и спровоцировала его непроходимость, то, видимо, придется делать операцию по извлечению инородного тела из внутренностей животного. Большинство котов неплохо переносят такие операции.

Любящим хозяевам следует убрать в своем доме все потенциально опасное для их питомца в такие места, где у него нет доступа к этим предметам. Особенно это касается клубков ниток, играющими с которыми котов и кошек любят изображать на картинках. Такие игры опасны и могут закончиться очень плохо, поэтому их лучше предотвратить.

Совет 2: Что делать, если больно глотать

Воспаление небных миндалин всегда вызывает болезненные ощущения. Но иногда они настолько сильны, что доставляют нестерпимую боль при каждом сглатывании слюны. Однако с помощью комплекса тепловых процедур можно избавиться от боли в достаточно короткий срок.
Чтобы избавиться от воспаления миндалин, используйте тепловые процедуры, которые обладают противомикробным и противовоспалительным действием. А именно ингаляции, полоскание горла теплым раствором, горячее питье. Для этой цели прекрасно подходят травяные отвары.

Для приготовления травяного отвара заварите самое доступное и широкое в применении средство – ромашку. Она прекрасно снимает воспаление миндалин. Залейте в заварочный чайник 4 ст.л. растения 2 стаканами кипятка. Укутайте его в тепло, чтобы отвар хорошо настоялся. Через 10-15 минут, когда он немного остынет, сделайте из него сначала ингаляции.

Во время ингаляции вдыхайте пар ртом из носика чайника, а выдыхайте носом. При этом сядьте удобно или наклоните голову так, чтобы направление пара было на миндалины. Не выпускайте носик чайника изо рта, чтобы пар не уходил. При необходимости сделайте короткую передышку. Продолжайте процедуру около 5-7 минут (по ощущению).

После ингаляции небольшую кружку процеженного отвара ромашки в горячем виде выпейте мелкими глотками. Оставшийся отвар оставьте для полоскания. Он должен быть в меру теплым. Выполняйте комплекс из этих процедур не менее 3 раз в день, а при сильном воспалении - 5 раз. Каждый раз заваривайте новый отвар.

Для ингаляций и полоскания горла также можете использовать эвкалипт, розмарин, хвойный отвар, зверобой и календулу или смесь этих растений. Обычно двух-трех дней достаточно, чтобы снять воспаление миндалин и избавиться от боли в горле. Для достижения большего эффекта 3-4 раза в день рассасывайте чайную ложку меда, а также леденцы с антисептиком и таблетку фарингосепта.

Кроме местного воздействия на миндалины проводите общее укрепление организма и повышение его энергетики. Для этого делайте горячие ножные ванны (лучше на ночь), принимайте витамины, особенно витамин С, пейте витаминизированные напитки – соки, компоты, чай с медом и лимоном, теплое молоко с медом.
Источники:
  • больно глотать слюну

Совет 3: Что делать с котом

Появление в доме нового жителя - кота - может стать настоящей проблемой, ведь далеко не все они с детства обучены необходимым навыкам. Воспитание и обучение домашнего животного нужным привычкам происходит постепенно, но имеет свои плоды.

Решение завести домашнее животное чаще всего принимается после тщательного обдумывания, ведь это ответственность за жизнь маленького комочка шерсти и обязанность ухода за ним. Появление кота в новом для него месте не всегда проходит гладко, но, сделав все возможное, вы обезопасите и себя, и его от неприятных впечатлений от вашего знакомства.

Обустройте новому домашнему любимцу свой небольшой уголок. В нем должны расположиться лоток с наполнителем, миска для воды и для еды. В первые несколько ночей закрывайте вашего кота в комнате, где находится этот уголок, не давай доступа к другим помещениям. Так он сразу же поймет и запомнит это место и со временем сможет найти его по запаху даже из другого конца квартиры.

Если вы взяли совсем маленького котенка, первые полторы-две недели периодически придется подносить его к его уголку. Сначала нужно ставить котика возле еды, затем - в лоток. Такая настойчивость принесет свои плоды - кот поймет, куда ему нужно отправляться, чтобы справить нужду и утолить голод.

Пресекайте неправильное поведение. Шкодливые котята, освоившись в доме, начинают играть со всем, что попадется им на глаза. Объектом нападения могут стать обои, тапки, ваши руки и ноги, заколки, носки и многое другое. Сначала наблюдать за этим будет довольно забавно, но со взрослением кота это будет выглядеть как явное непослушание. Именно поэтому объясняйте котику, что так делать нельзя. Делайте это несильным шлепком газетой или полотенцем или водой из пульверизатора. Обязательно строгим голосов скажите «Нельзя!», - пусть кот с детства запомнит ваш тон и одно слово, которое будет означать для него некое подобие наказания.

Коты любят путешествовать по квартире, причем не только по полу и диванам, но и по столам. При этом они умудряются утащить кусочек чего-нибудь съестного даже в вашем присутствии. За такие проделки нужно строго наказывать. Ведь это не только негигиенично, но и опасно для самого животного - еда, приготовленная со специями, вредит его здоровью и может привести к серьезным болезням.

Видео по теме

Совет 4: Почему кота рвет

Рвота для кошек является своеобразным механизмом защиты организма. Такие рефлексы возникают по нескольким причинам, которые не всегда связаны с заболеваниями или инфекциями. Внимание надо обратить не только на общее состояние животного, но и на периодичность рвоты, а также обязательно выявить ее причины.

Распространенные причины рвоты у кошек

Рвота у кошки может быть физиологической, хронической и острой формы. Физиологические рефлексы, как правило, являются однократными и не вызывают особых беспокойств ни у животного, ни у его хозяина. Острая форма – это рвота, возникшая по причине инфекций, травм или некоторых заболеваний. Хроническая форма рвоты обусловлена такими серьезными болезнями как гастрит, воспаление кишечника, опухоли или кишечная непроходимость.

Самыми безопасными причинами рвоты у кошек является кормление неподходящим кормом, попадание слишком большого количества шерсти в желудок животного и переедание. В таких случаях надо уделить особое внимание гигиене и кормлению питомца. Смените корм, старайтесь разнообразить рацион дополнительными витаминами и питательными веществами, чаще вычесывайте шерсть.
Если кошка отказывается от еды и воды из-за рвоты, необходимо сделать инъекцию на основе раствора «Рингера». Активированный уголь хорошо справляется с симптомами отравления, препараты висмута - с повреждением слизистой оболочки.

Более серьезной причиной рвоты у кошек является повреждение внутренних слизистых оболочек. Это может быть связано в первую очередь с проглоченными инородными предметами. Кошка может случайно проглотить скрепку, деталь от детской игрушки и другие мелкие частицы, которые повредят желудок. В зоне особого риска находятся котята, которые играют практически с любыми вещами, которые находят на своем пути - шнурки, тюль, декоративные комнатные украшения, маленькие сувениры. Нитки, аппликации, железные частички - все это может нанести серьезный вред питомцам. Обычно проглоченные предметы выходят из организма во время рвоты, но в некоторых случаях может понадобиться помощь ветеринара. Животное лучше показать специалисту и провести полное обследование.

Самыми опасными причинами рвоты у кошек являются инфекционные заболевания, отравления и травмы. Животное постоянно кашляет, осуществляет глотательные рефлексы, отказывается от пищи и еды. Главная задача хозяина в данном случае, попытаться вспомнить все, что происходило с питомцем в течение нескольких дней. Возможно, кошка падала, попадала в руки детям, получала случайные ушибы или находилась без присмотра на улице.

Что делать, если у кошки рвота

Периодичность рвоты – главный критерий оценки серьезности ситуации. Если рвота возникла у животного после купания, когда кошка тщательно себя вылизывала, или в результате поедания травы, то в помощи питомец не нуждается. Такие рефлексы представляют собой естественное очищение организма.
После отравления или повреждения слизистых оболочек желудка кошку надо кормить исключительно небольшими порциями тщательно измельченной пищи. Мясные продукты в рацион лучше не включать в течение нескольких дней.

Если рвота возникает у кошки несколько раз за сутки, то животное надо обязательно показать специалисту. Тревожными симптомами считаются учащенное дыхание или, наоборот, приступы удушья, попытка во время рвоты порвать когтями мебель напольное покрытие. В таких ситуациях кошке необходим особый комплекс лечения, который может назначить только специалист. Кроме того, некоторое время питомца лучше не кормить, а в воду подмешать небольшое количество поваренной соли.

Совет 5: Что делать, если кота рвет

Нередко владельцы кошек беспокоятся, когда у их любимцев возникает рвота. Не всегда причины, вызывающие рвотный рефлекс, могут быть серьезными. Как правило, кошек рвет одноразово и недолго. Бить тревогу следует, когда этот процесс является многократным и продолжается уже более суток.
Инструкция
1
Рвотный рефлекс, возникающий у кошек, может быть обусловлен разными причинами. Наиболее часто рвота является физиологическим процессом, когда кот срыгивает свою шерсть. Кошки – чистоплотные животные, они постоянно вылизывают свою шерсть. Из-за этого в их желудках накапливается целый клубок волос, который в силу тех или иных причин не усваивается организмом и не переваривается. Обычно это проявляется у длинношерстных котов и кошек.
2
Если кота рвет даже после привычной для него пищи, это может свидетельствовать о наличии у животного заболеваний желудочно-кишечного тракта: панкреатита, гастрита, гепатита, кишечной непроходимости. Также рвота появляется при наличии хронических заболеваний почек (мочекаменная болезнь, почечная недостаточность). Кота будет рвать, если он подхватил какое-либо заболевание инфекционного характера (кошачья чумка, вирусный перитонит, калицивирусная инфекция котов и т.д.).
3
Иногда коты и кошки вызывают рвотный рефлекс самостоятельно, поедая при возможности определенную траву. Это позволяет им очищать свой желудок, и волноваться в таком случае не стоит. Кстати говоря, нередко рвотные позывы проявляются у котов после заглатывания ими крупных кусков пищи или употребления холодных продуктов. Обычно волноваться в таких случаях тоже не стоит.
4
Если причиной рвоты у кота являются физиологические процессы срыгивания шерсти, то бить тревогу и обращаться к ветеринару нет смысла. Облегчить рвоту в этом случае поможет специальная травка без названия, приобретенная в зоомагазине. Трава захватывает кошачью шерсть, значительно ускоряя ее выведение из организма домашнего любимца. Можно воспользоваться специальной ветеринарной пастой, растворяющей шерсть в желудочно-кишечном тракте питомца.
5
Если рвота у кота – это частый и многократный процесс, необходимо поскорее обратиться к ветеринару. Медицинское вмешательство потребуется, если кота рвет более суток. В этом случае ветеринар сделает биохимический анализ крови животного и отправит кота на рентген и УЗИ. Иногда котов может рвать при наличии у них глистной инвазии. В этом случае не обойтись без профилактики: домашнему любимцу нужно 2 раза в год давать противоглистные препараты.
6
Как уже было сказано выше, нередко причиной рвоты у котов может выступать заражение тем или иным инфекционным заболеванием. В этом случае владельцу кошки в срочном порядке необходимо обратиться к ветеринару, поскольку только квалифицированный специалист сможет поставить точный диагноз. Кроме того, непрекращающаяся рвота может быть вызвана инородным телом, попавшим в желудок или пищевод питомца. В этом случае также необходимо сделать рентгеновский снимок, после чего принимать соответствующие меры по решению этой проблемы.
7
Медицинские рекомендации при рвоте у котов. Нужно посадить животное на диету. Кот не должен есть от 12 до 24 часов. Чтобы не допустить обезвоживание организма, кота нужно часто поить. Можно приобрести в аптеке «Регидрон» - препарат, применяющийся для коррекции электролитного и энергетического баланса в организме человека и животного. Рекомендуется давать котам противорвотный препарат «Церукал».
8
При рвоте у кота рекомендуется лечить животное спазмолитическими средствами («Но-Шпа», «Папаверин»), применяемыми в виде инъекций внутримышечно. Показан и прием препаратов, защищающих слизистую оболочку желудка животного. К ним относится «Омез» и прочие гастропротекторы.
Обратите внимание
Профилактика рвоты заключается в качественной пище, в своевременных прививках от инфекций, в периодическом приеме противоглистных препаратов.
Источники:
  • КОШКА ПРОГЛОТИЛА ИГОЛКУ С НИТКОЙ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше