Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - конверт;
  • - бумага и ручка.
Инструкция
1
Отправьте письмо Пенсионному фонду с помощью услуг Почты России. Обращаться в главный офис следует при наличии неразрешимого вопроса или жалобы, в противном случае вас направят в региональное отделение. Напишите обращение на бумажном носителе, положите письмо в конверт и прикрепите к нему марку. В качестве адреса получателя укажите: 119991, Москва, улица Шаболовка, дом 4. Также напишите свой обратный адрес для получения ответа. Посетите ближайшее почтовой отделение и отправьте ваше письмо.
2
Напишите российскому Пенсионному фонду в режиме онлайн. Перейдите на официальный сайт организации и найдите ссылку «Направить обращение в ПФР», которая расположена в конце вертикальном меню на главной странице. Выберите регион, в котором вы проживаете и кликните на появившуюся форму. Выберите в специальных вкладках ваше пенсионное отделение. Укажите имя, фамилию, отчество и полный почтовый адрес с индексом. Также укажите активный адрес электронной почты. Напишите тему письма и затем текст обращения. Нажмите «Спросить», чтобы отправить ваше сообщение. После этого ожидайте ответ специалистов ПФР. Обычно он приходит в течение недели, но может занять и больше времени в зависимости от текущей очереди запросов.
3
Попробуйте обратиться в региональное отделение ПФР, если хотите получить справку по тому или иному вопросу. Найдите сайт отделения через поисковые системы интернета или получите соответствующую информацию на главном сайте ПФР, выбрав раздел «О Пенсионном фонде» и затем пункт «Отделения ПФР». Запишите все контактные данные и обратитесь в учреждение одним из доступных способов – по обычной или электронной почте, через сайт или по телефону. Будьте готовы сообщить ваши паспортные данные и номер свидетельства пенсионного страхования.