Совет 1: Откуда берется лень

Лень – нежелание делать что-либо. Она может появляться изредка или неизменно следовать по пятам. Вы оттягиваете момент, занимаетесь другими вещами, ищете отговорки или вовсе сидите сложа руки. Почему же это происходит?
Инструкция
1
Отсутствие заинтересованности. Не хочется делать того, что вызывает скуку или непонимание. Вы не испытываете никакой радости, когда речь заходит о будущем занятии, более того,оно заставляет вас зевать. Вы-то знаете, что вам по душе чуть ли не на подсознательном уровне, потому и начинаете избегать своих скучных обязанностей.
2
Боязнь совершить ошибку. Вы тянете с выполнением задания, страшась, что в вас разочаруются или вы сами разочаруетесь в себе. А может, дело куда серьезнее. Например, вам грозит головомойка или унижение, если вы совершите ошибку. В вас закрадывается сомнение, достаточно ли вы хороши для этой работы и достойны ли её, и вы сдаетесь на время, а то и насовсем.
3
Отсутствие отдыха. Просто прохлаждаться на диванчике, может, кому-то и помогает, но стоит помнить, что важной целью отдыха является разгрузка мозгов. Если они её не получают, вы чувствуете усталость и разбитость. С таким настроем навряд ли придет желание что-либо делать.
4
Отсутствие отдачи. Когда вы занимаетесь чем-то, вы ждете, что что-нибудь получите взамен. Например, если поливаете цветы, то думаете о том, какое визуальное удовольствие они доставят. А вот когда вам говорят сгрести листья, в вас просыпается лень, поскольку вам все равно, лежат они у вас под ногами или нет. Когда вы не видите, что занятие принесет пользу, руки сами собой опускаются.

Совет 2: Откуда появляется депрессия

Подавленность, нежелание жить, страх будущего и настоящего, агрессия по отношению к самому себе и окружающим, чувство беспомощности и безнадежности – вот далеко неполный список проявлений депрессии. Причины возникновения данного состояния у разных людей могут отличаться, но существуют и общие предпосылки для его возникновения.

Откуда берется депрессия?

Природа возникновения депрессии может быть различной. Считается, что данное заболевание может передаваться генетическим путем. Иногда оно наблюдается в целых семьях, но это не обязательно означает, что если кто-то из ваших родителей страдает данной проблемой, она непременно появится и у вас. В данном случае могут сказываться не только наследственные факторы, но и просто проживание в одной семье с человеком или несколькими ее членами, страдающими от данного недуга. Общий микроклимат в семье, формирование пессимистично-депрессивного мировоззрения, недоверие по отношению к людям и т.п. – все это может, в конце концов, привести к появлению устойчивой формы данного состояния.

Современные ученые пришли к выводу, что развитию депрессии способствуют генетические, психические и биохимические факторы, взятые вместе или по отдельности, а также различные непредвиденные жизненные обстоятельства.

Широко распространенное мнение о том, что депрессии в большей степени подвержены старики, желания которых не соответствуют их физическим возможностям, не находит должного подтверждения. Последние исследования ученых показывают, что данным заболеванием все чаще начинают страдать молодые, активные и амбициозные люди.

Депрессивное расстройство может проявиться у человека, пережившего какую-либо жизненную драму: развод, смерть близкого человека, физическую травму, потерю работы. Может возникнуть депрессия и из-за усталости, переутомления, данный недуг часто встречается у отличников и трудоголиков.

Методы лечения депрессии

В российском обществе, к сожалению, депрессия не считается серьезным заболеванием. Все ее проявления характеризуются как хандра, лень, негативное мышление, слабоволие и т.п. В итоге страдающий депрессивным расстройством человек нередко оказывается загнанным в угол с такими ярлыками от окружающих, как нытик, бездельник, трус и т.п. Не осознавая всей серьезности ситуации, больные люди не торопятся идти к врачу: по статистике, к профессионалам обращаются менее 40% страдающих данным недугом. Скорее всего, и по этой причине тоже в России происходит так много суицидов.

На самом деле депрессия является не менее серьезным заболеванием, чем, например, гипертония или гастрит, и требует полноценного безотлагательного лечения. Чем раньше оно будет начато, тем выше вероятность быстрого избавления от данного недуга. Важно отметить, что самолечение здесь крайне нежелательно, а в некоторых случаях просто недопустимо.

Биохимические мозговые нарушения эффективно устраняются специальными препаратами – антидепрессантами. Правильно подобранные лечащим врачом современные лекарства не вызывают привыкания даже при длительном приеме. Психологические же причины депрессии прорабатываются и эффективно ликвидируются во время сеансов психотерапии. Поэтому наибольшую эффективность показало лечение депрессии при помощи сочетания медикаментозного и психотерапевтического методов.
Видео по теме

Совет 3: Откуда берется пыль

Пыль на Земле существовала еще задолго до появления человека. Не существует способа окончательно избавиться от нее, поскольку пыль образуется постоянно, и этот процесс длится в течение миллионов лет. Согласно мнению ученых, всего 30% общей ее массы образуется непосредственно благодаря деятельности людей, а остальные 70% появляются в результате различных природных явлений.

Пыль, которая содержится в воздухе и постепенно оседает на поверхности мебели, вызывая раздражение домохозяек, состоит из огромного количества различных частиц. Она неоднородна: при мельчайшем рассмотрении можно обнаружить в ней крохотные частички человеческой кожи и волос, а также ткани, дерева, шерсти домашних животных, цветочной пыльцы и даже космических тел, когда-то врезавшихся в Землю. Существует и особая категория, к которой относится звездная пыль, попадающая на планету непосредственно из Космоса.

Огромное количество пыли образуется в результате различных природных явлений. От почвы отделяются мельчайшие частицы, вес которых настолько мал, что они могут путешествовать по воздуху на большие расстояния. Во время извержения вулканов эти частицы выбрасываются в атмосферу и перемещаются, преодолевая сотни километров. Один из самых «пыльных» вулканов расположен в Японии. Каждый год он выбрасывает в атмосферу примерно 14 млн тонн пыли, и она, перемещаясь, постепенно оседает на землю. Много пыли «рождается» и в пустынях, путешествуя потом в самые разные уголки мира. Так розоватая пыль Сахары нередко достигает даже Америки и Великобритании.

Мнение, будто там, где есть вода, не может быть пыли, ошибочно. Известно, что морской воздух порой кажется солоноватым на вкус. Это на самом деле тоже связано с пылью: высыхая на берегах, скалах и даже просто испаряясь, вода выделяет огромное количество мельчайших частиц водорослей, микроорганизмов, солей и пр.

Даже в чисто убранной закрытой комнате будет выделяться пыль. Она появляется из тканей, мебели, человеческой кожи, настенных и напольных материалов, декоративных элементов. Она будет проникать с улицы через мельчайшие щели, распространяться в воздухе и постепенно оседать. Именно в этой способности мелких частиц проникать повсюду и образовываться из разных материалов кроется ответ на вопрос, почему через неделю после генеральной уборки в комнате, где никто не живет, становится так пыльно.

Видео по теме
Источники:
  • Откуда берется лень. Основные причины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше