Совет 1: Реактивный артрит: симптомы и лечение

Реактивный артрит – процесс, протекающий в суставах. Воспалительная реакция возникает при наличии в организме очагов хронической инфекции или отравлении, интоксикации химическими веществами.

Симптомы реактивного артрита

При реактивном артрите один или несколько суставов опухают и болят. Нестероидные противовоспалительные лекарственные препараты и мази снимают боль лишь на короткое время. Больной вынужден постоянно использовать анальгетики. Кроме боли в суставах могут беспокоить другие симптомы. Так как заболевание входит в группу серонегативных спондилоартритов, оно может быть вызвано энтеробактериями, хламидийными инфекциями, микоплазмами, хроническими болезнями дыхательных путей.  

При воспалении и боли в суставах необходимо обратиться к врачу ревматологу. Клиническая картина реактивного артрита может быть стертая. Синдром Рейтера, или поражение кожи, колит, уретрит присутствуют не всегда. Для постановки правильного диагноза врач назначит лабораторные исследования крови, мочи.  

Лечение реактивного артрита

Для эффективного лечения реактивного артрита необходимо избавиться от инфекции, которая спровоцировала воспаление суставов. Больному назначают антибиотики на основании выявленного возбудителя инфекции. Нестероидные противовоспалительные средства используются лишь в остром периоде для уменьшения боли. При особо тяжелых формах реактивного артрита рекомендуется локальное введение глюкокортикостероидов в пораженные суставы. Лечение должно проводиться до полного выздоровления. После назначенного курса терапии проводятся повторные лабораторные исследования крови. Если возбудитель инфекции не обнаружен, терапия считается успешной.    

Совет 2: Боль в пятке: лечение и причины

Столкнувшись с болезненными ощущениями в области пятки, человек часто не может понять их причину. Впрочем, только профессиональный ортопед может объяснить, почему появилась боль и как с ней бороться.
Существует множество причин, приводящих к болезненности в области пятки. Их можно разделить на симптомы заболеваний и не имеющие отношения к системным патологиям. Бывает, боль спровоцирована механическими повреждениями и высокими физическими нагрузками, в ее основе может лежать постоянное ношение обуви с высоким каблуком, истончение жирового слоя в подошве стопы, а также отсутствие диеты. Нередко именно ожирение становится провокатором боли в ногах.

При выявлении подобных нарушений следует внимательно отнестись к тревожным сигналам. Боль, тяжелая походка, дискомфорт во время ходьбы часто сигнализируют о развитии по-настоящему серьезных, а нередко опасных заболеваний.

Например, при развитии болезни Бехтерева выявляется процесс сращивания позвонков, что вполне может привести к полной неподвижности позвоночного столба. В большинстве случаев первым признаком патологии является боль в области пятки.

Не менее опасен ревматоидный артрит, достаточно тяжелое заболевание суставов. Как правило, при его появлении болевые ощущения сначала отмечаются при движении. Однако по мере прогрессирования патологии проявляются и во время покоя.

Остеопроз, подагра, урогенитальные инфекции, костный туберкулез, травма – далеко не полный перечень заболеваний, сопровождающихся болью в пятке. Естественно, лечение симптоматики прямо зависит от причины, вызвавшей подобную клиническую картину. Распространенные советы народной медицины не способны вылечить заболевание. Они могут лишь временно привести к облегчению, снизив симптоматику. Поэтому не рекомендуется заниматься самолечением.

Рецепты народной медицины могут использоваться в качестве поддерживающего лечения. Однако следует предварительно проконсультироваться с ортопедом о возможности их применения.

Чтобы лечение проходило с максимальным эффектом, пациент должен пройти развернутую диагностику. В нее включаются такие процедуры, как общий анализ крови, позволяющий выявить уровень лейкоцитов в крови. Его повышение часто свидетельствует о воспалительных процессах и онкологии. Биохимия образца крови помогает вовремя обнаружить превышение нормы содержания мочевой кислоты, сопровождающее подагру.

Выполняют соскоб из уретры при подозрении на присутствие хламидий, провоцирующих развитие реактивного артрита. Специфические изменения в строении стопы видны на рентгеновском снимке.

На основании полученных результатов диагностики врач определяет оптимальные меры борьбы с выявленной патологией.

Невозможно обобщить методы лечения, так как при каждом заболевании они существенно различаются. Однако пациент может снизить боль и помочь лечению, если будет постоянно использовать специальные ортопедические стельки. Необходимо отказаться от обуви с чрезмерно высоким каблуком. Наиболее комфортной считается обувь с каблуком не выше 5 см. Кстати, ношение туфель с плоской подошвой также будет усиливать симптоматику.

При наличии выраженного ожирения необходимо сбросить вес. Следует ежедневно выполнять рекомендованный ортопедом комплекс лечебной физкультуры. Если боли продолжаются, можно прикладывать к ноющему месту небольшой кусочек льда на 20 минут. После процедуры пятку и голень растирают, используя противовоспалительные мази. Можно использовать чередование холода и тепла. В этом случае стопу поочередно окунают в холодную и теплую воду.

Можно снизить боль, приготовив мазь из куриного яйца, половины стакана столового уксуса и 100 г сливочного масла. Скорлупу яйца не выбрасывают, а измельчают и также добавляют в мазь. Средство настаивают в холодильнике в течение 3 недель, периодически перемешивая. Готовую мазь накладывают на ватный диск и прикладывают к распаренной пятке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше