Исаак Ньютон

Исаак Ньютон – основоположник классической механики, известный на весь мир благодаря популярной легенде об упавшем яблоке. Этот английский физик стал автором целого ряда крупных физических законов: он открыл и описал законы всемирного тяготения, механики, физической оптики. Ньютон работал над теорией света, изучал интегральное и дифференциальное исчисления и занимался другими нерешенными проблемами в науке.

Ньютона нельзя назвать родоначальником современной физики, но именно он объединил результаты трудов предшествовавших ему ученых – Галилея, Кеплера, Декарта – и создал единую, универсальную систему мира. Например, он нашел взаимосвязь кеплеровских законов движения планет и закона тяготения.

Будучи разносторонним и любознательным человеком, Ньютон изучал также химию, философию и богословие. Удивительно, но этот английский физик был верующим человеком, и в его сознании отлично сочетались физические законы и библейские утверждения.

Эрнест Резерфорд

Резерфорда можно назвать основателем ядерной физики: именно он первым создал модель атома. Несмотря на то что этот английский ученый получил Нобелевскую премию по химии, он сделал неоценимый вклад в современную физическую науку. С помощью эксперимента, в котором он рассеивал альфа-частицы, Резерфорд сумел доказать, что атомы имеют положительно заряженное ядро.

Резерфорд открыл альфа- и бета-излучение, исследовал радиоактивность тория и урана, обнаружил трансмутацию элементов и по результатам своих наблюдений написал три основных труда: «Радиоактивность», «Радиоактивные превращения» и «Излучения радиоактивных веществ».

Стивен Хокинг

Стивен Хокинг – самый знаменитый английский физик среди современных ученых. Этот человек, несмотря на тяжелую болезнь, которая привела почти к полному параличу и потере речи, ведет очень активную жизнь, в том числе и исследовательскую. Основные области его интересов – это квантовая гравитация и космология. Хокинг известен тем, что сумел применить законы термодинамики к описанию черных дыр. Он открыл так называемое излучение Хокинга, которое приводит к «испарению» черных дыр.

Стивен Хокинг – известный популяризатор физики. Его книга «Краткая история времени» получила большое распространение среди людей, не связанных с наукой. Потом последовали другие его работы, в том числе научно-популярные фильмы.