Совет 1: Как сохранить здоровье легких

Хронические заболевания легких, наряду с болезнями сердца, раком и другими недугами, являются распространенными причинами повышенной смертности во всем мире. Сохранение здоровья легких – это важнейшая задача для любого человека.

Курение

Курение оказывает одно из самых негативных воздействий на легкие. Если вы следите за своим здоровьем, об этой привычке вам нужно забыть. Не существует безопасных доз курения, любое воздействие сигаретного дыма приводит к повреждениям легких и может вызвать рак, хронический бронхит, эмфизему и другие заболевания. Пассивное курение также оказывает пагубное влияние на легкие, поэтому частое пребывание под воздействием сигаретного дыма опасно. Опасными для здоровья легких являются также сигары, трубки для курения, различные курительные смеси и т.д.

Чистый воздух

Подавляющая часть жителей городов находится под воздействием загрязненного воздуха, который представляет серьезную опасность для здоровья легких. Грязный воздух может быть причиной таких заболеваний, как бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких и др. Чтобы уменьшить влияние загрязнений старайтесь чаще бывать на чистом воздухе, выезжайте на природу, попробуйте найти возможность переезда на менее загрязненные территории.

Чистота воздуха должна соблюдаться и на бытовом уровне. Болезни легких могут быть вызваны: шерстью животных, частым использованием камина, плесенью, токсичными строительными материалами и т.д. Постарайтесь избавиться от всех источников загрязнений и чаще вентилируйте помещения.

Спорт

Физические нагрузки не только сделают ваши легкие более сильными, они также позволят улучшить работу всего организма в целом. Чем чаще вы занимаетесь спортом, тем вашим легким легче снабжать сердце и мышцы кислородом. Регулярные физические упражнения особенно важны для страдающих хроническими заболеваниями легких. Если вы занимаетесь спортом в холодное время года, пользуйтесь повязками для лица, например шарфом или свитером с длинным воротником.

Рацион

Известно, что пища, богатая антиоксидантами, оказывает положительное влияние на здоровье легких. Люди, часто потребляющие крестоцветные овощи (капуста, брокколи и др.), снижают вероятность заболевания раком легких более чем вдвое по сравнению с теми, кто не употребляет этих продуктов в достаточном количестве. Все темно-листовые овощи содержат антиоксиданты, принимайте их в пищу как можно чаще.

Профилактика и лечение

Если вы страдаете астмой или хронической обструктивной болезнью легких, делайте все необходимое, чтобы держать свой недуг под контролем. Для снижения риска приступов астмы, кашля и появления свистящего дыхания вовремя пользуйтесь ингаляторами, прописанными вам лекарственными препаратами, выполняйте лечебные процедуры. Помните о раздражителях, вызывающих заболевание легких, и старайтесь избегать их.

Если вы испытываете затруднения в дыхании даже после небольших физических нагрузок, у вас продолжительный кашель или вы чувствуете боль в области грудной клетки, немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Совет 2: Как сохранить здоровье волос

Для грамотного ухода за волосами необходимо подобрать правильные средства. Чтобы это осуществить, нужно выяснить, каким типом волос вы обладаете, в противном случае имеет место риск ухудшить состояние своей шевелюры.

Уход за волосами в домашних условиях: определяем тип волос

- Нормальный тип – это в основном здоровые волосы, которые почти не секутся, без труда расчесываются, переливаются на солнце, что свидетельствует о правильном уходе за ними.

- Сухие – волосы с секущимися кончиками, путаются, что затрудняет расчесывание, рвутся и ломаются. Как правило, неправильный уход и является причиной ухудшения структуры волоса.

- Жирные– имеют характерный жирный блеск, через короткий промежуток времени после очередного мытья головы выглядят грязными и неаккуратными. Очень часто причиной является употребление в пищу большого количества вредной пищи (жирной, сладкой, жареной).

- Смешанный тип – как правило, это длинные волосы, которые жирнеют у корней и секутся на кончиках. Концы таких волос не получают необходимого количества смазки в виде кожного жира и становятся секущимися и ломкими.

Мытье головы: основные правила

Мытье должно быть настолько частым, насколько это нужно вашим волосам. Если вы видите, что они потеряли свежесть, не стоит выдерживать какое-то определенное время. При ежедневном использовании разнообразных средств для укладки голову рекомендуется мыть каждый день, так как в таком состоянии они более склонны к ломкости. Мыть волосы рекомендуется теплой водой, и чем жирнее они, тем прохладнее должна быть вода, но ни в коем случае не холодная. Нельзя допускать остатков моющих средств на волосах.

Перед мытьем нужно хорошо расчесаться, так волосы будут легче расчесываться и после мытья. Не рекомендуется расчесывать совсем еще мокрые волосы, лучше дождаться хотя бы частичного их высыхания, но если есть такая необходимость, то использовать при этом следует расчески с пластиковыми или деревянными зубцами. Причем короткие волосы нужно расчесывать от корней, а длинные – начиная с кончиков, постепенно двигаясь к корням.

Какой шампунь выбрать?

Покупая шампунь, выбирайте тот, который подходит именно под ваш тип волос, внимательно прочитайте все, что написано на этикетке. Свидетельством того, что шампунь вам подходит, будет здоровый блеск волос, легкое расчесывание, послушность, ощущение легкости, чистоты и свежести на голове. Вместе с шампунем следует приобрести еще и ополаскиватель, он сделает волосы более мягкими, особенно в условиях мытья с использованием жесткой воды.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше