Совет 1: Как поменять ИНН в связи со сменой фамилии

Замужество, конечно, событие приятное, и вас можно поздравить со сменой статуса и фамилии. Но смена фамилии влечет и необходимость замены некоторых документов. Вам придется оформить новый паспорт и свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, в котором указан присвоенный вам ранее идентификационный номер налогоплательщика - ИНН.
Как поменять ИНН в связи со сменой фамилии

Что такое ИНН

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, он присваивается всем гражданам-физическим лицам, которые являются плательщиками налога на доходы физических лиц. Плательщиками этого налога являются, например, и лица, получившие имущество по дарственной или наследство по завещанию, но не состоящие в родстве с завещателем или дарителем. Как бы там ни было, но, если вы до свадьбы получили ИНН, это означает, что вам на руки был выдан официальный документ, в котором указан ваш уникальный номер-код.

Таким документом является «Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации». Несмотря на то, что сам ИНН присваивается человеку только один раз и остается неизменным на протяжении всего его пребывания на российской территории, это свидетельство выдано на вашу девичью фамилию, значит, менять вы будете не сам ИНН, а только этот документ.

Какие документы вам потребуются

Есть нормативный документ, регламентирующий процесс замены свидетельства о постановке на учет в связи со сменой фамилии, это приказ Минфина №114н от 05.11.2009 г. В соответствии с ним в территориальную налоговую инспекцию по месту своей постоянной регистрации вы обязаны предоставить пакет документов, в который входит:

- заявление о замене свидетельства по форме 2-2-Учет;
- паспорт гражданина или любой другой документ, удостоверяющий вашу личность и подтверждающий место постоянной регистрации.

Если вы не резидент РФ и являетесь иностранной гражданкой, но платите налоги на территории РФ, вам дополнительно, кроме паспорта, необходимо будет предоставить справку о регистрации по месту прописки или по месту временного пребывания. Согласно законодательству, получить свидетельство о постановке на учет, в котором будет указана ваша новая фамилия, вы сможете не позднее чем через 5 рабочих дней.

Эти документы в налоговый орган вы можете предоставить лично и сдать там под расписку, но можете и направить по почте, оформив как ценное письмо с уведомлением о вручении. В этом случае направлять следует не оригиналы документов, а их нотариально заверенные копии.

Вы также можете воспользоваться интернет-сайтом Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, чтобы в разделе «Подача заявления физического лица о постановке на учет» оставить соответствующую заявку. Свидетельство будет вам оформлено в налоговой инспекции в установленном порядке, но получить вы его сможете только лично, предъявив оригиналы необходимых документов.
Источники:
  • как инн поменять

Совет 2 : Как сменить ИНН

Чтобы при смене ИНН не возникло сложностей, следует ознакомится с информацией о том, какие необходимо иметь с собой документы. ФНС предусмотрена возможность подачи заявления на смену свидетельства налогоплательщика по интернету.
подача завления на смену ИНН
Необходимость в замене этого документа возникает не только по причине его порчи или утраты, но и в случае перемены фамилии или имени. Непосредственно номер налогоплательщика (ИНН) остается неизменным. Некоторые из тех, кто переехал на постоянное место жительства в другой регион утверждают, что после замены им выдали документ с другим идентификационным номером. Но это не более, чем заблуждение: ни для организаций, ни для физических лиц изменение ИНН не предусмотрено.

Где можно поменять ИНН?

В любом регионе нашей страны эта процедура осуществляется в налоговой инспекции по месту жительства. Жителям деревень и поселков придется поехать в районный центр: туда, где расположено ближайшее к ним отделение налоговой. Если причиной смены свидетельства является его утеря, то нужно будет заплатить штраф в размере 200 рублей.

Как поменять ИНН?

При смене фамилии можно не спешить с переоформлением документа, так как его номер остается прежним. Законодателем не предусмотрено ни конкретных сроков по смене этого документа, ни каких-либо штрафных санкций. Однако если человек планирует устроиться на работу, где потребуют полного соответствия свидетельства ИНН с паспортными данными, то ему нужно будет посетить налоговую инспекцию по месту прописки, взяв с собой следующие документы: новый паспорт, свидетельство о заключении брака, а также ксерокопии этих документов.

В налоговой нужно будет написать заявление по установленному образцу и через 5-7 дней получить новое свидетельство с идентификационным номером налогоплательщика. Если человек переезжает на новое место жительство и, соответственно, его прописка меняется, одновременной смены ИНН не требуется. Существует единая база налоговой системы, в которой один и тот же гражданин всегда будет числиться только под определенным номером, независимо от того, где он проживает и как часто меняет регион.

Как поменять ИНН через интернет?

Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ФНС России. Далее перейти в соответствующую вкладку и заполнить в электронном виде «Заявление о постановке на учет в налоговом органе». Данный документ состоит из нескольких подразделов, каждый из которых после заполнения соответствующих граф, нужно будет сохранить. После того как заявление будет отправлено, состояние документа можно будет отслеживать. О том, где и когда получать новое свидетельство, будет сказано в сообщении, которое придет на электронную почту, указанную в заявлении.
Видео по теме

Совет 3 : Как заменить ИНН

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, он присваивается физическим и юридическим лицам, которые платят налоги на территории Российской Федерации. Этот номер используется налоговыми органами с 1999 года, и получить его можно при первичной постановке на учет. Для всех предприятий получение ИНН – обязательное требование. Для граждан его получение является обязательным, только если они работают на государственной службе или являются частными предпринимателями.
Как заменить ИНН

Порядок присвоения ИНН

Порядок и условия, по которым может быть присвоен, применен или изменен идентификационный номер налогоплательщика, утверждены Приказом МНС РФ от 03.03.2004 №БГ-3-09/178. Юридическое лицо не сможет начать свою деятельность, пока не будет зарегистрировано в налоговой инспекции и запись о нем не будет внесена в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц – ЕГРЮЛ.

Для этого необходимо заполнить заявление по унифицированной форме и представить пакет документов, в который входят уставные документы, приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера, протокол общего собрания акционеров или учредителей и пр. Физическое лицо для регистрации обязано предоставить в налоговую инспекцию заявление и паспорт, регистрацию можно пройти в интернете на сайте Федеральной Налоговой Службы.

Через несколько дней представителю юридического лица или гражданину необходимо явиться в налоговую инспекцию и получить на руки Свидетельство о постановке на учет юридического или физического лица, в котором будет указан и присвоенный при регистрации ИНН. В некоторых случаях документы для присвоения ИНН своему сотруднику направляет в налоговую инспекцию бухгалтерия предприятия.

Смена ИНН

Уникальный идентификационный номер может быть присвоен предприятию или гражданину только один раз, пожизненно, без права его замены. Если меняется наименование предприятия или гражданин меняет данные, указываемые в Свидетельстве: имя, фамилию или отчество, изменения должны быть внесены в этот документ, но ИНН при этом остается прежним.

Согласно п.5 Приказа №БГ-3-09/178, идентификационные номера, присвоенные предприятиям-налогоплательщикам, в случае снятия их с учета при прекращении деятельности, обусловленной реорганизацией в форме слияния или разделения, аннулируются. Новому предприятию, начавшему деятельность в результате реорганизации, присваивается новый ИНН. В случае ликвидации предприятия или смерти гражданина, его ИНН признается недействительным без права повторного использования. Если же предприятие меняет только организационно-правовую форму и вносит соответствующие изменения в учредительные документы, не осуществляя при этом реорганизацию, его ИНН остается прежним.

При смене анкетных данных физического лица ему необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче нового свидетельства, в котором будет стоять присвоенный ранее ИНН.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
а если нет регистрации,ни временной ни постоянной т.е ни какой как тогда?и можно ли вообще не мянять это свидетельство
Осталось символов: 500