Совет 1: Как запечь картошку в духовке в 2019 году

Во многих домах картошка, запеченная в духовке – дежурное блюдо, которое хотя бы раз в неделю непременно подается на ужин. К нему – обязательно что-либо из осенних припасов: соленые грибы, квашеная капуста, моченые яблоки, хрустящие маринованные огурчики. Ну а если припасов нет, то магазинная селедка, от души политая пахучим подсолнечным маслом и щедро посыпанная зеленым луком. Впрочем, традиционными вариантами можно не ограничиваться.
Запекая картофель целиком, отдайте предпочтение небольшим клубням
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Картофель;
  • - растительное и сливочное масло;
  • - соль;
  • - перец;
  • - прованские травы;
  • - сыр;
  • - сельдь;
  • - чеснок;
  • - репчатый лук;
  • - мука;
  • - сливки;
  • - миски;
  • - нож;
  • - нож шато;
  • - разделочная доска;
  • - противень;
  • - форма для запекания;
  • - чугунная сковорода.
Инструкция
1
Решили запечь картошку целиком - выбирайте примерно одинакового размера и желательно без глазков. Если есть возможность, отдайте предпочтение сортам, в которых не очень много крахмала. Более крахмалистые сорта подходят для пюре. Остановитесь на мелких клубнях, часто их отбраковывают после сбора урожая и продают по бросовым ценам. В другое время года обратите внимание на специальные сорта, предназначенные для этих целей, например, сорт «Бэби», занявший прочное место на многих российских прилавках.
2
Для такого блюда помойте картошку специальной щеточкой, возможно - с помощью какого-либо абразивного «дождика». Хорошо обсушите, промокнув вафельным или бумажным полотенцем. Возьмите крупную соль, картофелины как бы перетрите с ней. Смажьте противень растительным маслом, используя кулинарную кисть или баллончик с пульверизатором. Выложите клубни в один ряд таким образом, чтобы между ними оставался зазор. В данном случае это технологическая необходимость и залог образования румяной корочки. Запекайте при 150-200 градусах 15-20 мин. Перед подачей посыпьте мелко нарубленной зеленью укропа. Более крупные корнеплоды тоже можно запечь в духовке целиком. Сделайте на подготовленной картошке по 3-4 поперечных надреза. Вставьте в них тоненькие ломтики копченого бекона. Поместите картофель в духовой шкаф, нагретый до 200 градусов, запекайте чуть более получаса.
3
Если блюдо готовите к пивной вечеринке, запеките картошку, щедро обмазав горчицей. Так как в состав приправы входит растительное масло, то клубни получаются с тонкой пикантной корочкой. К слову, баварцы, любящие этот овощ почти столь же сильно, как вы, горчицей не ограничиваются. Они доводят обмазанные картофелины в духовке до полуготовности, достают, вынимают середину, измельчают в комбайне, смешивают со сливочным маслом и рубленым филе сельди и уже этой смесью заполняют образовавшиеся пустоты, после чего доготавливают непродолжительное время при сильном нагреве.
4
Похожим образом, но не совсем так запекают картофель в фольге. Для него клубни посолите, заверните в фольгу и готовьте в духовке до мягкости. Убедиться в ней можно самым традиционным способом – с помощью лучины. Если деревянная палочка входит легко – картошка готова. Доставайте ее только перед подачей к столу. Не бойтесь, что в фольге останется «размазня», все будет в порядке. Пока такой картофель готовится, подумайте о начинке. Самая простая – тертый сыр, смешанный с немного размягченным сливочным маслом. Начинки сложнее предполагают добавление третьего, а то и четвертого ингредиентов.
5
Картофель, запеченный дольками, получил название «Картофель по-деревенски». Для него точно также помойте клубни, промокните, удаляя лишнюю влагу, нарежьте на четвертинки или восьмушки, промокните салфеткой еще раз, посолите, приправьте молотым черным перцем, добавьте в миску 2-3 ст.л. растительного масла и руками равномерно перемешайте. Затем распределите ломтики по противню и вновь немного посыпьте солью. Запекайте до образования румяной корочки. Небольшая ремарка: в ряде случаев черный перец заменяют красным жгучим, тогда картофель, приготовленный этим способом, может называться «Картофель по-мексикански»
6
Для картофеля-паризьен вырежьте из очищенных клубней небольшие шарики. Сделать это проще всего посредством специального ножа – шато. Как правило, он двусторонний и позволяет варьировать размер получаемых шариков. Готовьте в духовке, смазав растопленным сливочным маслом и посыпав прованскими травами: тимьяном, розмарином, шалфеем. Подавайте и в повседневный, и в праздничный ужин. Блюдо станет хорошим сопровождением к перепелкам, небольшим фазанчикам, голубям, то есть некрупным птицам, обычно сервируемым целиком.
7
Если решили запекать картошку, нарезанную ломтиками, продумайте соответствующую посуду. Как правило, такая картошка и готовится, и подается в одних и тех же жаропрочных мисках-сковородах без ручек, имеющих низкий бортик и толстые стены, аккумулирующие тепло. Овощи, приготовленные в подобных формах, получаются равномерно пропеченными и почти никогда не пригорают.
8
Нашинкуйте очищенную и обсушенную картошку именно таким способом, если планируете приготовить из нее гратен. Предварительно сделайте соус-заливку, для которого 30 г муки обжарьте на равном количестве сливочного масла, разведите сливками, взятыми в количестве 150 мл. Обязательно хорошо посолите и поперчите, а также приправьте несколькими дольками чеснока, пропущенного через пресс. Смажьте маслом жаропрочное блюдо. Возможно, оно выполнено из специального закаленного стекла – так даже лучше. Выкладывайте картошку слоями, промазывая соусом, остатками залейте гратен сверху. Запекайте в духовке около часа при температуре 100-110 градусов. Ваша задача – добиться равномерного приготовления всех слоев.
9
Нашинкуйте картошку тонкой соломкой, посолите, отожмите, переложите в чугунную сковороду, смазанную растительным маслом. Сверху присыпьте измельченным репчатым луком, смешанным с зеленью петрушки. Запекайте в духовке при 120-140 градусах примерно 20 минут. После чего осторожно переверните и держите еще минут 10. Это блюдо распространено в Альпах, его называют «Рести» (иногда слышится «Решти») и подают в компании молодого рассольного сыра. К слову, любят в этом регионе и другой рецепт. После того, как рести перевернут, а прожаренное дно оказалось сверху, щедро присыпьте картошку тем же сыром, но натертым на терке. При подаче сырные нити будут аппетитно тянуться, - без сомнения, и этот вариант оценят все, собравшиеся за столом.
Обратите внимание
Запеченный картофель не стоит оставлять на следующий день.
Полезный совет
Картофель, нарезанный ломтиками, лучше всего запекать в духовке, используя низкую жаропрочную миску-сковороду.
Картофель в сметане, запеченный в углях
Связанная статья
Картофель в сметане, запеченный в углях

Совет 2: Как запечь картошку с сыром в духовке

Сам по себе картофель – универсальный продукт, способов его приготовления очень много. Ведь каждый вид обработки дает картофелю свой особенный вкус. Кроме того, на вкус влияет форма разделки клубня и то, в чем он приготовлен. Даже просто запечь картошку с сыром в духовке можно по-разному.
Как запечь картошку с сыром в духовке
Вам понадобится
    • 800 г картофеля;
    • 200 г сыра (твердого);
    • 2 ст молока;
    • одно яйцо;
    • 4 ст.л. масла (растительного);
    • чеснок – 1 зубчик;
    • 1 ч.л. соли;
    • молотый перец (черный).
Инструкция
1
Включите духовку, она должна хорошо прогреться до 180 градусов С.
2
Натрите сыр на крупной терке.
3
Картофель хорошо промойте, очистите и еще один раз вымойте. Нарежьте его кружками и положите в глубокую миску или в кастрюлю.
4
Посыпьте картофель перцем (количество зависит от вашего вкуса) и солью. Добавьте лишь половину натертого сыра. Все тщательно перемешайте.
5
В небольшую миску влейте молоко и добавьте яйцо. Возьмите венчик (можно вилку) и немного взбейте, смесь должна быть однородной.
6
Чеснок почистите, вымойте и разрежьте пополам, лучше в длину. Сковороду или иную жаропрочную форму, в которой будете запекать все блюдо, натрите чесноком. Налейте туда масла и распределите его равномерно по всей поверхности.
7
Приготовленный картофель выложите в сковороду. Аккуратно залейте картофель смесью молока и яйца.
8
Поставьте форму с картофелем в предварительно нагретую духовку на 40-45 минут. Готовность блюда проверяйте зубочисткой, для этого нужно проткнуть ею картофель. Если блюдо станет подгорать сверху, а внутри окажется сырым, тогда накройте емкость с картофелем фольгой и выпекайте до готовности.
9
Достаньте форму из духовки, присыпьте картофель оставшимся сыром и опять поставьте в духовку на 5-10 минут. Когда сверху появится аппетитная хрустящая сырная корочка, блюдо готово.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирая картофель, не берите позеленевший, в нем содержится ядовитое вещество соланин.
Полезный совет
Чем больше в картофеле крахмала, тем он вкусней и рассыпчатей. По этой причине не нужно мыть картошку заранее, а также долго держать ее в воде. Крахмал вымоется из продукта и качество картофеля ухудшится.
Источники:
  • запеченный картофель в духовке с сыром

Совет 3: Как вкусно запечь картошку в духовке

Скромный картофель — универсальное блюдо. Запеченный в «мундире» он становится хрустящим, золотистым и соленым снаружи и рассыпчатым и белым внутри. Различные начинки превращают его в полноценное второе блюдо, дополняя и подчеркивая хорошо знакомый вкус. Запеченный ломтиками в жирном соусе картофель — королевский гарнир, которым может гордиться умелая хозяйка.
Как вкусно запечь картошку в духовке
Вам понадобится
  • Картофель, запеченный в «мундире»
  • — 1 кг картофеля;
  • — 2 ст. ложки оливкового масла;
  • — 1 ст. ложка муки;
  • — морская соль среднего помола.
  • Картофель, запеченный «гармошкой»
  • — 1 кг картофеля;
  • — 150 г сала или жирного бекона.
  • Картофель, запеченный дольками
  • — 1 кг картофеля;
  • — 2 ст. ложки оливкового масла;
  • — 3 зубчика чеснока;
  • — 1 ст. ложка листиков розмарина;
  • — морская соль.
  • Гратен Дофинэ
  • — 1 кг картофеля;
  • — 150 мл молока жирностью 2,5%;
  • — 150 мл сливок жирностью 20%;
  • — 3 зубчика чеснока;
  • — 2 веточки тимьяна;
  • — щепотка свежемолотого мускатного ореха;
  • — 1 столовая ложка сливочного масла;
  • — 25 г свеженатертого сыра пармезан
  • — соль и свежемолотый перец.
Инструкция
1
Картофель, запеченный в «мундире»
Для запекания подходит не любая картошка, а только рассыпчатые ее сорта, богатые крахмалом. У них обычно красноватая кожица и белая, а не желтоватая плоть. Клубни картофеля должны быть плотными, не морщинистыми, пересушенными и не влажными, без «глазков», проростков и зеленых пятен. Лучше всего подобрать картошины одного размера, чтобы они пропеклись одновременно. Маленькие клубни будут готовы быстрее, но подойдут лишь для гарнира, их будет практически невозможно нафаршировать. Слишком большие клубни заставят себя долго ждать. Идеальным для запекания считается картофель с клубнями весом от 200 до 300 граммов, округлые и ровные.
2
Перед запеканием картошку необходимо хорошо вымыть. Лучше делать это под струей прохладной проточной воды, вымывая застрявшую почву при помощи жесткой щеточки. Затем клубни необходимо обсушить при помощи бумажных полотенец и наколоть вилкой. В картошке содержится жидкость, которая при нагревании будет превращаться в пар. Если он не найдет «выхода», картошка «взорвется». Достаточно будет 6-8 проколов. Каждый клубень натрите оливковым маслом. Чтобы корочка была золотистой и хрустящей, обваляйте картошку в смеси пшеничной муки и соли мелкого помола. Выложите клубни на противень, застеленный пекарской бумагой. Поставьте его в духовку, разогретую до 200оС. Картошка будет готова через 60-90 минут. Минут через 30 ее нужно будет перевернуть. Запеченную картошку необходимо надрезать вдоль, а затем слегка надавить большим и указательным пальцем, чтобы в разрезе показалась рассыпчатая картофельная мякоть.
3
Подавать запеченный картофель можно с растопленным маслом или сметаной, посыпав измельченной зеленью петрушки, зеленого лука или укропа, обжаренными кусочками бекона, грибов, кремообразными начинками из творога или творожных сыров, соленой или копченой рыбы, фарша и многими другими. Запеченная картошка, увенчанная ложечкой сметаны и горсткой икры, и посыпанная измельченным шнитт-луком считается классической изысканной закуской.
4
Картофель, запеченный «гармошкой»
Для того чтобы запечь картофель «гармошкой», вам понадобятся крупные, длинные клубни. Их необходимо промыть, обсушить и широким, острым ножом разрезать на тонкие (от 5 до 7 мм) ломтики, каждый раз не доводя лезвие до конца. Чтобы случайно не разрезать картофелину, можно положить вдоль клубня шампур или рашпиль, который не даст ножу завершить движение. Нарежьте бекон или сало на тонкие ломтики, чтобы облегчить нарезку, предварительно заморозьте продукт. Вставьте ломтики в разрезы. Запекайте картофель в предварительно разогретой до 200 о С духовке около часа, подавайте, посыпав измельченной зеленью. Вы можете запечь картофель "гармошкой, положив вместо сала или бекона кусочки твердого сыра. Вкусным получится такой картофель и в том случае, если в его надрезы вы вставите ломтики сливочного масла, предварительно смешанного с зеленью и чесноком, а потом замороженного.
5
Картофель, запеченный дольками
Картофель, запеченный дольками, может конкурировать по популярности с картошкой фри. Клубни промойте, обсушите и разрежьте вдоль сначала напополам, а затем каждую половинку еще на четыре части. Чтобы ломтики получились хрустящими, замочите их на 30 минут в миске с холодной водой. Слейте воду и обсушите картошку. В миске смешайте оливковое масло, соль, измельченный чеснок и листочки розмарина. Положите в смесь картошку и хорошо перемешайте, чтобы пряное масло покрыло дольки. Выложите картофель в один слой на противень, предварительно застеленный пекарским пергаментом. Постарайтесь положить дольки кожей вниз. Поставьте противень в разогретую до 200оС духовку. Запекайте блюдо около 30-40 минут.
6
Гратен Дофинэ
Картошка, запеченная ломтиками под сливочным соусом — гордость французской кулинарии. Она известна под именем гратена Дофинэ и названа так в честь провинции, где впервые начали готовить это блюдо. Для начала стоит заняться соусом. В сотейнике смешайте молоко и сливки. Натрите на средней терке зубчики чеснока. С них необязательно снимать шелуху, ведь она застрянет в зубчиках тогда, когда мякоть пройдет сквозь них. Добавьте в сотейник чеснок и тимьян. На среднем огне доведите смесь до кипения и приправьте тертым мускатным орехом. Процедите соус через марлю или частое сито.
7
Картошку промойте, очистите и обсушите. Нашинкуйте тонкими кружочками, толщина каждого ломтика должна быть не больше 3-5 мм. На 20-30 минут замочите кусочки в холодной воде. Эта процедура избавит клубни от лишнего крахмала и не даст ломтикам развалиться. Форму для запекания смажьте сливочным маслом. Выложите кружочки картофеля слоями, пересыпая солью и свежемолотым черным перцем. Полейте сливочным соусом. Тусклую сторону пищевой фольги смажьте сливочным маслом и накройте ей форму, блестящей стороной вверх. Запекайте гратен в заранее разогретой до 160оС духовке в течении часа, снимите фольгу и посыпьте блюдо сыром, стараясь распределить его ровным слоем. Верните гратен в духовку и запекайте его еще 15-20 минут, дожидаясь золотистой корочки. Перед тем как нарезать блюдо, дайте ему немного остыть.

Совет 4: Как запечь картошку в духовке с майонезом и сыром

Запеченный в духовке картофель под майонезом и сыром может стать украшением любого стола. Блюдо само по себе очень красивое, ароматное, сытное и к тому же вовсе не сложное в приготовлении при использовании минимума доступных продуктов.
Как запечь картошку в духовке с майонезом и сыром
Запеченный под майонезом картофель любят и взрослые, и дети. Даже самые взыскательные гурманы не останутся равнодушными к этому, казалось бы, простому блюду. Простому потому, что список необходимых продуктов доступен практически каждому, да и способ приготовления не отличается особой сложностью. Можно быть уверенным, что приготовленный по этому рецепту картофель оценят все присутствующие за столом, и вряд ли останется недоеденным хотя бы кусочек.

Итак, если в доме имеется духовка, то приготовить картошку под сыром и майонезом не составит большого труда и не отнимет много времени. Наиболее вкусным будет запеченный молодой картофель, но за неимением оного или в силу времени года можно использовать любой.

Берутся около 10-14 штук картофелин средней величины, очищаются и нарезаются крупными ломтиками. В форму для запекания смазанную растительным маслом равномерным слоем выкладываются предварительно посоленные и поперченные ломти картофеля. Сверху на картошку укладываются кольца репчатого лука. Можно сбрызнуть немного чесночной кашицей через чесночницу. Теперь все посыпается тертым сыром и поливается майонезом. Блюдо запекается в духовке при температуре 180оС до образования румяной корочки.

Еще один несложный способ приготовления запеченного картофеля созвучен рецептуре картофеля по-деревенски. Сам процесс несколько отличается от описанного выше как по технологии так и по вкусу. Этот вариант более похож на жаркое, в то время как предыдущий более походит на запекание по-французски.

Очищенный и промытый картофель нарезается на ломтики и перемешивается с заранее обжаренным репчатым луком, майонезом и укропом. Все солится по вкусу и настаивается около получаса. Далее выкладывается в форму для запекания и посыпается тертым сыром и черным перцем. Вся масса заливается на треть объема водой, накрывается листом пищевой фольги и ставится на час в предварительно разогретую духовку. По истечении времени вода напитает ломти картофеля, что сделает его сочным, майонез с сыром образуют аппетитную корочку, а зелень и перец придадут неповторимый вкус и аромат всему блюду.

Запеченный в духовке картофель считается основным самостоятельным блюдом и не требует каких-либо дополнительных гарниров и закусок. Подается горячим сразу из духовки и очень вкусен в сочетании со стаканом холодного молока.
Источники:
  • Картофель с сыром в духовке
  • Картофель, запеченный под сыром и майонезом.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
хорошие рецепты!
Осталось символов: 500