Совет 1: Что такое проводники

Проводниками называются вещества, имеющие свободные носители заряженных частиц, перемещающихся по всему объему материала и благодаря этому проводящие электрический ток.
Что такое проводники

Характеристика проводников

Проводник – тело, проводящее электрический ток. Различают проводники первого и второго рода. Все металлы и их сплавы относятся к проводникам первого рода. Водные растворы кислот, солей и щелочей – второго. Чем выше температура тела, тем меньше оно проводит электрический ток, и, наоборот, со снижением температуры проводимость увеличивается.

Металлы с высокой проводимостью используют для кабелей, проводов, обмоток трансформаторов. Металлы и сплавы с низкой проводимостью применяются в лампах накаливания, электронагревательных приборах, реостатах.

Основной параметр, характеризующий проводник – электрическое сопротивление. Оно выражается отношением падения напряжения в проводнике к току, протекающему по нему, и зависит от температуры окружающей среды.

Хорошим считается проводник, оказывающий небольшое сопротивление. К примеру, алюминиевый проводник с сечение 2,5 квадратных миллиметра, пропускает заряженных частиц намного меньше, чем медный проводник в 2,5 квадратных миллиметра диаметром. Когда пропускают ток через каждый из них с силой тока в 25 ампер (5,5 киловатт), медный проводник сильно нагревается, в то время как алюминиевый нагревается настолько, что расплавляет изоляцию вокруг себя. В таком случае, если нет автоматической защиты, происходит короткое замыкание.

Применение проводников

Проводники используют для заземления электроустановок. В качестве заземляющих проводников и заземлителей используют металлические конструкции сооружений и зданий, соблюдая при этом непрерывность и проводимость цепи. Для заземляющих проводников используют обычно сталь. Если необходимы гибкие перемычки и в других случаях, применяют медь.

Проводники также могут использоваться для выравнивания потенциалов. Особую роль это играет в животноводческих помещениях, где практически всегда сырые полы и большое количество заземленных металлоконструкций различного типа. Животные прикасаются к металлическим поверхностям стоя на влажной поверхности, тем самым получая электрические импульсы. Животноводство становится неэффективным из-за низкой удойности коров. Нежелательные последствия предотвращают, выравнивая потенциалы поверхности пола и металлических конструкций, путем закладки заземленных круглых стальных проводников.

Проводники используют в громоотводе, отводя молнию в землю, чтобы она не нанесла никаких повреждений.

Существуют проводники с высоким удельным сопротивлением, которые стойкие к окислению. Такие материалы применяют в электронагревательных приборах, они обладают высокой пластичностью и могут вытягиваться в тонкую проволоку и выкатываться в фольгу. Одним из таких проводником является алюминий.
Видео по теме

Совет 2 : Какой металл является наилучшим проводником

Лучшим проводником является серебро, оно обладает наивысшей среди металлов электропроводностью. По этой причине в электротехнической промышленности применяют серебряные контакты, этим металлом покрывают радиодетали для улучшения их электропроводящих характеристик.
Какой металл является наилучшим проводником
Инструкция
1
Серебро представляет собой пластичный мягкий металл белого цвета, в тонких пленках и проходящем свете — с голубым оттенком. В природе оно представлено в виде смеси двух стабильных изотопов. Серебро обладает наибольшей теплопроводностью и электрической проводимостью, причем примеси в нем ухудшают данные характеристики.
2
Серебро — самый распространенный благородный металл, оно встречается в средне- и низкотемпературных гидротермальных месторождениях, иногда его можно найти в россыпях и осадочных породах.
3
Известно более 60 минералов, содержащих серебро. Их делят на 6 групп: самородное серебро и его сплавы с медью и золотом, галогениды и сульфаты, селениды и теллуриды, сульфаты, сложные сульфиды, или тиосоли, арсениды и антимониды.
4
У серебра гранецентрированная кубическая решетка, оно диамагнитно, а его магнитная восприимчивость не зависит от температуры. Данный металл находится в конце электрохимического ряда напряжений.
5
Из всех благородных металлов серебро наиболее реакционноспособно, но, тем не менее, химически оно мало активно и легко вытесняется из своих соединений. Расплавленные щелочи и органические кислоты не действуют на металлическое серебро.
6
В соединениях оно одновалентно, при комнатной температуре растворяется в азотной кислоте, в результате получается нитрат серебра. Концентрированная горячая серная кислота растворяет данный металл с образованием сульфата.
7
Серебро не взаимодействует с водородом, азотом и кислородом при обычной температуре. Под действием серы и галогенов на его поверхности образуется защитная пленка сульфида и галогенидов.
8
Большую часть добываемого серебра извлекают из полиметаллических руд. Для его получения из серебряных и золотых руд используют метод цианирования — металл растворяют в щелочном растворе цианида натрия при доступе воздуха, а затем восстанавливают алюминием или цинком.
9
Сплавы серебра с медью, цинком, золотом и другими металлами используются для изготовления контактов, проводящих слоев, припоев и различных устройств в электронике и электротехнике. Из серебра делают элементы питания для аккумуляторов высокой энергоемкости, которые находят свое применение в космической и оборонной промышленности.
10
Благодаря своей податливости при обработке и красивому белому цвету серебро широко используется в искусстве и ювелирной промышленности. В чистом виде оно представляет собой достаточно мягкий материал, поэтому в него добавляют различные цветные металлы, как правило, медь.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500