Совет 1: Разновидности вегетарианства

Под вегетарианством понимается не только определенная диета, исключающая из рациона употребление продуктов животного происхождения, либо тех, которые были получены путем причинения вреда живому существу. Также это еще и образ жизни тех, кто не может остаться безучастным к проблемам животного мира. Хотя встречаются люди, для которых этот выбор был вынужденным - в связи с аллергией на молоко, яйца, непереносимостью некоторых продуктов животного происхождения. Поэтому вегетарианство делится по видам принимаемой пищи.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Одной из самых гибких форм вегетарианства выступает флекситарианство. Оно подразумевает употребление в пищу продуктов растительного происхождения, а также, только если очень хочется мяса или рыбы.
2
А самым строгим течением является веганство. Веганы потребляют в пищу только продукты растительного происхождения, полностью исключая молочную продукцию, мясо, яйца, рыбу, морепродукты, мед. Кроме того, они выступают против использования косметики, которая тестировалась на животных, и против ношения кожаных и меховых изделий.
3
Такой вид вегетарианства, как сыроедение, подразумевает питание продуктами растительного происхождения в сыром виде (свежие фрукты, овощи, пророщенные злаки, зелень, сухофрукты, орехи), т. е. теми, которые не обработаны термически. Однако не возбраняется потребление еды, которая была высушена на солнце. Также сыроеды не исключают из своего рациона такой продукт как мёд. А вот сахар, каши, супы, любые специи они не используют.
4
Еще одним видом вегетарианства является фрукторианство. Приверженцами этого типа являются те вегетарианцы, которые едят орехи, фрукты, семена. Такой выбор пищи связан с тем, что фрукторианцы не хотят причинять вред не только животным, но и растениям.
5
Лактовегетарианство позволяет употребление молочных продуктов, помимо растительной пищи. Существует схожая разновидность вегетарианства - это лактоововегетарианство, в которой, кроме молочных продуктов, возможно употребление яиц. Является одной из самых распространенных вегетарианских диет.
6
Другой тип вегетарианства - песковегетарианство. В нем вместе с растительной пищей допускается употребление рыбы.
7
А вот семивегетарианцами можно назвать тех, кто исключил из своего рациона только лишь красное мясо. Яйца, молоко, белое мясо, мед и другие продукты животного происхождения не являются запретными к употреблению в пищу.

Совет 2: Есть ли польза от вегетарианства

В последние десятилетия наметилась тенденция отказа от белковой пищи. Быть вегетарианцем становится модным.
Действительно ли полезно увлечение растительной пищей, не принесет ли вреда такая диета?
Вегетарианство по определению - система питания, основанная на понятии того, что растительная пища полезнее, чем белковая. Люди, придерживающиеся таких взглядов, отказываются от употребления в пищу белков животного происхождения. Обоснованность вегетарианства доказывает статистика. Достоверно известно, что вегетарианцы реже страдают лишним весом. Кроме того, растительные продукты полезны для организма, поскольку содержат клетчатку. Это стимулирует работу кишечника. Фрукты и овощи способны стимулировать иммунитет и подавлять злокачественные опухоли. Фитонциды, содержащиеся в растительных продуктах, подавляют деятельность гнилостных бактерий в кишечнике, что позитивно отражается на работе организма в целом.

Однако не все так радужно, как представляется. Отказ от животной пищи чреват авитаминозом. В растительных продуктах не содержатся очень важные для организма витамины группы D, необходимые для нормальной работы центральной нервной системы и выработке эритроцитов - красных кровяных телец. Особенно вредно вегетарианство для детей. Это приводит к задержкам в развитии, рахиту, физической слабости.

Если вы являетесь поклонником вегетарианства, не забывайте, что для восполнения недостающих в вашем рационе витаминов и микроэлементов нужно принимать их в таблетированном виде или в форме БАДов.
Видео по теме

Совет 3: Вегетарианство. Растительные источники незаменимых аминокислот

Восемь аминокислот, которые в организме человека не могут быть синтезированы, называются незаменимыми. Поступление их в организм с пищей просто необходимо. Существует распространенное мнение, что данные аминокислоты содержатся только в мясе и молочных продуктах. Однако это заблуждение. Все необходимые для жизнедеятельности вещества можно получить и из вегетарианского меню.

Растения, в отличие от животных, обладают уникальной функцией синтеза белка из воды, воздуха, почвы. Также растения могут синтезировать и незаменимые аминокислоты, а организм любого животного, как и человека, этого делать не может. Следовательно, первоисточником белка и аминокислот является именно растительность.

Животный белок очень тяжело усваивается организмом без вспомогательных элементов – хлорофиллов, углеводов, витаминов, микроэлементов, в больших количествах содержащихся в растительной пище. Соответственно растительная белковая пища является и его источником и комплексом дополнительных необходимых веществ для его усвоения.

Основной растительный источник аминокислот – это, конечно же, бобы, прежде всего, соевые. В них содержатся все восемь незаменимых аминокислот. Бобы, наверное, единственный вид растительной пищи, содержащий такие вещества, как треонин и фенилаланин. Но все же кулинарный выбор не так уж скуден, ведь существует множество разновидностей бобов: горох, соя, фасоль, чечевица, нут, маш и другие.

Остальные аминокислоты помимо бобов можно получать из  орехов, семечек, кунжута. Эти продукты очень богаты легкоусвояемым белком и содержат множество других полезных веществ.

Такое незаменимое вещество, как валин, содержится, например, в грибах, а триптофан - в бананах и финиках.

Для детского организма необходимо две дополнительные незаменимые аминокислоты - аргинин и гистидин. Их легко можно отыскать во всех видах бобов, орехов и семечек.

Не стоит забывать о том, что организму помимо аминокислот необходимо множество других веществ и витаминов, поэтому нужно постоянно следить за сбалансированностью рациона.

Совет 4: Йога — путь к самосовершенствованию

Йога — это познание человеком своей природы и духа. Это умение контролировать энергию своего тела. С помощью занятий можно добиться единения тела и души. Такое явление можно назвать эйфорией. В йоге нет лучших и нет худших. Есть только совершенствование себя с помощью физических и дыхательных упражнений.

Йога для начинающих

Первые занятия лучше начинать не самостоятельно, а с учителем. Именно он поможет в первых шагах к познанию системы йоги, научит правильно дышать, делать базовые асаны. Асана — это упражнение, положение тела, поза. Все асаны направлены на растяжение и сжатие мышц. Каждая асана имеет свое название. В большинстве позы йоги ассоциируются с животным и растительным миром, поэтому имеют такие названия, как кошка, лев, лотос.

Наша жизнь сопровождается постоянными стрессами, заботами дома и на работе, спешкой, болезнями, депрессиями. И только человек, который нашел внутри себя гармонию, может избавиться от этой окружающей суматохи. Именно занятия йогой помогают найти внутреннее спокойствие и познать себя. Кроме этого, занимаясь регулярно, можно улучшить фигуру и привести в тонус мышцы.

Разновидности

Есть много видов йоги — раджа, джаняни, кундалини, хатха, йога Айенгара, сахаджа. Все они направлены на достижение гармонии души и тела. Для начинающих самый подходящий вид — это хатха-йога. Занятия хатха-йоги направлены на физические упражнения и специальную технику дыхания. Благодаря этой системе человек учится управлять своей энергией — накапливать ее, направлять в определенное русло.

Положительный эффект от занятий йогой

Занятия помогают изменить свою систему питания. Учения йогой направляют на переход к правильному образу жизни, а также к вегетарианству, так как каждое живое существо имеет душу. Если придерживаться правил, то постепенно можно отказаться от кофе, сигарет, алкоголя, мяса, вредных сладостей. Все эти действия ведут только к улучшению физического и духовного состояния, а стало быть, к долголетию.

Занимаясь по системе йога, можно улучшить гибкость тела, укрепить мышцы спины, увеличить выносливость организма, нормализовать кровяное давление, улучшить чувство равновесия, укрепить двигательный аппарат, убрать депрессии, головные боли. Кроме этого, такие занятия улучшают сон, память, повышают иммунитет, способствуют повышению самооценки.

Благодаря гармонии, которая появляется в теле после занятий, исчезают внутренние блокады, мешающие свободному движению энергии по телу. Гармония тела и духа помогает открыть творческие возможности, видеть радость в каждом дне, познать мир, укрепить силу воли.

Часто к йоге прибегают как к альтернативной медицине. Какие будут результаты лечения, зависит только от самого человека, как он подходит к занятиям. Эта всемирно известная практика подходит всем — пожилым, детям, мужчинам, женщинам, беременным. Главное, найти профессионала, который поможет определиться с видом йоги и будет поддерживать в начинаниях самопознания.

Видео по теме

Совет 5: Фундук: калорийность и польза

Фундук известен как орех, обладающий множеством полезных свойств. Это настоящий кладезь микроэлементов и минералов, необходимых для человеческого организма.

Калорийность фундука

По своей калорийности фундук обогнал фактически все разновидности орехов. Калорийность фундука на 100 грамм составляет 700 ккал. Этот орех ровно в 3 раза калорийнее хлеба и в целых 7 раз калорийнее молока. Если же сравнивать фундук с шоколадом, то калорийность ореха превышает показатель калорийности шоколада в 8 раз!

Существенно обгоняет фундук по калорийности рыбу и мясо. Но есть одно отличие – в этом орехе содержится совсем немного углеводов. Соответственно, высокая калорийность фундука объясняется большим содержанием жира и белка. Достаточно употребить 200 грамм ореха, чтобы полностью получить ежедневную норму калорий.

Влияние фундука на организм

Польза фундука для организма очевидна. В ореховых ядрах содержится стеариновая, олеиновая, а также пальмитиновая кислоты, которые снижают уровень холестерина в крови. В фундуке большое содержание витамина Е, кобальта, калия и железа.
Этот орех показан при ослабленном иммунитете и в качестве профилактики глистов. Фундук эффективно очищает печень и борется с онкологией. В орехе содержится паклитаксел – вещество, снижающее вероятность появления рака. А за счет витамина Е и белка осуществляется быстрый рост и активное развитие мышц.

Фундук – источник растительных белков, незаменимых для людей, придерживающихся вегетарианства. Он наполнен полиненасыщенными жирными кислотами, которые защищают сердце и сосуды от всевозможных поражений. Также фундук показан для профилактики атеросклероза.

Огромная польза фундука для людей, страдающих сахарным диабетом. За счет слабого углеводного состава фундук разрешается употреблять даже при жестких диетах. Кроме того, фундук активно выводит шлаки из печени и предотвращает вредоносные гнилостные процессы, протекающие в кишечнике.

Употребление фундука имеет некоторые особенности. Безусловно, этот орех полезен при многих заболеваниях, однако его запрещено употреблять детям с запущенными формами диабета, а также людям с хроническими болезнями печени. В идеале, в сутки требуется всего 50 граммов ореха. Если же злоупотреблять фундуком, можно обрести постоянную головную боль, которая возникает из-за спазмов сосудов.

Приобретать фундук лучше в скорлупе. После того, как орех очищают от скорлупы в ядрах тут же начинается стремительный распад минералов и витаминов, то есть фундук полностью лишается своих полезных свойств. Также стоит учитывать, что спустя полгода хранения фундук начинает пересыхать. Поэтому очень важно своевременно восполнять запасы ореха и не питаться устаревшими плодами.
Видео по теме
Обратите внимание
Увлечение вегетарианством может быть опасно для здоровья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше