Совет 1: Все о консервантах

Консерванты – это натуральные и синтетические вещества, которые предохраняют от порчи пищевые продукты, лекарственные препараты, а также средства косметики, парфюмерии. Однако некоторые из таких веществ могут причинить вред здоровью, и поэтому в ряде стран их запрещено использовать.

Какие вещества раньше были консервантами

Существуют разрешенные и запрещенные консерванты. Для разрешенных консервантов устанавливаются предельно допустимые концентрации. В любом случае врачи не рекомендуют регулярно употреблять в пищу продукты, содержащие искусственные консерванты.

В древние времена и в эпоху Средневековья продукты заготавливали впрок с помощью поваренной соли, вина, меда, уксуса. В качестве консервантов использовались и пряные растения, острые приправы. Консерванты в древности использовались также для мумифицирования тел важных персон (правителей, высокопоставленных жрецов и т.д.). С этой целью применяли воск, различные ароматические масла.

По мере развития химии с XIX века в качестве консервантов начали использовать искусственные химические вещества. Например, салициловую, бензойную, сорбиновую кислоту и их соли. Эти соединения широко применяются до сих пор, ввиду их эффективности и дешевизны.

После открытия антибиотиков были попытки использовать их как консерванты. Но такие эксперименты признали неэффективными и даже опасными ввиду большого количества побочных эффектов.

Какие консерванты используются в настоящее время

Согласно международным правилам маркировки продуктов, в качестве пищевых добавок используются консерванты с обозначением Е200-Е299. Наиболее распространенные из них: сорбиновая кислота (Е200), сорбат натрия (Е201), сорбат калия (Е202), бензойная кислота (Е210), бензоат натрия (Е211), бензоат калия (Е212). Часто используются также сульфит натрия (Е221), гидросульфит натрия (Е222), ацетат аммония (Е264). Из натуральных консервантов наиболее часто используется уксусная кислота (Е260).

При обработке фруктов, особенно предназначенных для длительной транспортировки, а также при их хранении, используется диоксид серы (Е220). Для парфюмерной, косметической и фармацевтической промышленности можно использовать те же пищевые добавки. Также применяют натуральные или синтетические эфирные масла.

До сих пор нет единого мнения по вопросу, в какой степени допустимо использовать синтетические консерванты, особенно в пищевой промышленности. Многие врачи-диетологи настоятельно рекомендуют максимально сократить потребление продуктов, содержащих искусственные добавки, аргументируя это тем, что вещества негативно влияют на здоровье, в том числе на вес человека.

Совет 2: Почему вредны сухие завтраки

Идя на поводу у общественного мнения, согласно которому употреблять сухие завтраки модно и престижно, не следует забывать о здоровье своей семьи. Ведь единственный плюс в традиции употребления готового завтрака - экономия времени.
Сухие завтраки, которые некогда были популярны лишь в Европе и Америке, семимильными шагами завоевывают и Россию. Способствует тому реклама, призывающая отведать полезный «завтрак для чемпиона». Когда эту информацию выдает с экрана один из любимых героев мультфильмов и продукт в красочной упаковке стоит в магазине на полке, на уровне роста дошкольника, покупка неминуема. А мамы покупаются на возможность быстро накормить детвору утром, не поднимаясь чуть свет. Однако чрезмерное увлечение сухими завтраками опасно для здоровья как детей, так и взрослых.

Технология производства готовых завтраков

Сама технология производства готовых к употреблению завтраков вряд ли вызовет опасение у родителей. Понятно, что продукт проходит предварительную гидротермическую обработку, чтобы его можно было употреблять в пищу без варки. Например, кукурузные зерна варятся более 2 часов, затем измельчаются, сушатся, варятся повторно. Пройдя через два вращающихся прессовальных валика, расплющенная кукуруза становится более податливой для образования хлопьев красивой формы. По конвейеру они отправляются в печь, затем готовые хлопья покрываются сладкой глазурью и на них распыляется витаминный состав.

Никто не будет спорить с тем, что это вкусно, но так ли полезно для детского организма. Исследования показали, что все виды сухих завтраков имеют в составе избыточное количество сахара и соли. Это равносильно тому, что мама дала ребенку на завтрак конфеты. Медовые звездочки, колечки в глазури, подушечки с начинкой – это все виды готовых завтраков из серии «50% сахара». В шоколадных шариках помимо сахара содержится много какао, что снижает уровень кальция в организме.

Мюсли, которые позиционируются как натуральный низкокалорийный продукт для стройной фигуры, тоже далеки от идеала. Правда, зерновые представители там сохранили часть клетчатки. Они только сплющены и обработаны паром. Но сухофрукты добавляют блюду невероятной калорийности. Этот завтрак вовсе не диетический и категорически не для детей. За счет засахаренных фруктов калорийность варьируется от 400 до 550 ккал.

Все хорошо в меру

Врачи рекомендуют родителям не травмировать психику ребенка страшилками про любимое лакомство и не демонизировать продукт, но тщательно изучать при покупке состав и давать такой завтрак не чаще 2–3 раз в неделю. Но некоторые специалисты считают, что лучше ограничиться 2-3 разами в месяц.

Нужно понимать, что готовые завтраки не имеют ничего общего с детским питанием и ребенку дошкольного возраста они противопоказаны. Рекомендуемый режим употребления относится только к школьникам. Большое количество сахара приводит рано или поздно к нарушению обмена веществ, в частности, углеводного. Если пристрастие к готовым завтракам будет таково как сегодня, то в ближайшем десятилетии статистика обещает рост раннего развития диабета.

Сухой завтрак можно взять с собой в дорогу, в качестве перекуса на природу, но никак не использовать его в условиях домашней кухни. Далеко не все завтраки изготовляются на основе натуральных круп, как заявляет производитель. Те же шарики, к примеру, делаются из муки. Продукт сухой и не нуждается в консервантах, но он не может не содержать эмульгаторов, стабилизаторов, ароматизаторов и прочих вредных добавок, о которых зачастую умалчивается на упаковке.
Видео по теме
Источники:
  • Полезны ли сухие завтраки?
  • Сухие завтраки не для завтрака

Совет 3: Что такое детокс

Детокс представляет собой комплексную систему, которая воздействует на состояние здоровья с положительной стороны, приводит к балансу и гармонии, открывая новые резервы энергии.
Каждый день вместе с продуктами в организм поступают вредные вещества, которые приводят к развитию разного рода заболеваний - как внутренних органов, так и кожного покрова. Происходит зашлакованность продуктами распада, поэтому очень важным для человека является процесс очистки кишечника и других органов.

Сейчас предлагается возможность решить этот вопрос более современным способом, каким признан детокс.

Этим термином именуют определенный способ питания, полностью исключающий вредные продукты и добавляющий в рацион те, которые способствуют процессу детоксикации. В списке главенствуют всевозможные смузи и зеленые коктейли, злаки и бобовые, суперфуды, супы-пюре, зеленые салаты, свежеотжатые соки.

Также в комплекс детокс включены физические упражнения, здоровый сон, SPA-процедуры, расслабление. Рекомендуется обильное употребление простой воды. Запрещены все полуфабрикаты, сладости и мучные продукты, фастфуд, соки и газировки из пакетов, жирная и жареная еда, молочные и мясные продукты. Лучшими друзьями человека становятся хлорофилл, клетчатка, витамины, энзимы, антиоксиданты. Врагами объявлены вредные жиры, усилители вкуса, красители, пустые углеводы.

Кому нужно использовать детокс

Этот комплекс необходим всем, особенно тем людям, которые живут в экологически опасных зонах, а также в городах, где есть тяжелая промышленность. Также он требуется тем, кто не в состоянии разобраться во всех консервантах, ГМО, красителях, представленных на полках магазинов.

Кроме того, детокс нужен и тем, кто часто принимает лекарственные препараты, особенно антибиотики, или у кого есть вредные привычки, связанные с курением и приемом алкогольных напитков.

Чтобы сделать генеральную уборку организма, нужно включить в свой рацион травяные чаи из кардамона и имбиря, корицы и фенхеля.

Питье воды

Во время очищения не нужно забывать о приеме обычной питьевой воды без газа — не меньше одного литра в сутки. Из фруктов лучше всего употреблять грейпфруты, киви, яблоки и гранаты. Овощи, приготовленные на пару, такие как морковь, свекла, шпинат и цветная капуста, также станут помощниками в комплексном лечении.

Из свежих листьев салата, сельдерея и шпината лучше всего делать соки, в которых содержится много зеленого хлорофилла, действующего на организм как панацея.

Владея полезной информацией, человек имеет шанс снова стать сильным и здоровым. Помогая своему организму комплексом детокс, он дарит себе заряд бодрости и прекрасного настроения.
Видео по теме

Совет 4: Рекламные уловки

Все мы смотрим телевизор. Помимо кино, телешоу показывают рекламу. Реклама сообщает нам факты, которые, не являясь правдой, не содержат и лжи. Простая информация подается в красивой обертке, чтобы заставить нас поверить в уникальность продукта. Но на деле выходит, что это всего лишь трюк, рекламный ход.
Вам понадобится
  • Вам нужно запомнить какие рекламные ходы используются для привлечения клиентов.
Инструкция
1
К примеру, реклама лекарственного средства гласит, что этот препарат «может помочь ускорить выздоровление». Эта осторожная фраза свидетельствует о том, что препарат не имеет клинически доказанной эффективности.
2
Чтобы не придумывать новые названия для простых компонентов косметических средств, достаточно переименовать-оливковое масло» в «масло оливы».
3
Экстрактом кашемира называется обычный ланолин - воск, получаемый при промывании овечьей шерсти.
4
Проблему иммунитета реклама решает с помощью кисломолочной продукции. На самом деле лактобактерии и так содержатся в организме человека. А некоторые из рекламируемых видов бактерий добавляются в йогурт в качестве
консерванта.
Видео по теме
Полезный совет
Выбирайте товар исходя из собственных предпочтений и знаний, а не из-за того, что известный бренд, его часто показывают по телевизору. Не видитесь на уловки рекламы.

Совет 5: Как выбирать изюм

После первой краткой сушки ягоды винограда везут на предприятие, где их моют, сортируют, слегка «поджаривают» в печах и, возможно, еще и раскладывают по банкам и пакетикам. Однако, чтобы продлить срок годности изюма и сделать его привлекательнее, ягоды могут обработать консервантами.
Вам понадобится
  • - не прозрачный и не светлый изюм с плодоножками
Инструкция
1
Диоксид серы, сульфиты и сорбиновая кислота, которые порой применяют при «приготовлении» изюма, разрешены к использованию, - но это не значит, что они полностью безвредны. Приглядитесь к цвету изюма. И зеленый, и черный виноград после просушивания несколько темнеет. Сульфиты же делают его прозрачным и светлым, стабилизируя окраску и «работая» консервантами ягод. Поэтому натуральный изюм – коричневый, светло-коричневый или черный, но не золотистый.
2
Берите сморщенные, мясистые, матовые ягоды без повреждений. Не покупайте чересчур твердый или слишком мягкий изюм. Также не приобретайте недосушенный, слегка влажный. Все это говорит о неправильной обработке и хранении сухофруктов; такой изюм может быстро прийти в негодность.
3
Если покупаете изюм на рынке, подбросьте несколько ягод и прислушайтесь. Изюмины должны упасть на твердую поверхность с негромким стуком.
4
Потрогайте ягоды, попросите продавца дать раздавить одну изюминку в пальцах. На ощупь можно определить, есть ли в сухофруктах личинки насекомых.
5
На вкус изюм должен быть в той или иной степени сладким, но не кислым и уж тем более без горелого привкуса.
6
Наличие у изюма хвостиков говорит о качестве продукта. Такие ягоды прошли минимальную обработку, и их целостность не нарушена. А ведь именно с того места, где была удаленная плодоножка, на ягоде появляется гниль.
Видео по теме
Обратите внимание
На упаковке чаще всего указывают состав продукта, перечисляя консерванты, если они есть. Потребитель сам решит, брать ли эти ягоды или нет. Лучше выбирать изюм в прозрачной упаковке, чтобы еще и удостовериться, что ягоды не поврежденные и не сырые. Если вы приобретаете изюм в непрозрачном пакете или банке, убедитесь, что упаковка качественно запечатана.
Полезный совет
Храните изюм в холодильнике в воздухонепроницаемом контейнере. Это позволит сберечь свежесть ягод. Лучше всего съесть изюм в течение полугода со дня покупки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше