Совет 1: Как живут после трепанации черепа

Трепанация черепа (краниотомия) – это сложное хирургическое вмешательство с нарушением целостности черепной коробки. А далее ход операции зависит от ее причины. Последствия могут быть различны.

Показания к операции

Вскрытие черепной коробки необходимо для доступа к подлежащей полости – всех оболочек головного мозга. Некоторые показания к операции: опухоли мозга, серьезная черепно-мозговая травма, абсцессы, гематомы, аневризмы, также лечение неврологических патологий (острой эпилепсии). Назначение операции может быть как экстренное, так и плановое.

Несколько видов трепанации

Такая операция проводится по различным показаниям, следовательно, устранение каждой из проблем имеет свои особенности. Вид операции подбирается хирургом. Существуют такие виды трепанации черепа, как:

- декомпрессивная (широкая);
- костно-пластическая (все кости устанавливаются на место);
- резекционная (удаление части костей черепа).

Анестезия

Может использоваться как общая, так и местная анестезия. Выбор делают хирург, анестезиолог и больной (если он в сознании). При использовании местного наркоза происходит только обезболивание, а больной остается в сознании.

Восстановительный период

Трепанация черепа очень серьезное оперативное вмешательство, поэтому предполагает довольно длительное восстановление.

Восстановительный период определяется тяжестью заболевания и исходом операции. Как правило, больной после операции при отсутствии ухудшений около 2-х суток находится в реанимации под бдительным контролем медицинского персонала, далее его переводят в простую палату. Там продолжается выздоровление. Рекомендуется постельный режим на первое время. Немаловажный фактор в положительной динамике – это общение с близкими людьми, их поддержка и позитивный настрой. Выписка происходит через десять дней. К сожалению, в некоторых случаях приходится ждать месяцы.

Жизнь продолжается

Естественно, жизнь не сразу станет прежней. После выписки обязательно амбулаторное наблюдение врача. Во избежание нежелательных последствий необходимо соблюдать все рекомендации врачей. Стандартные рекомендации: избегать стрессов, продолжать принимать некоторые медикаменты из ранее назначенных (стероиды, противосудорожные, антибиотики), ограничить физические нагрузки. Иногда послеоперационные шрамы становятся косметическим изъяном, что может мешать позитивному настрою больного. Надо помочь ему не акцентировать внимание на внешности, а думать только о здоровье до полного выздоровления.

Совет 2: Как реабилитироваться после трепанации

Трепанация головного мозга является серьезной операцией, после которой организму необходим долгий период реабилитации. Восстановление жизнедеятельности и исключение нежелательных рисков является важной частью лечения и последующего выздоровления. Потому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Возможные осложнения

При попадании инфекции существует вероятность заражения как головного мозга, так и других органов человека. Инфекция может быть очень тяжело перенесена из-за ослабления иммунной системы и стресса, который серьезно затрудняет процессы, происходящие в организме. Как правило, для лечения инфекций назначают антибиотики.

В послеоперационный период восстановления существует высокая вероятность образования тромбов, что может привести к затруднению кровотока или даже к закупорке артерий, способной стать причиной смерти человека. Также у пациентов, проходящих реабилитацию, наблюдаются неврологические расстройства, вызванные отеком тканей мозга. Есть риск появления долгосрочных расстройств, кровотечений, судорог.

Восстановление

Процедура восстановления после трепанации черепа может изменяться в зависимости от типа проведенной операции и физического состояния больного. Как правило после трепанации больного стараются слишком долго не задерживать в больнице и при стабилизации состояния отпускают домой для более быстрого восстановления жизненного ритма. Долгое нахождение в больнице не дает иммунной системе окрепнуть, что приводит к повышению риска получения инфекции в условиях стационара или после выписки.

После проведения операции больной переводится в палату, где производится постоянный мониторинг его состояния. После избавления от наркоза извлекаются дыхательные трубки, а затем больной отправляется в отделение неврологии и интенсивной терапии для дальнейшего наблюдения, срок которого не превышает 2 недель. В этот период нужно нести максимально малоподвижный образ жизни, стараться делать как можно меньше телодвижений.
С каждым днем нужно постепенно возвращаться к своему обычному распорядку дня. При этом вся деятельность будет сопровождаться постоянной усталостью, которая является обычной для больных, прошедших трепанацию.

После выписки следует выпивать все лекарства, назначенные врачом, при этом не нужно превышать или, наоборот, занижать дозировку без предварительной консультации с врачом. Больному запрещается садиться за руль, выполнять любую физическую и умственную активность, выполнять упражнения до тех пор, пока врач не даст разрешение. Нарушение инструкций доктора может стать причиной затруднения восстановления и появления нежелательных побочных эффектов в будущем.

После разрешения хирурга можно начать программу ранних физических упражнений, например, растягивание шеи и спины. Также следует совершать частые прогулки на свежем воздухе, хотя изначально их длительность должна быть минимальной.
Ни в коем случае нельзя употреблять спиртное.

По времени процесс восстановления может длиться до 4 недель, при этом к финальному сроку уже можно будет вернуться к своей обычной работе. Тем не менее нужно будет по-прежнему соблюдать меры предосторожности до полного завершения реабилитации, которая может длиться до 3 месяцев. Игнорирование инструкций врача может привести к вышеперечисленным последствиям, а также к параличу, потере психических функций и необратимыми повреждениями мозга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше