Совет 1: Как вывести наркоз из организма после операции

Для проведения хирургической операции нередко требуется обезболивание. Пожалуй, каждый человек будет испытывать волнение, узнав о необходимости применения наркоза. Все пациенты понимают, что использование обезболивающих средств облегчает их состояние при лечении. Однако многих беспокоят возможные осложнения наркоза и выход из него.

Как обеспечить легкий выход из наркоза?

Наркоз – это общее обезболивание организма, которое сопровождается медикаментозным сном. Его целью является избавление пациента от боли во время оперативного вмешательства. Правильная подготовка к наркозу поможет легко вывести больного из этого состояния.

Перед операцией пациента нередко одолевают страхи: проснется ли он после операции, какими будут последствия, и как наркоз отразится на его дальнейшей жизни? Поэтому доктору-анестезиологу необходимо не только правильно подобрать эффективное и безопасное обезболивание, но и подготовить человека психологически. Выход пациента из наркоза требует особого внимания, ведь на этом этапе начинается восстановление всех процессов жизнедеятельности.
Пациентам с неустойчивой нервной системой успокаивающие средства назначают за сутки до операции.

Сколько длится выведение из наркоза?

Выход продуктов распада обезболивающих препаратов можно форсировать при помощи усиленной инфузионной терапии, мочегонных средств, антидотов и стимуляторов. Однако правильнее будет повременить и понаблюдать какое-то время, пока организм самостоятельно переработает лекарство.

Послеоперационные больные, как правило, находятся в состоянии полудремы, так как действие применяемых обезболивающих препаратов продолжается 1,5-4 часа. Исходя из показателей состояния пациента, можно определить, как долго будут выводиться наркотики из его организма. Выход из наркоза и пробуждение протекают спокойно, если отсутствует послеоперационная боль, поэтому пациент должен быть достаточно хорошо обезболен.
Во время выхода из наркоза рефлексы у больных восстанавливаются постепенно, поэтому некоторое время они могут быть неадекватны.

Профилактика осложнений наркоза

Непосредственно после завершения операции у больного могут наблюдаться головные боли и галлюцинации, которые проходят в ближайшие часы после обезболивания. Рвота – одно из часто встречающихся последствий наркоза, которое можно предупредить воздержанием от еды и питья в течение первых 2-3 часов.

Для профилактики тромбоэмболических осложнений и пролежней больному рекомендуется больше двигаться, поворачиваясь с бока на бок. Слишком долгое пребывание пациента под наркозом чревато нарушениями памяти. Чтобы этого избежать, необходимо ежедневно выпивать не менее 2,5 л воды в течение 7-10 дней. Это ускорит очищение организма от обезболивающих средств и уменьшит их негативное действие.

Совет 2: Как переносится общий наркоз

Обща анестезия – это методика искусственного глубокого сна. Во время наркоза сознание пациента полностью отключено, тело не чувствует боли, мышцы максимально расслаблены. Временная амнезия, то есть отсутствие воспоминаний об операции, является неотъемлемой частью общей анестезии. Чаще всего воспоминания об операции являются мнимыми, мозг пытается дополнить недостающий фрагмент информации, искажая его в сторону негатива.
Инструкция
1
Переносится общая анестезия почти всегда хорошо. Современные наркозные препараты позволяют свести к минимуму осложнения в ходе операции. Основная часть осложнений по большей части быстро проходящих и не опасных для человека возникает уже в послеоперационном периоде. Очень частыми называют осложнения, возникающие у 1 из 10 пациентов, частыми – у 1 из 100. Третья часть пациентов предъявляют жалобы на тошноту, у некоторых возникает рвота. Это может возникнуть, если перед операцией вы плотно поели или же проявляете излишнюю активность в первые часы после операции. Не следует вставать с кровати, употреблять пищу и напитки. Ярко выраженный болевой синдром после операции тоже может стать причиной тошноты, послеоперационные боли нуждаются в адекватном обезболивании.
2
Боль в горле, ангины и ларингиты тоже часто встречающееся последствие наркоза. Боль может варьироваться от легкого дискомфорта до постоянной. Необходимо сообщить об этом врачу, он подберет лекарство. Неприятные ощущения в гортани возникают из-за интубационной трубки, иногда она может быть неправильно подобрана или установлена, что травмирует слизистую оболочку. Боль в горле проходит в течение 1-2 дней. Дрожь, головокружение, обмороки и понижение артериального давления возникают часто. В основном такие осложнения связаны с тем, что перед операцией человек был в холоде или замерз. Пониженное давление и, как следствие, обморочное состояние это остаточное действие анестетика. Необходимо лежать в течение нескольких часов, чтобы не допустить обморока. Боли в мышцах, спине и пояснице связаны с длительным вынужденным нахождением тела в неизменном положении во время операции и в раннем послеоперационном периоде. Боли исчезают через 1-2 дня, необходимо заниматься гимнастикой, напрягая и расслабляя мышцы сразу после того, как к вам вернется сознание.
3
Нечасто встречающиеся осложнения возникают у 1 из 1000 пациентов. Основной проблемой являются пневмонии и бронхиты, возникшие после интубационного наркоза, обычно возникают у курильщиков, ослабленных пациентов, пациентов с заболеваниями дыхательной системы. Незначительные ссадины губ и языка возникают у 5% пациентов, травмы зубов и серьезные травмы мягких тканей полости рта возникают у 1 пациента из 45 000. Пробуждение во время наркоза с последующими истинными воспоминаниями тоже редкое осложнение, возникает у 1 из 2000 пациентов, а потому верить, что все подруги без исключения помнят операцию не стоит.
4
Редкие осложнения возникают у 1 из 10 000 пациентов, очень редкие – у 1 из 100 000. К редким осложнениям относят повреждение нервов, при этом чаще такое осложнение встречается у пациентов, которым была выполнена спинальная анестезия. Обычно это жалобы на онемение пальцев ног. Не всегда нарушение иннервации является осложнением после наркоза, хирург может травмировать нервное окончание в ходе операции, длительное вынужденное положение тела может повредить нерв, использование медицинских зажимов и другого инструментария тоже является потенциальной причиной нарушения иннервации. Послеоперационный отек и даже уже имеющиеся заболевания, например сахарный диабет, часто нарушают работу периферических нервов. В течение 6-12 месяцев работа нервных окончаний восстанавливается. Паралич же как осложнение после наркоза встречается крайне редко, в 1 на 50 000 наркозов.
5
Повреждение глаз - очень редкое осложнение, может возникнуть из-за неполного смыкания глазной щели. Смерть во время операции у здорового человека маловероятна, таких случаев менее 1 на 100 000 операций. Анафилактический шок возникает в 1 случае из 15 000 анестезий и лишь в 1 случае из 20 становится причиной смерти пациента. Основная причина осложнений послеоперационного периода – халатное отношение пациента к подготовительному этапу или сокрытие некоторых фактов от врача. Стесняясь сказать о нелеченных кариозных зубах или о наличии имплантатов, можно недосчитаться зубов после операции, обильный ужин накануне – чреват рвотой, курение в течение нескольких месяцев перед операцией обернется бронхитом и ангиной. Современные наркозные препараты действуют мягко, не вызывая серьезных осложнений.
Обратите внимание
При общей анестезии осложнения, связанные с понижением артериального давления и нарушением иннервации, встречаются реже, тогда как при спинальной анестезии реже возникают ангины, бронхиты и боль в горле.

К проведению плановой операции пациента тщательного готовят, соответственно и осложнений удается избежать. При экстренных операциях осложнения, особенно частые, наблюдаются почти всегда.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше