Совет 1: Как узнать сроки гарантийного ремонта

При покупке определенных товаров вы получаете гарантийные талоны, которые продавцы настоятельно рекомендуют не терять. Такие документы содержат информацию о сроках, в течение которых вы можете воспользоваться бесплатным ремонтом в случае поломки приобретенного изделия.

Где указан срок гарантии



Срок гарантийного обслуживания устанавливается производителями. Его длительность может определяться несколькими днями, неделями, месяцами или годами. Ознакомиться с условиями гарантии надо в момент покупки изделия. Данная информация указывается в специальном гарантийном талоне, к которому прикрепляется чек, подтверждающий оплату товара. В документе записываются данные о покупателе, продавце, серийный номер покупки, а также сведения о гарантии. Заверяется талон печатью, подписями продавца и покупателя. В отдельной графе отмечается дата приобретения. Если талон не заполнен, то его считают недействительным.

Срок гарантийного ремонта можно увидеть и на упаковке товара. Подобные сведения чаще всего можно увидеть, например, на коробках от электроники или бытовой техники. Начинается период гарантийного обслуживания не с момента выпуска товара, а со дня его приобретения покупателем. Заканчивается этот период в 00:00 часов указанной даты.

В течение срока действия гарантии, покупатель может обратиться в сервисный центр при возникновении любых неполадок в работе или выявлении ненадлежащего качества покупки. Если причиной невозможности использовать ее по прямому назначению, является нарушение технологий производства, то товар может быть заменен на аналогичный или будет осуществлен соответствующий ремонт.

В некоторых случаях, при возникновении сомнений о причинах поломки, может быть назначена независимая экспертиза. На время ее проведения покупателю предоставляется в пользование товар той же категории. Однако такую услугу предусматривают не все производители.

Уточнить сроки и условия гарантии на товар вы можете по телефону сервисного центра, указанного в гарантийном талоне или узнать его на официальном сайте производителя. Необходимую контактную информацию можно также получить у продавцов в магазине.

Срок гарантийного ремонта на некоторые товары, например, бытовые приборы, садовую технику, обувь, зимнюю одежду, указываются производителями на страницах своих сайтов. Именно поэтому при покупке, например, автомобиля, вы можете сразу узнать условия гарантии на его обслуживание.

Что делать при утере гарантийного талона



Утеря гарантийного талона – очень распространенная ситуация. Многие потребители не придают значения этому документу, приобретая не слишком дорогой товар. Однако в случае поломки покупки в течение срока гарантии, обязательным условием проведения ремонта будет предъявление не только чека, но и самого гарантийного бланка.

Если вы потеряли гарантийный талон, постарайтесь получить его дубликат сразу после обнаружения пропажи. Для этого вам надо обратиться в ближайший сервисный центр и написать соответствующее заявление. Гарантию могут восстановить сразу или через несколько дней. Все подробности этой процедуры вы можете узнать по круглосуточным телефонам сервисного центра.

Совет 2: Как отремонтировать плеер

На портативные mp3-плееры , как и на другую сложную технику, установлен гарантийный срок. Если в течении данного периода времени будут обнаружены неисправности в работе, вы вправе потребовать у продавца или производителя осуществления замены аппарата, возврата денег или его ремонта.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие факт покупки устройства.
Инструкция
1
При возникновении поломки портативного плеера, на который все еще распространяется гарантийный договор, убедитесь в том, что неисправность не была вызвана вашим некорректным обращением с устройством. Наличие внешних дефектов также может указать на то, что плеер подвергался внешнему механическому воздействию, что может также являться причиной поломки.
2
Обратите внимание, что если на устройстве имеются внешние признаки того, что корпус плеера был вскрыт вами до окончания гарантийного срока, продавец или производитель вправе отказать вам в проведении гарантийного ремонта.
3
Внимательно ознакомьтесь с руководством пользователя и узнайте, при каких обстоятельствах вы можете обратиться за проведением ремонта к поставщику или продавцу. Если ваш случай подходит под перечисленные, найдите всю имеющуюся у вас комплектацию данного устройства. В обязательном порядке предоставьте продавцу документы, подтверждающие факт покупки у него вашего портативного устройства (кассовый чек, товарный чек). В случае потери одного из них вы также можете обратиться за обменом товара, возвратом денег или ремонтом.
4
Обратите внимание, что перед ремонтом возможно предварительно проведение экспертизы для установления точных причин возникновения неисправности. Вы можете произвести ее самостоятельно, в дальнейшем предоставив продавцу документы для оплаты ее проведения, но только в том случае, если не была установлена ваша вина в поломке плеера.
5
Если гарантийный срок на плеер уже закончился, обратитесь в специальный сервисный центр по ремонту портативных плееров. Обратите внимание, что вы также можете обратиться к продавцу, чтобы они произвели ремонт через их ремонтные сервисы на платной основе. Такое возможно не во всех случаях.
6
Если вы хотите произвести ремонт самостоятельно, в обязательном порядке ознакомьтесь с общей информацией по ремонту плеера вашей модели в интернете на тематических сайтах и форумах, прочитайте об особенностях устройства, удостоверьтесь в наличии у вас необходимых навыков для устранения неисправности. Обратите внимание, что чаще всего поломка устраняется заменой программного обеспечения или сбросом настроек на заводские параметры.
Видео по теме
Полезный совет
Внимательно изучите условия договора. Возможно, продавцом и производителем указаны разные гарантийный сроки.

Совет 3: Как узнать законы прав потребителя

Приобретая товары или получая разнообразные платные услуги, потребитель вправе ожидать, что товары окажутся качественными, а оказанные ему услуги не вызовут нареканий. В том случае, если у него возникли те или иные претензии к качеству товаров или полученным услугам, он может отстоять свои права, опираясь за знание закона о защите прав потребителя.
Инструкция
1
Знание прав потребителя позволяет отстаивать свои интересы при возникновении претензий к качеству товаров или оказанных услуг. Более того, опираясь на соответствующие законы, потребитель в ряде случаев может вернуть назад товар даже в том случае, если он не имеет каких-либо дефектов.
2
Познакомиться с законом о защите прав потребителя можно в интернете на множестве сайтов. Например, посетите ресурс «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», вы сможете найти на нем не только текст закона, но и конкретные советы о том, как вести себя в том или ином случае. Вы можете познакомиться с текстом закона о защите прав потребителя и на сайте Союза потребителей Российской Федерации.
3
Как потребитель вы имеет право на получение от продавца качественного товара, а от исполнителя добросовестно выполненной работы. За нарушение ваших прав продавец, изготовитель или исполнитель несут ответственность в соответствии с законом или заключенным договором. В том случае, если договор ущемляет ваши права по сравнению с правами, установленными законодательством, он является недействительным.
4
Если вы приобрели товар, и он вышел из строя в период гарантийного срока, вы имеете право поменять его, а не выполнять гарантийный ремонт. Также вы можете поменять купленную вещь на товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.
5
Вы можете даже обменять или сдать товар надлежащего качества в течение двух недель с момента покупки, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по комплектации» (строки из закона). Товар обязаны принять, если он «не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром».
Видео по теме
Источники:
  • Союз потребителей Российской Федерации

Совет 4: Как сделать ресивер

Отремонтировать ресивер в домашних условиях достаточно сложно, это требует от вас не только навыков неоднократного ремонта подобной техники, но и хороших знаний аспектов работы устройств данного производителя. Если вы не уверены в том, что можете самостоятельно произвести ремонт, обратитесь к услугам специалистов.
Вам понадобится
  • - сервисная инструкция;
  • - набор инструментов;
  • - программа прошивки;
  • - съемный накопитель;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Просмотрите гарантийные документы на ваш ресивер, и, в случае если срок еще не вышел, верните товар продавцу для последующего обмена или ремонта устройства, а также, в некоторых случаях, и для возврата денежных средств. В этом случае вам необходимо убедиться в отсутствии внешних дефектов.
2
Также вы не должны были разбирать его самостоятельно до наступления срока окончания действия гарантии. Этот срок может быть разным для продавцов и производителей, поэтому, внимательно читайте документацию касательно данной темы. Также если ранее на ваш ресивер самостоятельно устанавливалась неофициальная программа прошивки, уточните, действует ли гарантия в данном случае.
3
Если срок гарантии на ресивер уже вышел, отнесите устройство в сервисный центр для ремонта. Отдайте предпочтение в выборе тем, кто устанавливает свой гарантийный срок на произведенные ремонтные работы и на замененные элементы.
4
В случае если вы хотите отремонтировать ресивер самостоятельно, предварительно установите источник возникновения неисправности. Он может заключаться в сбоях программного обеспечения, а также, поломка может быть механического характера.
5
Если вы установили, что проблема заключена в неисправности установленного программного обеспечения, загрузите последнюю версию официальной программы прошивки для вашего ресивера, после чего скопируйте распакованные файлы на съемный USB-накопитель.
6
После этого выполните переустановку программы прошивки из сервисного меню устройства в режиме обновления. В некоторых случаях ресивер должен быть отключен от других устройств, подробнее о процессе перепрошивки узнавайте из инструкции, прилагающейся к файлу или на странице загрузки.
7
Для того чтобы произвести ремонт ресивера в случае возникновения механических неисправностей, найдите в интернете сервисную инструкцию к вашей модели устройства. Предварительно убедитесь в том, что для ремонта будет достаточно ваших навыков работы с техникой.
Видео по теме
Полезный совет
При перепрошивке в обязательном порядке читайте инструкцию.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500